Найти в Дзене
МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4. СОЗДАНИЕ СТРУКТУРНО-ФУНКИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КОМПАНИИ.
ПОНЯТИЕ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ Структурно-функциональная модель (СФМ) – это представление системы управления компанией в форме распределения результатов, ответственности и процессов по структурным подразделениям.. Шаги по формированию СФМ: 1 шаг. В соответствии с ключевым стратегическим решением, разрабатывается план по вехам стратегической программы реорганизации. Именно КСР и план по вехам являются источником структурно-функциональной модели. Если меняется стратегия, должна измениться и структура, и распределение функций в компании...
2 года назад
МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5: РАЗНООБРАЗИЕ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ.
Все бизнес-системы уникальны, как уникальны стратегические концепции и программы. Поэтому можно говорить о разнообразии структурных моделей, применяемых в различных организациях. Для того, чтобы проанализировать все эти модели, нужно провести их обобщение и объединение в похожие (типовые) группы. Предлагается такую типологизацию провести в следующей матрице: 1. «Централизация – децентрализация». Вертикальная шкала отражает разнообразные методы управления: Централизация – методы, основанные на принятии управленческих решений в одном центре, находящемся на предпринимательском уровне...
2 года назад
МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 3. СТРУКТУРНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ - это средство определения всех видов результатов, работ и организационных решений для достижения целей бизнеса и разделения их на иерархию управляемых пакетов. «Что необходимо сделать?»– это один из основных вопросов, на который должна ответить команда руководителей компании, сформулировав ключевое стратегическое решение, определяя состав необходимых работ и составляя план дальнейшей деятельности. В технологии стратегического планирования наиболее целесообразным представляется проведение структурной декомпозиции, т...
2 года назад
МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Стратегическое позиционирование — это определение целей и приоритетов существования бизнеса. Стратегическая позиция придает осмысленность всей деятельности компании. Без стратегии бизнес подобен безголовому существу, которое может суетиться и двигаться, но работать и получать результат не может. ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ 1. Видение компании «Кому мы нужны?» - это понимание места компании во внешней предпринимательской и социальной среде. Вне зависимости от причин, внешними...
2 года назад
МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1: СТРУКТУРНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ БИЗНЕСА
Система бизнеса – это нечто большее, чем набор людей, денег, связей и оборудования. Это целостное образование, живой организм, сравнимый с человеком. Структуру бизнеса составляют его органы – подсистемы, которые не могут существовать или рассматриваться отдельно от единого целого. Как человек может считаться полноценным только тогда, когда у него есть все органы, так и бизнес, чтобы быть успешным, должен иметь все необходимые подсистемы. Стратегическое планирование – голова бизнеса Эта подсистема отвечает за определение целей и приоритетов существования бизнеса...
2 года назад
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 9. КОНЕЦ - И СНОВА НАЧАЛО
Мы проследили полный цикл развития бизнес-системы – от первого энергетического толчка к естественной смерти, или неестественному превращению в элитарную иерархию. Этот жизненный цикл – процесс накопления, а потом растраты той энергии, которая позволяет бизнесу существовать и производить какую-то деятельность. Мы определили, что энергия эта – компетентность людей, то есть способность отдавать во имя выполнения командных целей свои знания, умения и навыки. Представление о том, что компания вечна и...
2 года назад
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 8. ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ
Алгоритм. Фаза обскурации. При отслеживании изменений в конце жизненного цикла бизнес-системы не надо забывать о малокомпетентных “индивидуалистах”. А они всегда были в компании. В фазе подъема они были совершенно не нужны и не ценились вовсе. Затем, в акматической фазе, их использовали для массовости, как молчаливую поддержку в противостояниях группировок. А вот в тихое инерционное время в группе начинают появляться рассуждения о том, что всякому работнику надо дать возможность жить. Человека нельзя оставить, ему надо помочь, надо его накормить и защитить...
2 года назад
ДЕСТРУКТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: КАК ЛЮДИ БЕСЯТСЯ?
Индивидуальная компетентность работает на благо бизнеса в том случае, если она является комплементарной другим компетенциям и направлена на реализацию стратегии компании. Но если излишняя личная компетенция не работает на команду, она становится деструктивной. Член команды начинает «беситься», то есть проявлять хаотическую активность, направленную не на общие цели, а на локальные ситуативные задачи, и заражать хаосом окружающих. КАК ЛЮДИ БЕСЯТСЯ? Профессиональная компетентность – способность участника включиться в технологию и бизнес-процессы в компании. Информационно-коммуникативная...
2 года назад
ЭЛИТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ
ОСНОВНАЯ ОПАСНОСТЬ КРИЗИСОВ - ЭЛИТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ Существует особый тип организации группы, существенно отличающийся от всех остальных групп – это элитарная иерархия. Отличие этой организации заключается прежде всего в том, что цели группы находятся не вовне, а в ней самой. Иными словами, группа существует только для того, чтобы сохранить самое себя, свою структуру и те отношения, которые в ней сложились. Иных целей у элитарной иерархии нет, поэтому нет и развития. По существу, это социально-психологическое...
2 года назад
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 7. ВНЕЗАПНАЯ СТАРОСТЬ
КРИЗИС. Деградация системы На инерционной фазе роста совокупной компетентности фирмы не происходит. Все подчинено сохранению достигнутого спокойствия. Значит, не создаются новые технологии и бизнес-процессы. Но жизнь не стоит на месте. Внутренняя и внешняя среда бизнеса меняются. Возникают новые опасности и новые возможности. Создаются условия очередного кризиса системы управления. Морфологические причины кризиса От членов команды на инерционной фазе не требуется увеличения компетентности. Нужно сохранять стабильность личного вклада в работу фирмы...
2 года назад
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 6. СЧАСТЛИВАЯ ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ
АЛГОРИТМ. Инерционная фаза "Золотая осень" Когда кончаются потрясения, связанные с фазой надлома и сменой вектора развития, лицо компании разительно меняется: Чаще всего конфликты и эмоциональные стрессы фазы надлома порождают ответную реакцию – стремление к ограничению диспутов, ссор и распрей. Тот факт, что в споре рождается истина, перестает кого-либо удовлетворять. Компания предпочитает не развиваться, но и не подвергать себя опасности распада во внутренних конфликтах. Этому стремлению способствует...
2 года назад
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 5. АКМЭ
КРИЗИС. Перенасыщение системы, надлом Алгоритм роста личной и групповой компетентности завершается, когда происходит насыщение системы. Групповой рост невозможен, поскольку столько компетентности бизнесу не нужно. Индивидуальный рост становится опасным для компании, сверх необходимого создано столько ресурса, что это разрушает систему. Те этапы развития команды управления, которые мы рассмотрели ранее – рождение, подъем и акматическая фаза – имеют несколько общих черт: Но даже в эти начальные фазы...
2 года назад