Найти в Дзене
Мерч вам не сувенирка
В классическом представлении мерч - это продукция с символикой бренда, компании или мероприятия. Изначально термин использовался для обозначения сувенирной продукции, но сегодня его понимание сильно расширилось. Знаю, что летом даже проводилась специальная конференция в Мосфильме. Мерч там обсуждали как целую индустрию с его ролью в продвижении брендов, государственных проектов и культурных институций. Как маркетинговый инструмент в бизнесе мерч используют для ✔ повышения узнаваемости ✔ продления...
1 день назад
Вы еще не брикнулись?
Цифровой детокс в мейнстриме. Появился гаджет для временной выборочной блокировки приложений, сайтов, уведомлений на смартфоне - brick. Причем, установив ограничения, отменить их нельзя до истечения указанного срока. Отсюда нарицательным быстро стало слово из компьютерного сленга - брикнуть, что означает превратить устройство в неработающий "кирпич". Запущено уже несколько приложений, брикающих смартфон на заданное время, которые стали хитами среди тех, кто борется с прокрастинацией и цифровой зависимостью...
1 неделю назад
Ретейл-медиа. Вашу акцию и там и тут показывают
Ретейл-медиа - это рекламные форматы и каналы коммуникации с клиентом внутри торговых площадок: маркетплейсов, интернет‑магазинов, мобильных приложений, офлайн‑точек продаж (т.е. афишетка «3=2» - тоже ретейл-медиа). Сегмент ретейл-медиа один из наиболее растущих в цифровом маркетинге: 381 млрд руб. на российском рынке (оценка АРИР за 2024 г.; доля In-store пока не оценена). Интенсивный рост обусловлен рядом тенденций и преимуществ формата: 1) Смещение покупательского поведения в онлайн. Потребители всё чаще начинают поиск товара с маркетплейсов и сайтов ретейлеров...
2 недели назад
HR в текущем кадровом дефиците
В исследовании SCG подсвечены интересные процессы и тенденции. Ключевые тренды 1) Кадровый дефицит и рост зарплат • Безработица на историческом минимуме: 2,2% • Количество вакансий в I кв. 2025 сократилось на 15% (год к году) • Средняя предлагаемая зарплата выросла на 14% 2) Технологизация рекрутинга • 47% HR-специалистов используют ИИ для описания вакансий • Рынок HR-Tech в России растёт на 40-60% в 2025 г. 3) Гибкие форматы работы • Рост доли предпочитающих гибрид - с 23% до 34% (с 2021 по 2025 гг...
3 недели назад
FOMO‑маркетинг
Ровно через 24 часа этот пост не исчезнет, а буквы не превратятся в тыквенные семена. Популярная психология доступно объяснила всем интересующимся, что FOMO (Fear of Missing Out) — это состояние, когда человек беспокоится из‑за пропуска значимых событий в социуме, упущенных возможностей или впечатлений. Но знали ли вы, о понятии FOMO‑маркетинг? По сути ничего нового. Кейсы известны со времен Феи-крестной. В основе классические триггеры: · ограниченность по времени (акция до конца дня, осталось 3...
1 месяц назад
К Черной пятнице готовимся с понедельника
В осеннем sale-марафоне ежегодно участвует все больше продавцов товаров и услуг, увеличивая конкуренцию. Покупатели, в свою очередь, становятся внимательнее и профессиональнее. Чем раньше бренды начинают анонсировать ноябрьские распродажи, тем пристальнее клиенты мониторят динамику цен, не просто сравнивая, но используя price-трекеры. К этому мы уже готовы. Чего еще ожидать от покупателей в период Черной пятницы — Adindex опубликовал исследование Яндекса. Вот что особенно интересно: · Планируют совершать...
1 месяц назад
Сотрудничество брендов с музеями. Не хайпа ради, а пользы для
Сотрудничество брендов с музеями и культурными институциями отражает трансформацию подходов бизнеса к отношениям не только с потребителями, но и с обществом в целом. Коллаборации, да и просто отсылки к искусству — сильный беспроигрышный имиджевый инструмент, который всегда работает на укрепление репутации. Он позволяет создать уникальный продукт, а с ним уникальный контент и инфоповод. Культурные институции от такого сотрудничества могут получать дополнительное финансирование, популяризацию своих объектов и проектов, а шире — повышение культурной грамотности населения в поддержку своей миссии...
1 месяц назад
Цифровая усталость
Цифровая усталость — актуальное для многих состояние физического и психического истощения из-за постоянного использования гаджетов и потока информации в режиме 24/7. Побочным действием многозадачности в цифровом пространстве становятся такие неприятности, как снижение концентрации, трудности с принятием решений, тревожность, выгорание...
1 месяц назад
Серебряная экономика
Серебряная экономика — сегмент рынка, ориентированный на людей старшего возраста (55+). Термин фигурирует в инфополе все чаще в связи с глобальным старением населения и растущим экономическим потенциалом этой возрастной группы. Тренд глобальный. Эксперты Брукинского исследовательского института спрогнозировали к 2030 г. двукратное увеличение расходов старшего поколения во всем мире. Наибольший рост ожидается в Азии: в восемь раз к 2035 г., по подсчетам World Data Lab. Что касается России, на днях глава Минздрава М...
2 месяца назад
Как покупатели ищут товары
Как покупатели ищут товары - смотрим в новом исследовании Okkam и Яндекс Где ищут информацию о товарах? поисковые системы - 52% маркетплейсы - 31% При этом, если товары нужно сравнить, статистика обратная: 60% - идут на маркетплейсы 31% - используют поиск Как подбирают товары или ищут информацию о категории в интернете? веб-поиск всего - 70% текстовый запрос - 55% маркетплейсы - 53% ИИ/голос/картинки/видео - 31% Что влияет на решение о покупке при выборе товаров? отзывы - 56% полное описание товара...
2 месяца назад
Рабочие чаты
Рабочие чаты - тема для всех актуальная, иногда мемная, но ставшая полноправной и неотъемлемой частью бизнес-процессов. SuperJob провел исследование на тему корпоративных норм общения в чатах. Интересно, что за последние 2-3 года появились новые тенденции...
2 месяца назад
Дарксторы как формат
Даркстор (dark store) - специальный формат склада, адаптированный для сбора онлайн-заказов и их быстрой доставки клиентам, не предназначенный для посещения покупателями. Формат появился в связи с развитием интернет-торговли в ответ на растущий спрос на быструю доставку. Ретейлеры столкнулись с необходимостью оптимизировать процесс сборки заказов. В чем преимущества для ретейлеров: 1) Специализированная планировка и система хранения позволяют ускорить сборку заказов. 2) Отсутствие торгового зала и персонала для работы с покупателями дает возможность снизить операционные расходы...
3 месяца назад