Найти в Дзене
Действие семьдесят седьмое. «Поставщик новобранцев»
Что именно будет творится в преподавательской голове предсказать сложно, а в случае с Черновой это было абсолютно невозможно. Студенты снова стояли в очередях к преподавателю с целью получения хоть каких-то комментариев по своей комплексной расчетно-графической работе. Желающих задать вопросы Черновой было много, поэтому она сама выбирала с кем именно будет общаться, а кому из студентов еще нужно подождать. Прийти в университет раньше вовсе не означало попасть к преподавателю. Некоторые студенты...
5 лет назад
Действие семьдесят шестое. «Хоть в чем-то повезло»
Подготовка к аттестации по строительным материалам могла продолжаться бесконечно, ведь для успешного написания теста нужно было не просто прочитать около ста страниц методических указаний, а еще и все это запомнить, по возможности выучив наизусть определения. Настал день аттестации. Преподаватель Буйнов попросил убрать все лишнее со столов, разрешив оставить только ручку и лист бумаги. Парты в аудитории были расставлены по принципу кабинета для совещаний, поэтому студенты сидели друг напротив друга...
5 лет назад
Действие семьдесят пятое. «Плюс один»
Предстояла аттестация по технической механике. Преподаватель Федосеева все-таки выдала задание примерно через месяц после начала учебного года. И вот, спустя еще один месяц, она уже требовала со студентов правильно решенные задачи. Но предмет был не таким очевидным. Задачи, разобранные на практических занятиях, а вернее переписанные во время пары с методички, не давали ответов на множество вопросов, поэтому приходилось искать эти ответы в другой литературе, применяя сухую теорию к решению конкретных задач...
5 лет назад
Действие семьдесят четвертое. «На будущее»
Успешное написание коллоквиума по теоретической механике влияло не только на аттестацию. Оно давало возможность кратковременно воспользоваться своими лекциями во время предстоящего экзамена. Учитывая сложность будущей сессии эта возможность рассматривалась мной как попытка получения хорошего бонуса, за который еще предстояло побороться. Коллоквиум по теоретической механике проходил так же напряженно, как и все пары Черновой. Повернуть свою голову в сторону во время письменного ответа на вопрос, означало обрушить весь преподавательский гнев на свою персону...
5 лет назад
Действие семьдесят третье. «Точнее и не скажешь»
Лекции по математике были настолько скучными, что некоторые студенты использовали их для подготовки к защите лабораторных работ по другим предметам. Кто-то играл в телефон, другие слушали музыку в наушниках. Холодов редко это пресекал. Преподаватель больше обращал внимание на разговоры, поэтому студенты старались тихо заниматься своими делами. Холодов говорил студентам, что на лекцию нужно приходить подготовленными, чтобы все то, что он объясняет, не казалось непонятным. Это был второй преподаватель, требующий домашней подготовки к новой лекции...
5 лет назад
Действие семьдесят второе. «Что, отличник?»
Аттестация по предмету "теплогазоснабжение с основами теплотехники" проходила суетливо. Для положительной оценки необходимо было защитить лабораторную работу, а также выполнить теплотехнический расчет здания. Буркатов принимал защиту лабораторной в кабинете, рассчитанном на тридцать человек. Проблема была в том, что преподаватель назначил одно и то же время для студентов всех групп, поэтому в кабинете было столпотворение. Буркатов с легкостью ставил "тройки" студентам, которые просто посещали лекции и не прогуливали практических занятий...
5 лет назад
Действие семьдесят первое. «Угадай ответ»
Приближалась аттестация. В связи с этим студентов ждала контрольная работа, которую преподаватель Мартынов пообещал устроить в тестовой форме. Поведение студентов на контрольной всегда отличается от того, что можно видеть на практических занятиях. Все первые парты аудитории были свободны. Несмотря на то, что студентам было немного тесно, аншлаг на последних партах все равно получился. Опоздать в этот день на занятие, означало оказаться лицом к лицу с философом, что было равносильно провалу контрольной...
5 лет назад
Действие семидесятое. «В теории все гораздо проще»
Лабораторные работы по механике грунтов проходили довольно сложно. Этому были свои объяснения. Во-первых, всё оборудование для их проведения было размещено в одной части кабинета, поэтому студенты, разделенные на бригады, мешали друг другу. Во-вторых, некоторые работы невозможно было выполнить быстро, иногда даже приходилось использовать перерыв, следующий за парой, для того, чтобы только завершить все эксперименты, поэтому времени на защиту работ практически не было. Самое интересное начиналось как раз на защите работ...
5 лет назад
Действие шестьдесят девятое. «Зарубежный опыт»
Практические занятия по теоретической механике никогда не проходили спокойно. Этому способствовало отношение преподавателя к студентам. Если Чернова замечала какую-либо неточность при решении задач, она сразу говорила студенту: «Чушь!», после чего отправляла его переделывать работу на свое место. При этом ошибок в самом решении Чернова не находила, дело было в оформлении работы. Нет ничего плохого в том, что каждый студент рассуждает по-своему при решении задач, ведь главное в любом предмете - это понять суть...
5 лет назад
Действие шестьдесят восьмое. «Неторопливая подстава»
Практические занятия по технической механике шли полным ходом. Федосеева разбирала на парах все новые и новые задачи, решение которых было подробно расписано в методичке. Несомненно, студенты и сами бы смогли прочитать пособие к практическим занятиям, но Федосеева решила блеснуть не своими знаниями. Тем временем, работы для индивидуального выполнения так и не были выданы. С учетом того, что в семестре предстоял зачет, допуститься до которого можно было только защитив лабораторные и сдав задачи, была не совсем понятна тактика преподавателя...
5 лет назад
Действие шестьдесят седьмое. «Псевдонаука»
Занятия по метрологии были одними из самых бесполезных. Преподаватель Камчаткина, читавшая лекции, тратила время пары на объяснение студентам различных видов величин, разговаривала про стандарты качества и прочую малоинтересную ерунду. Основной целью лекций по метрологии было присутствие, ведь именно за пропуск даже одной лекции можно было спокойно получить от Камчаткиной неудовлетворительную оценку по итогам аттестации. Отработка лекции и прочие воспитательные мероприятия преподавателя абсолютно не интересовали...
5 лет назад
Действие шестьдесят шестое. «Слайдермен»
Лекции по математике порождали много вопросов среди студентов, ведь в новом учебном году их должен был вести преподаватель Холодов, по совместительству работающий заведующим кафедрой. Преподаватель начал свою пару в аудитории на солнечной стороне университета. Холодов настроил проектор и принялся читать студентам лекции, вернее показывать слайды. За патологическую непереносимость стояния около доски и боязнь запачкаться мелом некоторые студенты называли его слайдермен. Понимая, что восходящее солнце...
5 лет назад