Найти в Дзене
Перехват власти над собой с помощью 48 законов Роберта Грина
Если мы объекты – то нами управляют некие субъекты, снабжая нас программами, изменять которые мы не можем как и простой комп. У нас есть запрет, проявляющийся в виде уверенности в объективности этих программ, то есть, их правильности и неизменности. Если же мы вдруг становимся субъектами, обнаруживая в себе скрытую способность программировать, то начинаем анализировать работающие программы и корректировать их по необходимости, а то и писать новые. Как в Робокопе, включается функция «пишу». А также появляется возможность докопаться до некой базовой, оптимальной программы, если она есть. Либо создавать такую...
1 год назад
Основные положения самоучения
Пирамидальный компендиум личной практической философии – самоучения жизни.   Девиз:  Овладение наукой доброго счастья – наукой добра, без которой все остальные во вред (Монтень).   Наука добра, как я её понимаю:  расти духовно-нравственно, иначе никакое право не поможет 1. Оптимальное       состояние 2. Добросферность: Ощущение подключённости. Полнота ответственности за всё. 3. Системность       мировоззрения 4. Управление мыслечувствами, образами 5. Целеустремлённость. Благая идеальная цель в бесконечности и цепь ведущих к ней реальных 6. Практика  следования  своим  добрым  интересам...
1 год назад
Моя конфликтность
Кого и почему судьба сталкивает друг с другом? Если добро и зло – это полюса жизни, то сталкиваться эти абстракции не могут. Другое дело – одержимые злом. По своему опыту знаю, что меня легко с кем-то стравить, когда я враждую: 1. По невежеству:  когда я, столкнувшись с противником, не имею представления о полярности мира, о нашей взаимозависимости, и тогда моя самость сама по себе «бес», как и любая отделённость от цельномирия. При этом в конфликте чувствую себя правым, «добрым». Чтобы это понять, переоценить, нужно достаточно побыть Робинзоном, поотшельничать, познать, осмыслить. Либо однажды увидеть, как ближние «бьют» меня именно как злого, причиняющего зло, вредящего, мешающего жить...
1 год назад
Верую. Зачем?
Почему и зачем верую в Добро? Потому и затем, что верное служение этому Источнику (разумеется, воображаемому) позволяет мне чаще испытывать (реальные!) добрые чувства вместо злых – обиды, зависти, страха, вины и проч. Ситуативно я их всё равно испытываю, но стараюсь хотя бы не накручивать себя на них, когда связь с Источником слабеет.   Сосредоточение на Добре как на чём-то внешнем (в процессе такого служения) постепенно переводит его в сердце – я становлюсь добрее. Сколько живу, столько и учусь быть добросчастным, а не злосчастным и несчастным – испытывать злорадость, просто злость и другой негатив, быть управляемым злом в разных его видах...
1 год назад
Осмысление "t"
Дослушал «t» Пелевина. Нами правят духи, мысли наши – голоса демиургов или бесов (монолог Ариэля). Бесовщина, но намёк на выход или якобы выход:  мол, мы способны творить мир сами. Каждый – сам? Независимо друг от друга? Хотя даётся понять, что начало у нас общее. Советует начать с представления себя читателем самого себя – наблюдателем. Или представить себе, что наблюдатель вечен, живёт нами. Вечность представлена каждым из нас. Ощутить себя вечностью можно и за миг до смерти. Для этого ощущения нам не обязательно пить зольную воду своих записок.   Эту вечность или источник, творческое начало...
1 год назад
Творческая избирательность
Наверно, главные характеристики мира для меня сейчас – это бесконечность и разнообразие, а конечность и однообразие лишь моменты, в основном, моего прошлого. Интереснейшее разнообразие без конца и начала, а постылость беличьего колеса повседневности, «день сурка», матричное дежавю - лишь моменты бесконечного серо-бурого подмножества бесконечного разноцветного множества. Разнообразия данного, сотворённого и творимого.   Отдельное подмножество – это унылая тягомотина последних дней террариума экспериментальной серии «Вселенная 25», либо Веретена из книги «Нейромант» Уильяма Гибсона, или это предрассветный «Час Быка» И...
1 год назад
Путь "перезацепок"
Когда-то из книги «Диагностика кармы» (С.Н. Лазарев) усвоил понятие «зацепки» – идеи, учения, специальности, профессии, соц.роли, способности, достижения, окружение, обстановка, вещи, мгновения, негативные чувства, гордыня и т.д. – всё, за что цепляешься, на чём застреваешь, теряя счастье постоянного обновления. Не говоря уже о возможности избавления от несчастья застойности, сравнимой с нарушением лимфо-кровотока, мышечными зажимами. Причём застойность телесная часто бывает следствием застревания психологического и причиной болезней.   Чтобы избавляться от текущих зацепок, например, нежелательных...
1 год назад
На небо Дедушке
В минуту слабости душевной вдруг ощутил себя маленьким Ванькой из рассказа А.П. Чехова… и так захотелось написать такое же письмецо «на деревню дедушке»! Да хоть кому-то! Дедушка-то мой давно уже в лучшем мире, а образ Бога, которому он верил, у меня так и не сложился…   Здравствуйте, родненькие, любимые мои дедушка и бабушка!   Все взывают к Отцу-Создателю, но на небе вижу только вас, вы у меня самые что ни на есть любящие!   Пишу и плачу, бо шибко скучаю. Миленькие, заберите меня отсель!   Хорошего здесь всё меньше, хотя есть пока, но очень уж тяжко бывает. Ведь и вам так бывало, как и Старшему Брату, за которым вы шли, и тоже хотели «домой»...
1 год назад
От Джебрана Халиля
Моя подборка афоризмов Джебрана Халиля Джебрана, в скобках – комментарии: Человек призван быть счастливым на земле, знать пути к счастью и всюду проповедовать во имя счастья. Жизнь прожить в суете и бессильи – значит вовсе не жить. Лишь безмерные печаль или радость способны раскрыть подлинную сущность. Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать. Истина и есть то скрытое чувство, которое учит нас радоваться жизни и заставляет желать этой радости для всех. Ложны убеждения и учения, делающие человека несчастным, ложны чувства, приводящие его к отчаянию, печали, страданию...
1 год назад
Высшая школа бытия
"Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — вот главное мерило"                 Антуан де Сент-Экзюпери, «Цитадель»   Есть такое поверье:  Земля – это школа для наших душ. Я его разделяю постольку, поскольку оно помогает мне жить. Уж не знаю, как мы сюда попадаем, насколько это добровольно, иногда кажется, что ни за что бы не согласился, а другой раз такая благодать низойдёт, что всё плохое забывается, как будто его и не было…   Однако, хотелось бы определиться. Если это школа, то в каком я классе...
1 год назад
Добро - наше всё
Сборник моих «эссе» теперь под названием «Добро – наше всё» появился в магазинах «Москва», «Московский Дом Книги», «Лабиринт» и, возможно, в других, а также на Литрес. Добро здесь понимается широко, но прежде всего как главный наш смысл, пароль состояния духа.   Эта книга о том насущном, которое человек ищет сам, всю жизнь.Именно мужскому началу, насколько оно есть в нас, присущ поиск главного жизненного ориентира. Не приспособление, не подчинение неблагоприятным обстоятельствам, а поиск выхода из них как в физическом пространстве-времени, так и в воображении, используя и логику, и интуицию, наблюдение и самонаблюдение, и метод проб-ошибок...
1 год назад
Путь к Духу часто лежит через какой-то личный образ – любящего или любимого, родного человека, доброго героя, животного, растения, явления и т.д. Сначала связь с Духом может быть краткой и редкой, затем эти искорки всё больше сливаются в постоянный яркий тёплый свет. 
1 год назад