Найти в Дзене
Китайские перевозчики скоро будут доминировать на рынке грузоперевозок вглубь России
Генеральный директор «ТРАСКО» Евгений Шакалида в интервью РЖД-Партнеру заявил: в скором времени китайские логисты возьмут на себя основную часть доставки грузов вглубь России — до 2–2,5 тыс. км от границы. Причины просты: у них дешевле техника, рабочая сила и финансирование. 📉 Риски для российских перевозчиков Китайские компании уже активно работают на маршрутах между терминалами и начнут масштабно продвигаться в глубину страны. При этом, по мнению Шакалиды, слухи о каботажных перевозках внутри России с их стороны пока не подтверждены...
4 месяца назад
📦 Российский экспорт еды в 2025: мясо, молочка и мороженое бьют рекорды
Российский агроэкспорт продолжает набирать обороты. По итогам первых месяцев 2025 года поставки мяса, молочной продукции и мороженого на внешние рынки существенно выросли — как в объёмах, так и по деньгам. 💰 Мясо: +44% и более $1 млрд Согласно данным Федерального центра «Агроэкспорт», с начала года экспорт мяса и субпродуктов увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и превысил $1 млрд. Особенно активно растут поставки свинины (+76%) и мяса птицы (+30%). Помимо сырья, вырос...
4 месяца назад
Как бизнес из России сегодня рассчитывается с Китаем за товары и услуги
С 2024 года взаиморасчёты между Россией и Китаем стали серьёзным испытанием для бизнеса. Китайские банки начали массово отказывать в обслуживании российских компаний из-за риска вторичных санкций. Тем не менее, пути всё ещё есть — рассказываем, какие схемы реально работают, а какие несут риски. 🔹 Через банк напрямую Есть китайские банки, которые пока принимают переводы от российских юрлиц — например, ВТБ Шанхай или локальные Rural commercial banks. Однако найти подходящий банк в РФ, который сможет перевести средства, — задача не из лёгких...
4 месяца назад
Что экспортирует Россия в 2025 году: топ-3 товаров по объёму
Федеральная таможенная служба России опубликовала данные по внешней торговле за январь–май 2025 года. Общий объём экспорта составил $162,1 млрд, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из этой тройки рост показала только одна категория — металлы, экспорт которых вырос на 11,8% по сравнению с 2024 годом...
4 месяца назад
Налог на асфальт: тяжелые фуры начнут платить за проезд по региональным дорогам
Росавтодор готовится к запуску новой системы сбора платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по региональным и местным трассам. Уже объявлен тендер стоимостью 73 млн рублей на разработку концепции, включая техническое задание, нормативную базу и механизмы взаимодействия с властями. 📊 Что важно знать: 💰 Причина запуска: Потребность в финансировании дорожной сети. До 2030 года на дороги нужно 4,21 трлн руб., при этом в бюджете заложено лишь 2,48 трлн. Дефицит превышает 1,7 трлн. 🚛 Реакция отрасли: Бизнес очевидно опасается увеличения издержек...
4 месяца назад
Негабаритный бум: из Китая в Россию везут целые заводы, оборудование и краны
В первом полугодии 2025 года спрос на доставку негабаритных грузов из Китая в Россию вырос более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в компании Holding Finance Broker. Причины — активное обновление промышленных мощностей, масштабные госпроекты и потребность в специализированной технике. В Россию массово завозят металлообрабатывающие станки, упаковочные машины, прессы, башенные краны, трансформаторы и даже целые производственные линии. Особенно востребовано оборудование для строительной, нефтегазовой и добывающей отраслей...
4 месяца назад
С 7 июля бизнес ждет сертификационное «цунами»: отмена упрощенного ввоза для ключевых товаров
С 7 июля 2025 года вступают в силу новые правила подтверждения соответствия для широкого перечня импортных товаров. Приказ Минпромторга №1579, подписанный 2 апреля, исключает ряд категорий продукции из упрощенной схемы декларирования. Теперь импортеры и производители будут обязаны проходить полную процедуру сертификации через аккредитованные лаборатории. 📦 Что изменится: Под новые требования попали: — Бытовая техника: холодильники, стиральные машины, СВЧ, электроплиты, чайники, кофемашины — Мебель...
4 месяца назад
Россия и Китай вновь расширяют торговые горизонты: что изменится для бизнеса?
🔥 Что случилось? В Тяньцзине завершились российско-китайские переговоры по транспорту. Главная новость: список товаров для взаимной торговли станет больше, а логистика — современнее. 📦 Конкретные изменения: — Новые товарные категории — скоро можно будет официально ввозить то, что раньше требовало особых разрешений. — Цифровизация вместо бумажек: —Беспилотные фуры между странами (тестовые рейсы уже в этом году). —Все документы — в смартфоне (таможенники сканируют QR-коды). — Граница без пробок — упрощённый режим работы КПП...
5 месяцев назад
Импорт и экспорт с Китаем снижаются: ставки на перевозку грузов упали до 20%
По итогам II квартала 2025 года ставки на перевозку грузов всеми видами транспорта между Китаем и Россией упали в среднем на 20%. Это связано как с замедлением внешнеэкономической активности, так и с сохраняющимся недоверием к ряду логистических направлений. После прошлогодних сбоев в ж/д перевозках на восточном направлении участники ВЭД по-прежнему с осторожностью относятся к этому виду транспорта. Даже несмотря на снижение ставок и частичную стабилизацию ситуации, интерес к железной дороге остаётся низким...
5 месяцев назад
Иностранные маркетплейсы обяжут "приземляться" в России под угрозой блокировки
Вот и добрались регуляторы до зарубежных маркетплейсов. Теперь eBay, AliExpress и прочим "иностранцам" придется либо открывать представительства в России и соблюдать наши законы, либо… ну вы поняли — блокировка, запрет на рекламу и прочие "подарочки" от РКН. Особенно это актуально, т.к. сейчас все больше игроков из Китая выходят на наш рынок. Тот же Poizon, как я писал ранее, на днях официально запустился в РФ. Что хотят сделать: 🔸 Заставить платформы идентифицировать продавцов через госреестры (привет, ЕСИА!)...
5 месяцев назад
Ежемесечная регистрация китайских компаний в РФ выросла в 3 раза!
📊 Главный тренд 2025 года — китайские компании активно заходят на российский рынок. Количество зарегистрированных юрлиц выросло в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Но почти все работают в одиночку, без местных партнёров. 🔍 Почему китайцы не хотят совместных предприятий? — Не доверяют локальным игрокам Опыт показал: российские и китайские бизнес-модели часто конфликтуют. Пример: китайские фабрики в Приморье годами не могут договориться с местными властями о налоговых льготах. — Предпочитают...
5 месяцев назад
Демпинг с Юга: Казахстан и Киргизия вытесняют российских перевозчиков
Российские логисты всё чаще проигрывают конкуренцию перевозчикам из Казахстана и Киргизии. На южных и восточных маршрутах эти страны буквально «отжимают» рынок у наших компаний. Почему так происходит? 🔻 Казахстан и...
5 месяцев назад