Первое погружение в японскую культуру и эстетику стало настоящим переломным моментом. Выставка «Координаты — Япония. Пространство значений» открыла «путь сердца» — мост между внешним миром и внутренним «я», который в современном мире, полном шума и поверхностных связей, приобретает особую важность. Каждый раз проходя зал за залом я училась видеть глубину в простом, ценить искренние моменты и сохранять верность себе. Каждый зал будто приглашал переступить привычные границы восприятия. Отовсюду звучала древняя идея ма — пустоты как активного пространства между звуками, моментами, объектами. Сегодня, в эпоху информационного переизбытка и постоянного давления, ма становится символом необходимости замедления, паузы и внутреннего диалога, где пересекаются прошлое и настоящее, традиции и новаторство, рождая новые смыслы. Тогда я получила урок внимательности — умения замечать невысказанное, видеть красоту в простоте и ценить глубину в кажущейся тишине. Изменилось понимание эстетики, я увидела свою работу с новой, более тонкой и многослойной перспективы. Сейчас — это показатель искренности и глубокой внутренней связи с собой и миром. Спустя семь лет я продолжаю этот путь, открывая новые двери и осознавая, что в современном мире именно такая внутренняя гармония и осознанность становятся ключом к настоящему пониманию и смыслу. @Галина Мерзликина
Галина Мерзликина
1211
подписчиков
О культуре, обществе, жизни и коммуникациях.
4 сентября в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына открылась персональная выставка художника Ирины Митриковой — «Москва — город цвета». Экспозиция приурочена ко Дню города и предлагает зрителю новый визуальный и эмоциональный взгляд на столицу — как на живой, дышащий организм, рождающийся из цвета, света и внутреннего ритма. Выставку открыли директор Дома русского зарубежья им. А. И. Солженицына Виктор Москвин и куратор проекта, президент Центра международного и культурно-делового сотрудничества «Культура для жизни» Галина Мерзликина. Работы Ирины Митриковой полны декоративной силы, пластической свободы и глубокого внутреннего ритма. Это город, увиденный изнутри: плотный, пульсирующий, насыщенный. Цвет становится голосом, форма — движением. @Галина Мерзликина
Сегодня в ИТАР-ТАСС пресс-конференция к 100-летию народной артистки СССР Людмилы Касаткиной. В пресс-конференции примут участие: Григорий Заславский, заслуженный деятель искусств РФ, Российский театральный критик, ректор ГИТИСа; Александр Лазарев, народный артист РФ, актёр, театральный режиссёр, телеведущий, художественный руководитель Центрального Академического театра Российской Армии; Милена Авимская – директор Центрального Академического театра Российской Армии; Карен Шахназаров, народный артист РФ, режиссёр, сценарист и продюсер, генеральный директор киноконцерна Мосфильм; Алексей Колосов, журналист, музыкант, композитор, кандидат искусствоведения, президент Фонда поддержки деятелей науки, культуры и спорта им. народных артистов СССР Л.И.Касаткиной и С.Н.Колосова; Анна Колосова, режиссер, сценарист, вице-президент Фонда поддержки деятелей науки, культуры и спорта им. Народных артистов СССР Л.И.Касаткиной и С.Н.Колосова; Светлана Колосова, продюсер, организатор международных культурных проектов, вице-президент Фонда им. Народных артистов СССР Л.И.Касаткиной и С.Н.Колосова; Галина Мерзликина, искусствовед, куратор, президент Центра международного и культурно-делового сотрудничества "Культура для жизни"; Михаил Богдасаров, заслуженный артист РФ, актер, режиссер, ученик Л.И.Касаткиной и С.Н.Колосова; Алиса Богарт, заслуженная артистка РФ, ученица Л.И.Касаткиной и С.Н.Колосова; Андрей Житинкин, народный артист РФ; Сергей Таратута, поэт, прозаик, актер. Проект подготовлен при поддержке Грантов Мэра Москвы.
Спектакль «Эйнштейн и Маргарита» по пьесе Александра Гельмана «Альмар» рассказывает историю любви гения Альберта Эйнштейна и Маргариты Конёнковой. Последняя ночь десятилетнего романа, как ценная жизнь в исполнении Алексея Серебрякова и Алены Хмельницкой В прекрасной компании особенно впечатляюще) #театр
Скульптура «Нимфа Салмасис» была создана Франсуа Жозефом Бозио из Монако в 1826 году. Это бронзовое творение, размещённое в центре фонтана, изображает нимфу источников, красивую женщину, которая проводила время, купаясь и любуясь своим отражением в воде. Оригинал скульптуры до сих пор выставлен в парижском Лувре. Премия «Золотая нимфа» была учреждена князем Ренье III в 1961 году. В 1961 году Князь Монако Ренье III создал телевизионный фестиваль в Монте-Карло, чтобы поддержать телевидение как новую форму искусства, способствующую объединению и взаимопониманию между людьми всего мира, а также развитию культурных связей. Эта инициатива соответствовала международной миссии княжества Монако. Статуэткой премии стала копия скульптуры Франсуа Жозефа Бозио. В 1962 году Людмила Касаткина получила приз «Золотая нимфа» на Втором Международном кинофестивале телефильмов в Монте-Карло за роль Катарины в фильме «Укрощение строптивой». Картина вызвала восторг публики и живой отклик критики. Вот несколько отзывов искусствоведов о работе Касаткиной в роли Катарины: «Касаткина сумела обнаружить у своей героини сложный и тонкий внутренний мир, угадать душу легкоранимую и потому так стремительно поднимающуюся на защиту исповедуемых ею истин». «Она рисует натуру гордую, но справедливую, расцветающую, если рядом с ней оказывается человек, равный по силе характера, уму и таланту». «Завораживающий богатством тембровых звучаний и интонаций голос Касаткиной был продемонстрирован в полной силе её Катариной». Совсем скоро в Москве на Страстном бульваре откроется выставка к 100летию Л. И. Касаткиной, по подготовленная Центром международного и культурно-делового сотрудничества "Культура для жизни" совместно с Фондом Л. И. Касаткиной и С. Н.Колосова при поддержке Грантов Мэра Москвы.
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «АРТ МОСКВА» - 12 000 м2 выставочных площадей Гостиного двора - 250 галерей - более 20 000 произведений искусства - более 38 000 посетителей по итогам ярмарки 2024. Ярмарка представляет максимально полную картину современного арт-рынка, в которой традиции встречаются с авангардом, а работы молодых художников соседствуют с произведениями признанных мастеров. На открытие я не успела, но заехала на дискуссию к Маше Резниченко "Арт в интерьере. Художник и дизайнер, контуры сближения". Про диалог - любопытно, вспомнился Дюма... «К сожалению, на этом свете каждый имеет свою точку зрения, мешающую ему видеть точку зрения другого». Выставка отличная, стенды интереснейшие! #артмосква2025
15 апреля отмечается Международный день культуры, связанный с Пактом Рериха. Эта дата связана с подписанием 15 апреля 1935 года в Вашингтоне договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», получившего известность в международно-правовой практике как Пакт Рериха. С инициативой отмечать день подписания Пакта как Международный день культуры выступила в 1998 году общественная организация Международная лига защиты культуры, учреждённая в 1996 году Международным центром Рерихов. Благодаря Пакту Рериха сохранены многие культурные достижения человечества. Договор обеспечивал защиту памятникам культуры, образовательным и научным учреждениям, библиотекам не только во время войн, но и в мирное время. Пакт Рериха провозглашал безусловный приоритет сохранения культурных ценностей перед военной необходимостью, что обеспечивало максимальную степень защиты мирового культурного наследия. Достижением Пакта Рериха стало спасение Киото от ядерной бомбардировки. Когда в конце 1944 года американцы начали подбирать цели для ядерной бомбардировки Японии, на первом месте оказался Киото — её древняя столица. Важным аргументом стала подпись президента США под Пактом Рериха — он стал международным обязательством американских политиков. Будущий памятник ЮНЕСКО вычеркнули из списка целей.
В Доме русского зарубежья открылась выставка "Николай Гущин. Известный неизвестный". Работы художника-символиста Гущина хранятся в музеях и частных коллекциях России, Франции, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Италии. Он много лет прожил за границей, но, находясь в эмиграции, всё время мечтал о возвращении на родину, что и удалось ему в 1947 году. По возвращении жизнь сложилась в Саратове. История жизни художника, его картины из музейных и частных коллекций собраны в потрясающей экспозиции выставки.
Art Russia 2025
Art Russia 2025
Art Russia 2025
Art Russia 2025