Русская лавкрафтиана продолжается На «Топосе» опубликована рецензия «”Степной Лавкрафт” Александра Сигиды: кровавые культы и шогготический материализм донбасского фронтира». Вскоре после начала СВО на «Топосе» публиковался мой анализ стихотворения Сигиды «Русский Лавкрафт». Сейчас эта серия продолжился рецензией на книгу «Уходящая раса», где есть целый раздел стихов о Лавкрафте и по мотивам его вселенной. «…В разделе «Степной Лавкрафт» собраны стихи, в которых действуют персонажи Лавкрафта в лавкрафтианских локациях, вписанных в донбасский пейзаж в странное время с начала войны в Донбассе в 2014 году. Прежде всего, сам Лавкрафт оказывается аватаром автора книги в стихотворении «Русский Лавкрафт». Это последнее стихотворение раздела, стоящее в сильной позиции. Оно описывает выбор писателя в 2014 году, когда украинская армия стала применять тяжелое вооружение против мирных жителей тогда еще своей территории и сверхъестественный ужас впервые надвинулся на Донбасс. Русский поэт уходит в ледяной поход по зимнему Донбассу вместе с маргиналами мировой литературы, Ницше и Бодлером, которые помогают ему (и читателю) пройти тьму насквозь и выстоять. Автор также выступает как комиссар Леграсс, полицейский, разрушивший культ Ктулху в центральном произведении лавкрафтианского канона «Зов Ктулху». В стихотворении «Безумие, вышедшее из моря» автор-Леграсс разрушает языческие культы мультикультурного Марселя. Еще один персонаж лавкрафтианской вселенной, безумный араб Абдулла Аль Хазред действует в стихотворении «Ужас в Краснодоне». Аль Хазред – автор «Некрономикона», перенесенного Сигидой в донбасский город Краснодон». Читать полностью на сайте портала «Топос»: httwww.topos.ru/...kiy
2 часа назад