Найти в Дзене
Мюзикл «Айсвилль»: Снегурочка «по-Фон-Триеровски»
«Айсвилль» - жестокий, но ироничный мюзикл-притча о вечной зиме, в которой замерзает даже музыка, и о ледяных сердцах, которые все же тянутся к солнцу. Путешествие в Айэсвилль стартует с черного билета и карты острова внутри театральной программки, а сам мюзикл начинается с приезда на этот остров детектива. Сначала зрителю кажется, будто режиссер вежливо приглашает расследовать убийство таинственной рыжеволосой девушки вместе с детективом, оставляя на карте подсказки. Однако, замысел интереснее, и четвертой стене еще только предстоит сломаться...
436 читали · 1 год назад
Колоризация в туристической фотографии конца XIX – начала XX вв.
Колоризация может применяться не только, как художественный прием, но и как инструмент популяризации и пропаганды. Вторая половина XIX века характеризуется страстью к открытиям вообще и в частности, стремлением узнать другие народы, страны, достопримечательности и пейзажи. Эту тягу к познаниям стимулируют экзотические товары, общая мода на все необычайное, колониальная экспансия, увлечение туризмом и многочисленные журналы, в которых все больше становится материалов «с фотографиями». Регулярные фотографические...
4 года назад
Фрагментарная колоризация как художественный прием
Настоящая статья посвящена фрагментарной колоризации как художественному приему в киноискусстве XX–XXI вв. В данном тексте под фрагментарной колоризацией подразумевается один из способов работы с цветом в кино. Он состоит в следующем: методом ручного или цифрового окрашивания изображения раскрашивается один или несколько объектов в кадре, в то время как остальное пространство остается черно-белым. Описанный способ может быть охарактеризован, как один из художественных приемов, который позволяет достичь...
141 читали · 4 года назад
Лоран Бутонна – эстетствующий пацифист
Лоран Бутонна – французский композитор и режиссер, автор песен и видеоклипов певицы и актрисы Милен Фармер. Их имена всегда будут звучать в паре, но эстетика фильмографии Лорана Бутонна заслуживает отдельного внимания. Лоран Бутонна творил в переломный момент: уже зарождалось новое, малобюджетное кино, отказавшееся от пленки в пользу видеокамер, а на большое кино оказывала значительное влияние клиповая культура с ее быстрым монтажом, полиэкранами, переплетением музыки с хореографией, анимацией и коллажами...
1095 читали · 4 года назад
Музыкальная (не)подвижность: на каких языках разговаривает новая выставка в ЦВЗ «Манеж»
«(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева» – проект, громко заявляющий о междисциплинарном подходе, попытке перебросить мост от фигуративного искусства к музыкальному. Такая аналогия не нова, она могла бы звучать пошло и банально в неумелых руках...
4 года назад
«Книга Иова» – цифровая мистерия Большого театра кукол
Проживание «Книги Иова» равноценно посещению церковной службы, но такой, какой она могла бы быть в эпоху господства искусственного интеллекта. Руслан Кудашов нащупывает новые театральные формы, которым еще только предстоит раскрыться в виртуальном «завтра»...
4 года назад
ГУЛАГ Symphonia: кровавая партитура прошлого.
Постановка посвящена композитору Всеволоду Задерацкому, сочинившему во время заключения в ГУЛАГЕ 24 прелюдии и фуги. Однако вместо документального пересказа биографии композитора зрителей ожидает тревожная...
4 года назад
«Мир исчезающих времен и пространств»: аудиоспектакль в Театральном музее
Как сохранить театр, запечатлеть мгновение, живущее и звучащее лишь на сцене? К 110-летию Театрального музея режиссер Никита Славич создает аудиоспектакль «Портрет», приглашая на прогулку по ночной экспозиции в сопровождении голосов актеров и музейных сотрудников...
4 года назад
«Джорджино» - проклятый фильм Лорана Бутонна
Лоран Бутонна — французский режиссер и композитор, известный широкой публике по клипам-короткометражкам с участием Милен Фармер. В 1994 году Бутонна решается воплотить свой старый замысел и снимает первый полнометражный фильм «Джорджино»...
3281 читали · 5 лет назад
Сокровищница Муравьиного Льва
Издали его можно принять за муравья, но стоит поднести к глазам — увидишь льва. Такой эпиграф встречает каждого посетителя виртуальной сокровищницы петербургской кудесницы Киры Лисицкой. Слово «ювелир» Кира намеренно игнорирует, потому что создает свои украшения не из драгоценных металлов, а из полимерной глины. Однако в ее руках этот материал проходит разные стадии алхимических превращений, становясь не только золотом и серебро, но всем, чем захочет автор. При первом взгляде на украшения мадам Лисицкой вспоминаются черты ар-нуво...
5 лет назад
Самоизоляция или технический прорыв? Музеи выходят из зоны комфорта.
Я пишу этот текст в в санкт-петербургском Музее театрального и музыкального искусства во время онлайн-трансляции проекта "Так себе фестиваль". Пока десятки тысяч зрителей следят за читками современных пьес, мы продолжаем работать. Карантин обернулся принудительной точкой роста для учреждений культуры. Музей, театры, библиотеки молниеносно отреагировали на чрезвычайную ситуацию, открыв доступ к своим медиатекам и архивам, запустив показы экскурсий и концертов. Но это лишь часть нововведений, видимая посетителю...
5 лет назад
Школа жуков/урок тишины
Н. Заболоцкий «Деревья» 1933 г. Что объединяет Николая Заболоцкого и Джексона Поллока? В своем постмодернистском спектакле «Школа жуков/урок тишины» театр LUSORES предлагает искать решения головоломок. Двигаясь в сторону абстрактных ассоциаций, увлекая формой и ритмом, актеры, подобно медиумам, погружают зрителя в историю, переосмысливающую время и привычную логику повествования. Только замедлившись, задержав внимание на калейдоскопе образов, на плоскости, лишенной перспективы, можно войти внутрь поэзии, живописи и того произведения, которое прямо сейчас рождается на сцене...
5 лет назад