Найти в Дзене
Ремастеринг альбома ''From Here To Mama Rosa'', 1970 Chris Farlowe With The Hill в 24/48
Криса Фарлоу хорошо знают многие любители прогрессивной рок-музыки, прежде всего, за его работы с группой Colosseum (“Daughter of Time”, 1970; “Live”, 1971), и Atomic Rooster (“Made In England”, 1972; “Nice' N' Greasy”, 1973). Однако, не менее замечательный альбом, записанный с группой The Hill, “From Here To Mama Rosa”, 1970, остаётся немного в тени. О истории его создания хорошо написал некий Amigo Arhsam: «Фарлоу решил попытать счастья за тремя морями и перебрался в Соединенные Штаты в поисках лучшей творческой доли...
1 год назад
О ''эффекте эксайтера'', на примере альбома Queen 1974 - ”Sheer Heart Attack”
Есть довольно распространённое мнение, что механическая звукозапись дает более высокое качество звука, нежели цифровая. Адепты «винилового звука» утверждают, что при правильно подобранной паре игла/звукосниматель, и хорошем ламповом усилителе-корректоре, они добиваются феноменальной чёткости звука и глубины сцены. Я написал несколько статей, посвящённых этому вопросу. На мой взгляд, проблема воспроизведения файлов в формате 16/44,1 возникает, во-первых, из не кратного апсемплинга «на лету» современных...
1 год назад
Цифровой клиппинг звука на примере песни ''The Loser In The End'' из альбома 1974 - Queen II
С таким крайне неприятным явлением, как клиппинг, так или иначе, сталкивались все. Как известно, клиппинг (англ. clipping — отсечение, срезание) в звукотехнике — нелинейные искажения звука вследствие жёсткого амплитудного ограничения цифрового или аналогового сигнала. В аналоговых устройствах клиппинг происходит, когда амплитуда звукового сигнала так велика, что электрическая схема не может ее дальше воспроизводить. Пики звуковой волны отсекаются, и волна принимает форму, близкую к трапеции. Это...
1 год назад
Чудеса апсемплинга – 2
В прошлой статье, «Чудеса апсемплинга. Yes - 1969 - ''Yes'' в 24-48» мы выяснили, что «некратное» апсемплирование, например из 44,1 кГц в 96 кГц, порождает множество новых гармоник, которые уходят далеко в ультразвуковую область. Они являются, по сути, мусором, который, возможно, влияет на слышимую область, искажая звук. Можно, предположить, что этим, отчасти, объясняется не очень хорошее воспроизведение файлов в разрешении CD (16/41,1) современными звуковыми картами. Известно, что они делают принудительный апсемплинг до своей рабочей частоты, 96 кГц или 192 кГц...
125 читали · 1 год назад
Чудеса апсемплинга. Yes - 1969 - ''Yes'' в 24/48
Кажется, мне удалось раскрыть «тайну века»: откуда, всё-таки, на спектрограммах оцифровок виниловых пластинок в формате 24/96 и выше, отображается ультразвук? Что бы там не говорили убеждённые виниловоды, на обычных, не квадрофонических пластинках, ультразвука быть не должно. Его туда просто не пишут! Например, советский ГОСТ 7893-79, введённый в действие 1 июля 1980 года, регламентировал верхнюю частоту, записываемую на лаковый диск для производства грампластинок, в 20 кГц. Ну, откуда там взяться ультразвуку? Однако, факты, как бы, говорят обратное...
1 год назад
О динамическом диапазоне, на примере альбома ''End Of The World'' (1968) группы Aphrodite's Child
Динамический диапазон (англ. Dynamic Range) описывает разницу в уровне громкости между самым громким и самым тихим звуком. Характеристика измеряется в децибелах (дБ), и это очень широко применяемое понятие. На мой взгляд, следует чётко разделять его на три взаимосвязанные категории: 1. Динамический диапазон человеческого слуха. 2. Динамический диапазон носителей записи. 3. Динамический диапазон фонограммы. Давайте рассмотрим их по порядку. Совершенно очевидно, что первое, что нас должно интересовать,...
274 читали · 1 год назад
Dire Straits - 1985. ''Brothers In Arms''. Апсемплинг в 24/48
Один из лучших альбомов группы, ''Brothers In Arms'', стал и своеобразной иконой открывающейся новой эры цифрового звука. Полностью записанный и сведённый «в цифре», он очень много сделал для популяризации как, собственно, компакт-диска, так и первых студийных цифровых многодорожечных магнитофонов, которые начали активно захватывать рынок. На русском языке не так много материала о его создании, но я нашёл одну статью, в достаточно авторитетном издании, где есть исчерпывающая информация по интересующему нас вопросу...
1 год назад
Queen -1973. Апсемплинг в 24/48
Многие считают, что музыка в хай-рез звучит лучше. И, на мой взгляд, это не лишено оснований. Действительно, даже компакт-кассеты, которые рипуют в 24/48, звучат если не лучше CD, то, определённо, как-то иначе. Я уже не говорю про виниловые пластинки, которые традиционно выкладывают в разрешении не ниже 24/96. Несмотря на все жуткие недостатки этих двух форматов, звук, записанный с них в хай-резе, действительно отличается некоторым «благозвучаем». Особенно, это касается ВЧ (которых, на кассете, не может быть по определению!)...
1 год назад
Uriah Heep. LP & CD
На тематических площадках Интернета который год не утихают споры о том, какой формат лучше: компакт-диск, или виниловая пластинка? Причём, по мере подорожания винила, и оборудования для его проигрывания, споры плавно перетекают в сравнение CD и винил-рипов (цифровых копий LP), записанных в формате 24/96 или выше. Сторонники хай-резных копий виниловых пластинок приводят самые разные аргументы в их пользу. Например, некоторые люди считают, что на винил записывается ультразвук, и поэтому они достовернее, чем CD, который ограничен 20 кГц, играют в слышимом диапазоне...
1 год назад
На чём я слушаю музыку
На этом канале будет, надеюсь, немало статей, посвященных всевозможным техническим аспектам: аудио форматам, студийной аппаратуре (аналоговой и цифровой), истории записи музыкальных альбомов, и многому другому. Мне кажется, прежде чем говорить о всех этих замечательных вещах, хорошо было бы рассказать о том, на чём слушаю музыку я сам. Мне нравятся старые записи, в основном Prog–rock 1970-х годов, а собираю я, в основном, цифровые копии (рипы) компакт-дисков. У меня, правда, есть вертушка, Арктур...
1 год назад