Транспортная планета
295
подписчиков
Об общественном транспорте в России и мире…
Транспорт Касабланки: обзор
Всем привет! Сегодня мы отправляемся в путешествие по одному из самых интересных и колоритных городов Марокко - Касабланки. И как обычно начнем с большой обзорной статьи. Итак, Касабланка - крупнейший и самый густонаселенный город Марокко. Расположен на берегу Атлантического океана. В переводе с испанского Касабланка - "белый дом". И ведь так оно и есть, вся старая часть города - Медина - застроена белоснежными зданиями. Первые поселения на месте современной Касабланки появились еще в 10 веке до н...
Башкирский троллейбусный завод
Всем привет! Сегодня хочу познакомить вас с судьбой Башкирского троллейбусного завода. Это промышленное предприятие начинало свою историю, как ремонтный завод при Уфимском трамвайно-троллейбусном управлении, позднее стало одним из крупных игроков на рынке троллейбусов, но в последствии стало банкротом и закрылось. Сейчас в какой-то степени традиции БТЗ ведет Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. Правда находится он на совсем другой территории и это рассказ для отдельной статьи. Деятельность ремонтного завода при Уфимском трамвайно-троллейбусном предприятии была начата в 1968 году...
Транспорт Ярославля: троллейбус
Доброго времени суток, дорогие друзья! Продолжаем знакомство с общественным транспортом Ярославля и сегодня поговорим о троллейбусе. Движение троллейбусов в Ярославле было открыто 7 ноября 1949 года. Первый маршрут соединил станцию "Всполье" и Красную пл. Линия прошла по ул. Свободы, ул. Ушинского и ул. Трефолева. Троллейбус был запущен по ликвидированной трамвайной трассе. Движение открывали новые машины МТБ-82. В 1950 году была построена троллейбусная линия по ул. Республиканской, просп. Ленина, ул...
Транспорт Ярославля: трамвай
Всем доброго времени суток! Продолжаем знакомство с транспортной системой Ярославля. Сегодня поговорим об трамвайной системе, которая сейчас находится в процессе реконструкции, и из-за этого половина сети не действует. Но, обо всем по порядку. Трамвайная система в Ярославле одна из старейших в России. Движение было открыто 17 (30) декабря 1900 года. Решение о строительстве в Ярославле трамвая было принято в 1896 году. Был заключен концессионный договор с "Бельгийским автономным обществом тяги и электричества"...
Ретропарад на День московского транспорта
Всем привет! Сегодня хочу поделиться с вами своими впечатления от парада исторического транспорта, который проходил в Москве 12 июля. В этот раз праздник был приурочен к Дню московского транспорта. Мероприятие проходило на улице Сергия Радонежского, недалеко от станции метро "Площадь Ильича". На празднике были представлены ретроавтомобили, на сцене был концерт, но а кульминация всего этого действа - парад исторических трамвайных вагонов. Выбор улицы Сергия Радонежского для проведения парада совсем не случаен - по этой улице проложена самая новая трамвайная линия, открытая в сентябре 2024 года...
Транспорт Ярославля: автобус
Всем привет! Продолжаем знакомство с транспортной системой Ярославля. Сегодня познакомимся с автобусами города. С 2020 года в городе поэтапно происходит транспортная реформа. Старые маловместительные и высокопольные автобусы, работавшие в том числе и по нерегулируемым тарифам были заменены на новые низкопольные машины, оформленные в единой ливрее. Но обо всем по порядку. P.S. В данной статье дается обзор по городским перевозкам, о пригородных и междугородних маршрутах я писал в обзорной статье...
Транспорт Ярославля: обзор
Доброго всем времени суток! Начинаю цикл статей про транспорт Ярославля - одного из старейших городов России. Ярославль расположен в 282 км к северо-востоку от Москвы. Находится на месте впадения Которосли в Волгу. Ярославль - административный центр Ярославской области. Основан в 1010 году. Площадь - 205 кв км, население - 563 тыс. чел. Ярославль - крупный туристический и промышленный центр. В городе сохранилось большое количество архитектурных памятников XVI-XX веков, в том числе уникальный ансамбль Спасо-Преображенского монастыря...
С сегодняшнего дня, 28 июня 2025 года в Москве прекратил работу один из видов транспорта - монорельс. 20 ноября 2004 года в столице начала работу Московская монорельсовая транспортная система. Монорельс состоял из одной линии длиной 4,7 км, 6 станции, которую обслуживало одно электродепо. В 2017 году монорельс начал работать в "экскурсионном режиме" с интервалом 30 минут с 8 утра до 20 вечера. Официально сообщалось, что на линии упал пассажиропоток, фактически же возникли проблемы с нехваткой запчастей для уникального подвижного состава. А вчера, 27 июня монорельс завершил свою работу. Можно всячески относится к этому виду транспорта: да, у него было много недостатков: и маленькая скорость и низкая пассажировместимость. Но тем не менее не смотря на "экскурсионный режим" пассажиры продолжали пользоваться монорельсом, ведь он соединял два района Тимирязевский с ВДНХ. Сейчас эта удобная транспортная связь пропала. Кроме того, монорельс - уникальный транспортный объект, фактически разработанный с нуля и единственный в России. Поспешность закрытия монорельса напоминает ситуацию с троллейбусом 5 лет назад: инфраструктуру и подвижной состав так же никто не обновлял при этом объявляя об устаревании этого вида транспорта. На эстакадах монорельса хотят устроить парк, место того что бы перестроить монорельсовую эстакаду под трамвайную линию. Московский монорельс был одной из туристических фишек столицы, от которой в одночасье избавились без возможности реконструкции. Как нибудь, со временем, напишу большую статью о московском монорельсе. А на сегодня все! До новых встреч!
Архангельск: остатки трамвайной инфраструктуры
Всем привет! 25 июня Архангельский трамвай отметил бы 109 лет. Традиционно ко дню рождения трамвая в Архангельске я публикую статью в память об этом народном транспорте. Сегодня решил показать, что осталось от трамвайной инфраструктуры за прошедшие 21 год после закрытия трамвайного движения. Конечно за такой большой срок в Архангельске уже нигде не осталось трамвайных путей: их подчистую вырвали практически сразу. Кое-где пути оставались в асфальтовых пересечениях: но и здесь после ремонта дорожного покрытия покрытия нечего не осталось...
Легендарная "гармошка" из Венгрии - автобус Ikarus-180
Всем привет! Вернулся из небольшой поездки и скоро буду рассказать вам о транспортных системах российских и зарубежных городов. А сегодня мы поговорим об легендарном венгерском сочлененном автобусе. Нет, не о Ikarus-280, о нем статья уже была. А о его предшественнике - автобусе Ikarus-180. Причем, интересно, что завода это был первый опыт создания сочлененной машины. Но обо всем по порядку. Активный рост городов, появление многоэтажек и отдаленных райнов-новостроек в городах Венгрии требовали от транспорта увеличение провозной способности...
Музей городского транспорта Лиссабона
Всем привет! Сегодня заключительная статья из цикла про транспорт Лиссабона. А познакомимся мы с удивительным транспортным музеем португальской столицы. Фактически музей является корпоративным и принадлежит городскому транспортному оператору компании "Carris". Музей открыт в 1999 году и расположен на территории городского трамвайного депо. Грубо говоря музей состоит из двух частей: тематических залов, где представлена информация по истории транспорта Лиссабона, макеты транспорта, фотографии и т...
Транспорт Лиссабона: трамвай
Всем привет! Продолжаем знакомство с транспортной системой столицы Португалии. Сегодня - у нас самое известное - трамвай. Предшественником электрического трамвая была конка. Первая линия была открыта 17 ноября 1873 года. Линии конно-железных дорог прокладывали на ровной местности. Интересно, что в 1888 году колея сети конки была перешита со стандартной европейской 1435 мм на узкую - 900 мм. Там, где не возможно использовать конную тягу - на крутых склонах с 1882 года начали открывать линии уличного фуникулера...