Найти в Дзене
Едят ли микробы мыло? Опыты с микроорганизмами для ученических исследовательских работ
В наши дни трудно найти водоем, не пострадавший от так называемой цивилизации. Нефть, промышленные и канализационные стоки, удобрения, смытые с полей,- все попадает в воду. Даже если какое-нибудь озерцо укрылось высоко в горах, его достанет кислотный дождь или ядовитая пыль. Казалось бы, водоемы давно должны захиреть. Но нет, живут! С трудом, но самоочищаются. Главные действующие лица здесь - микроорганизмы, обитающие в воде и в донном иле. Процесс очищения невероятно сложен и с микробиологической, и с физико-химической точек зрения...
5 лет назад
Дикорастущие пряно-ароматические травы (чем заменить перец, горчицу, корицу из того, что растет под ногами)
Для придания пище особого аромата и остроты широко используются растения, содержащие острые, горькие, кислые, ароматические вещества, улучшающие вкус пищи и усвояемость ее организмом. Пряные свойства растений зависят от содержания в них эфирных масел, гликозидов, кумаринов, витаминов и других веществ. Многие пряно-вкусовые растения улучшают аппетит, обладают сильными фитонцидными и антисептическими свойствами. Применяемые в небольших количествах, они благоприятно влияют на обмен веществ, на деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем...
303 читали · 5 лет назад
Биологические перчатки как средство индивидуальной защиты от коронавируса
В нашу жизнь прочно вошли такие средства индивидуальной защиты как маски для лица и перчатки для рук. А также антисептики (аэрозоли, гели) и прочие-прочие. И здесь стоит вспомнить (или побольше узнать) о таком средстве как биологические перчатки. Что такое биологические перчатки? Это кремы или гели, которые наносятся на кожу рук как обычный косметический крем, но он не впитывается в кожу, а остается в виде тонкой эластичной пленки. Эта пленка защищает руки от грязи и вредных веществ. Также они называются "жидкими перчатками"...
184 читали · 5 лет назад
Модельные опыты по экологии в детских исследовательских работах. Экологический практикум
Как вы, наверное, уже знаете, в детских исследовательских работах в начальной школе мы часто используем модельные эксперименты. Они не описывают в точности то, что может происходить в естественных условиях с организмами или материалами. Они показывают эффект, изменение, дают представление о качественном влиянии вещества или условия опыта (четкая фиксация: есть - нет, белое - черное, хорошо - плохо). Особенно это касается проектов с экологической направленностью. Один из вариантов модельных опытов - это влияние чего-либо на развитие растений...
133 читали · 5 лет назад
Биохимическая любовь и биохимическая война растений (что с чем посадить в саду, и, конечно, поисследовать с детьми)
Интересное направление ученических исследований - биологически-активные вещества (добавки, травки и т.п.). Из этой же области - химическая защита растений друг от друга, или наоборот помощь в защите от вредителей. Навели на идею давние записи из журнала начинающего садовода (меня :-)). Привожу некоторые примеры, которые еще не поздно опробовать в этом садово-полевом сезоне. Согласно этим записям, травы, указанные ниже, нужно сеять редкими вкраплениями. Базилик дружит с томатами (в том числе, улучшает вкус), капустой, перцами...
5 лет назад
Учебно-исследовательская работа: "Механизм действия антистатиков"
Тема учебно-исследовательской работы, возникшая, в прямом смысле, из воздуха. Из сухого воздуха. Все знают, как сохнет при низкой влажности воздуха кожа. Особенно это заметно по коже рук. Как "искрит" и "стреляет" все, к чему прикасаешься. А волосы - "дыбом". И смех, и грех.... Так вот тема: "Механизм действия антистатических средств" (непосредственно того, что мы обычно называем "антистатиком", независимо от коммерческого названия, а также кондиционеров для белья, можно захватить и кондиционеры-ополаскиватели для волос)...
116 читали · 5 лет назад
Учебная исследовательская работа: "Изучение токсического действия бытовых веществ на живые организмы".
Эксперимент разработан учителями химии штата Вашингтон (США), и описан в книге: "химия. Интересные уроки: из зарубежного опыта преподавания / авт.-сост. Головнер В. Н. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001, с. 52-56...
5 лет назад
Одуванчик полевой, лекарственный... (Идея для детской исследовательской работы "Каучук из одуванчиков")
У нас, в средней полосе, самое доступное каучуконосное растение - это "одуванчик полевой, лекарственный". Для садоводов-любителей, городских жителей, выезжающих в сады на выходные и не имеющих возможности пресекать расселение сорняков при первом их появлении, даже слишком доступное и, к тому же, настоящая головная боль - приезжаешь в начале сезона в сад и открывается твоему взору чудесная картина - ровный желтый пушистый благоухающий ковер. И начинается сезон - не с шашлыков, а со срочного покоса и прополки...
5 лет назад
Откуда в природе белый цвет?
Дворы и сады утопают в нежнейших белых облаках цветущих яблонь, груш, вишни. Нарциссы цветут. Откуда в растительном мире белый цвет? С красными, пурпурными, синими, фиолетовыми цветами и листьями мы разобрались. Одно из активных направлений нашей работы - индикаторные свойства антоцианов растений (и полевых, и культурных, и комнатных). Пользуемся отварами с антоцианами для определения рН (кислотности) растворов или для оценки стойкости красителей. Но вот как образуется белый цвет частей растений, не изучали...
234 читали · 5 лет назад
Щи да каша - пища наша в детских исследовательских работах
Одно из направлений детской науки на многих детских конкурсах исследовательских и творческих работ обозначено как "Щи да каша - пища наша". Направление - беспроигрышное. Здоровое питание - всегда актуальная тема. Тем более в век фастфуда и прочих страшилок про питание детей. Так вот каша. Чем же так ценна каша (а также крупяные супы и прочие блюда из круп)? Для начала небольшой набор сухих фактов про крупы из учебной литературы. Крупу классифицируют по виду зерна, из которого она выработана...
5 лет назад
Определение кислотности почв (за двумя зайцами - повышение урожая в саду и материал для детской исследовательской работы)
Растения и полезные почвенные микроорганизмы очень чувствительны к присутствию кислот. Все почвы в зависимости от степени кислотности можно разделить на несколько подвидов: Щелочные почвы (pH от 7,3 до 8,4) Нейтральные почвы (pH от 6,6 до 7,2) Слегка кислые почвы (pH от 5.6 до 6,5) Кислые почвы (pH от 3,6 до 5.5) Очень кислые почвы (pH ниже 3,5) . На кислых почвах растения плохо поглощают кальций, магний, молибден. Они страдают от недостатка этих элементов даже в том случае, если их в почве много...
5 лет назад