Статьи
25 прочтений · 4 года назад
Моряк и только он — основа морской отрасли
Несмотря на стремительную автоматизацию, основой морской отрасли сегодня является моряк — так всегда было, есть и будет. Об этом говорится во втором отчете MarTID-2019 – информационно-аналитической базы данных, отражающей ситуацию с морским образованием в мире. По всему миру на судах дальнего плавания сейчас работает 1,6 миллиона членов экипажей, среди которых — 774 тысячи офицеров и 873 тысячи рядовых. На сегодняшний день 90% мировой торговли осуществляется морем, более 90 тысяч судов перевозят самые разные грузы, круизная отрасль обслуживает до 30 миллионов пассажиров...
14 прочтений · 4 года назад
Круизный лайнер отправился в самый «длинный» и рекордный рейс
MV Viking Sun В самый длинный в мировой истории морской туристический круиз — 245-дневное морское путешествие 1 сентября 2019 года отправился круизный лайнер Viking Sun (Imo: 9725433, флаг Норвегии). По...
5 прочтений · 4 года назад
Больше года стармех отработал по фальшивому диплому и подтверждению
С января 2018 года по июль 2019 года работодатель и не подозревал, что у него работает старший механик с фиктивным дипломом и подтверждением к нему. В Южной транспортной прокуратуре сообщили, что в январе 2019 года 49-летний стармех предоставил работодателю с целью трудоустройства на судно подложные диплом и подтверждение. На основании этих документов он был принят на работу и работал на судне в своей должности больше года с перерывами на отпуск. По результатам прокурорской проверки в отношении мужчины возбудили уголовное дело...
13 прочтений · 4 года назад
Украинские моряки «сдают позиции» на международном рынке труда
Несмотря на то, что Украина находится в списке пяти самых крупных стран-поставщиков моряков на мировой торговый флот, — в последнее время отмечается тенденция к сокращению заявок на украинских моряков от иностранных судовладельцев. Эта тенденция уже имеет определенный отпечаток на общей статистике востребованности наших моряков. Ведь еще 10 лет назад Украина уверенно держала свои позиции по работающим морякам на судах под иностранными флагами в тройке лидеров стран-поставщиков моряков, а теперь...
14 прочтений · 4 года назад
Быть или не быть моряком: длинный рейс vs большие деньги
Продолжительность контрактов членов экипажей морских судов отрицательно сказывается на привлекательности профессии для молодежи. Кроме того, в последнее время сами действующие моряки отмечают тенденцию, что даже крупные компании в последнее время не только для рядовых, но и для офицеров увеличивают продолжительность контракта. Если раньше, к примеру, старший механик, или старший помощник подписывали контракты 4 (+1), то теперь в контракте могут указать 6 (+1). Пока встречается это редко, но встречается, и моряки жалуются...
8 прочтений · 4 года назад
Самая изолированная от участия женщин отрасль — морская
Чтобы выяснить, что сделает работу в транспортном секторе более привлекательной для женщин, Европейская федерация транспортников (ЕФТ) инициировали специальный опрос. Несмотря на все кампании против гендерного равенства, несмотря на то, что больше молодых девушек выбирают в качестве будущей профессии именно ту, которая связана транспортом, транспортный сектор по-прежнему остается мужским. Из общего числа сотрудников отрасли только 22% — это женщины. Несомненно, как показывает статистика, сегодня...
6 прочтений · 4 года назад
Кот переживший 3 кораблекрушения. Непотопляемый Сэм.
Не все коты созданы для того, чтобы царственно лежать на диване, покрывать шерстью одежду своих хозяев и задумчиво смотреть в окно. Некоторые находят себе работу: например, смотрителями за музейными крысами, как коты Эрмитажа. Или поступают на должность корабельного кота. Так поступил и наш герой: неизвестно где и когда он появился на свет (как часто бывает с котам), но известно, что кот оказался на немецком линкоре «Бисмарк» в неспокойное военное время. С древних времен существуют истории о кораблях, на которых кошки фактически были незаменимыми членами экипажа...
27 прочтений · 4 года назад
Лежачего матроса с переломом и адской болью заставляли идти на вахту на костылях
Многие думают, что быть моряком - здорово. Живешь на судне, путешествуешь, а тебе за это еще и платят. На самом деле, работа моряка довольно таки тяжела. Степень, так сказать, этой "тяжести" на половину зависит от компании, в которой ты работаешь, и соответственно, от которой ходишь в море. Случай одного украинского кадета То, что судовладельцам и крюингам нужны только здоровые моряки, как рабочая сила, а не их проблемы, — доказывает очередная неприятная ситуация, в которую попал наш соотечественник во время рейса...
20 прочтений · 4 года назад
Суровая реальность: морякам платят не за профессионализм, а за их национальность
Отучиться в ВУЗе, выучить непростое морское дело, получить все необходимые документы для выхода в рейс, пройти медкомиссию, знать английский, встретиться в нужное время в нужном месте за нужные деньги с нужным человеком, который отправит вас без опыта в первый рейс, притереться с коллегами, изучить судно, справиться с отсутствием общения с близкими — такой путь становления проходит каждый моряк — будь он из Украины, России, Индии, Хорватии, Филиппин или Мьянмы. Набор документов у всех стандартный, согласно международному законодательству, так как все работают «под флагом»...
4 прочтения · 4 года назад
Коронавирус в море
Все мы прекрасно знаем, что пандемия в наши дни развивается очень стремительно. Ограничено передвижение между странами, почти во всех странах введено ЧП. Но, никто не задумывался каково в условиях нынешнего вируса приходится быть морякам? Вот что пишет моряк Константин в своем блоге: Суета с коронавирусом добралась и до нас. Перед прибытием в порт пришло нам письмо c инструкциями. Расклеили мы постеры о мытье рук, чихании в локоть и социальной дистанции. Мессмену велел протирать столы раствором хлорки...
4 прочтения · 4 года назад
Федор Федорович Ушаков
Друзья, всем доброго времени суток. С вами Морской Обозреватель и это мой новый блог, в котором я буду рассказывать, просвещать, так сказать, про "морскую романтику" и собственно, немного рассказывать про профессию. Для начала, я бы задал вам вопрос: "С каким человеком у вас ассоциируется отечественное мореходство?" Не удивлюсь, если многие ответят - "Ушаков Федор Федорович" Так про него и расскажу вам! Прославленный адмирал не проиграл ни одного морского сражения, не потерял ни одного своего корабля...