Найти в Дзене
Постановка задач сотрудникам на расстоянии
Постановка задач при дистанционной работе основана на тех же принципах, что и при работе лицом к лицу. Поэтому будут актуальны те же инструменты, например, SMART: задача должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и иметь чёткие временные ориентиры. При этом дистанционный сотрудник, как правило, работает самостоятельно, и текущий контроль над ним сильно ограничен. В результате возрастает роль таких факторов, как правильное понимание задачи, вовлеченность, а также некоторых технических особенностей управления...
5 лет назад
Как на 90% уменьшить количество ошибок сотрудников
На производстве постоянно случаются форс-мажоры, сбои, и влияние человеческого фактора, к сожалению, совсем исключить не удается. Независимо от типа ошибки сотрудника это всегда повод проанализировать бизнес-процессы, найти и устранить слабые звенья. Таким образом, любые негативные события могут стать причиной роста и улучшений. Анализ и исправление ошибки за четыре шага. Когда сотрудники ошибаются, можно придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Оценить последствия. Основной принцип многих компаний – клиентоориентированность...
5 лет назад
Как между строк прочитать то, что скрывает сотрудник
"Я тут вспомнил..." Это попытка оттянуть возможный конфликт до последнего момента. Сотрудники часто "вспоминают" о каких-то вещах, которые могут быть для Вас неприятны. "Не хочу показаться глупым, но я не понял..." Возможно, это манипуляция: сотрудник понимает, как выглядит в Ваших глазах, но хочет смягчить негативное впечатление. Например, он Вас невнимательно слушал и поэтому "не понял". "Просто..." Желание сообщить о критичной ситуации помягче. Например, фраза "Все хорошо, просто отчет вряд ли будет готов к завтрашнему дню" может означать, что вся работа завалена...
5 лет назад
Как бороться с низкой исполнительской дисциплиной подчиненных
Низкая производительность, проблемы с исполнительской дисциплиной сотрудников – часто следствия неграмотного подхода к решению задач. Есть несколько способов борьбы с этим явлением. Четко формулируйте задачу. Многие руководители не желают разрабатывать четкие критерии оценки работы сотрудника (или у них просто нет времени). Задачу они ставят в общем виде, желаемые цели не формализуют, и в итоге у исполнителя складывается одно представление о результате, а у руководителя – совсем другое. Неудивительно,...
236 читали · 5 лет назад
Как помочь новому руководителю отдела
Какие ошибки может допустить вновь назначенный руководитель, выстраивая отношения с подчиненными Что делать, если у линейного менеджера началась звездная болезнь Каковы должны быть ежедневные действия успешного руководителя Как правило, на должность руководителя отдела назначают сотрудника, который хорошо зарекомендовал себя как профессионал. При этом редко обращают внимание, способен ли специалист руководить людьми. Однако необдуманные кадровые решения могут повредить эффективности работы отдела – ведь не исключено, что новый начальник выберет одну из трех ошибочных схем поведения...
5 лет назад
Когда лучшего сотрудника не стоит назначать руководителем
Когда приходится решать, назначать лучшего специалиста руководителем или нет, нужно принимать во внимание два фактора. Первый – это тип личности человека, а второй – его желание и умения. Тип личности сотрудника Очевидно, что на руководящие должности нельзя назначать людей с отклонениями в поведении, несдержанных, чересчур полагающихся на чужое мнение, негативно относящихся к окружающим. Однако отсев по этим критериям недостаточен, и личности кандидатов, прошедших первичный отбор, нужно проанализировать по системе эннеаграммы...
5 лет назад
Типичные проблемы при делегировании полномочий
Как правильно выбрать формат делегирования; что делать, если сотрудник боится взять на себя ответственность; как действовать, если подчиненный отказывается от порученной работы, не доведя ее до конца Практика свидетельствует, что владение одним из ключевых управленческих навыков – делегированием – у большинства руководителей оставляет желать лучшего. Основная причина, как представляется, такова: руководители подходят к вопросу слишком упрощенно. Ситуация, в принципе, понятна: есть задача, есть подчиненный, совмещаем одно с другим и… Ну а что дальше – Вы и сами знаете...
5 лет назад
Как избежать конфликтов в коллективе? Восемь правил
Стоит ли запирать в одной комнате враждующих коллег, чтобы они помирились; какие действия руководителя могут спровоцировать конфликты между сотрудниками; как часто руководитель должен озвучивать планы и итоги работы Правило 1. Не смешивайте зоны ответственности подчиненных Бывает, что руководитель на ходу дает поручение одному сотруднику, в то время как это задача другого. Чтобы не провоцировать таким образом конфликты в коллективе, стоит организовывать встречи всех участников проекта, на которых будут обсуждаться задачи каждого...
5 лет назад
Дисциплина как на подводной лодке: пять приемов Дэвида Марке
Если Ваши подчиненные с трудом вовлекаются в дела компании и «ничего не хотят», возможная причина — не в лени сотрудников, а в среде, которая убивает инициативу. Этот эффект особенно заметен после летних отпусков. Служащим тяжело включиться в рабочий ритм, инициативы от них не дождешься. Пять приемов командира атомной подводной лодки Дэвида Марке подскажут Вам, как при помощи жесткого менеджмента добиться от сотрудников высокой продуктивности. 1. Передайте принятие решений на нижние уровни 64 –такое...
5 лет назад