Найти тему
Статьи
Медиевист Басовская
Медиевист – это не просто историк. Не просто историк, изучающий средневековье (от лат. medius — средний и лат. aevum — век, эпоха). Если «просто историк» – странник во времени, то медиевист – это пилигрим. Если историк – это бабочка, то медиевист – пчела. Медиевист отправляется в другие века за медом духовности и мечтами о каком-то ином существовании человечества. Рыцарском, поэтическом, устремленным к Небу. Средневековье для медиевиста – не просто историческая эпоха. Это – символ Золотого века,...
4 года назад
Постмодернизм в литературе
Термин постмодернизм часто употребляется для характеристики литературы конца ХХ века. В переводе с немецкого постмодернизм означает «то, что следует после модерна». Как это часто случается с «изобретенной»...
389 читали · 4 года назад
"Август" Паперного на Винзаводе
Спускаясь по лестнице, я подслушал минирецензию. - Такая же погань, как "Вишневый сад"! Сколько смотрю - ничего не могу понять! Уже из этого отзыва молодой и по хорошему упертой зрительницы стало ясно, что спектакль был занесен в наши дни прямиком откуда-то с подмостков освистанной "Чайки". Из русской классики - все еще золотой, но уже ступившей одной ногой в авангард. Пьеса Алексея Паперного сплетена из нарочито простых историй, но их сюжеты метафоричны, они живут по законам музыки, развязки банальных фабул мерцают джазовыми вариациями и бегут от финала...
4 года назад
Алексей Балабанов: И две тысячи лет война
Помню, последний балабановский фильм "Я тоже хочу" смотрел на "Закрытом показе" Гордона. Балабанов там был, и в итоге обсуждение фильма стало его продолжением. - В тех кругах, где я вращаюсь, - сказала дама-философ, - никто не слышал о культе по имени Балабанов. - Как Вы, батенька, инфантильны в этой, новой для Вас, сфере! - сказал один православный эксперт и поклонник творчества Балабанова и, в особенности, эпопеи "Брат". - Да, действительно, где правила, где заповеди, где принцип, по которому одних – в трубу, а другим – извините? - подхватила образованная аудитория...
4 года назад
Ангел должен улететь
Литература - штука таинственная. Взять хотя бы две легенды ХХ века: Ремарка и Хемингуэя. Оба - фронтовики, ветераны первой мировой. У обоих в лучшем романе умирают героини. Если бы не борода Хемингуэя, многие бы, вообще, их, путали. Их, впрочем, и так путают: «Прощай оружие!»? Это, примерно, тоже самое, что «Три товарища». Или: «Три товарища»? Да, это практически тоже самое, что «Прощай, оружие!» Словом, близнецы-братья, женщин даже каких-то делили. Хемингуэй как-то напился и нахамил Ремарку из-за Марлен Дитрих, которая Ремарка любила, а с Хемингуэем просто дружила...
4 года назад
Левиафан - мы снова говорим на разных языках
"Сват Иван, как пить мы сядем, Обязательно помянем..." А.С.Пушкин Андрей Звягинцев снял кино о России, и понеслось. Пересолил - недосолил! Предал Родину - вбил осиновый кол! А на самом-то деле, это просто редкий случай остро-социального "хичкока" в мировом кино. (Все одно пропадать, так хоть испугаться по настоящему). И все дело в том, что Звягинцев, как и Хичкок, как Ларс фон Триер, как Джармуш, - прежде всего, феномен жанра. Он умеет рассказывать всякие жестокие романсы, да так, что хочется зажмуриться...
4 года назад
Шершавое облако Хармса
Не помню, кто сказал, что действие пьес Чехова происходит в чистилище, Но эта мысль, почему-то упрямо лезет мне в голову всякий раз, когда смотрю спектакль Андрея Кочеткова «старуха Хармс». Правда, когда...
4 года назад
Демон Эйзенштейна
«Броненосец Потемкин», кажется, до сих пор лидирует в гипотетическом конкурсе на лучший фильм всех времен и народов. На родине за ним, правда, какое-то время держалось обидное прозвище «Бронетемкин Поносец», но в общем и целом, этот немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году, неоднократно признавался лучшим фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики. Одессит Юрий Олеша даже уверял, что «знаменитая...
4 года назад
Трудно быть Германом или "шлюшка умерла"
Помню радостное, праздничное чувство - как я не был погружен в поэтику Германа, я увидел не то, что ожидал. А точнее сказать - ровно наоборот. Интрига была огромной, отзывы были чудовищны, проклятия Володарского – запредельные, и я уж подумал, что Герман и, в самом деле, снял эпатажную и натуралистичную до тошноты фантастику. Но оказалось, что если Герман в чем-то и упражнялся столько лет, так это в театральности. И, более того, где-то даже в этой театральности переиграл. Почти все рецензенты,...
4 года назад