Найти в Дзене
10 упражнений из мастерской Габриэля Гарсиа Маркеса для сценаристов
Алый красный (сериал) 1. «Обед без слов» «Напишите сцену длиной не более 1.5 страницы: двое едят вместе. Никаких диалогов. Только действия, звуки, паузы. Зритель должен понять: — Кто здесь главный? — Что между ними произошло накануне? — Что один из них скрывает» ✅ Цель: научиться передавать характер и конфликт через физическое поведение. Маркес говорил: «Если зритель не поймёт, кто врёт, глядя, как человек солит суп — вы не сценарист, вы стенографист» 2. «Телефонный звонок, который не дозвонился» «Напишите сцену, где герой звонит кому-то важному...
10 часов назад
Габриэль Гарсиа Маркес рассказывает об искусстве рассказывать истории
Кто такой Габриэль Гарсиа Маркес — и почему он не «скучный классик»? Габриэль Гарсиа Маркес (1927–2014), Габо для друзей, лауреат Нобелевской премии по литературе (1982), создатель «Сто лет одиночества» и «Любви во время холеры» — и, что немаловажно для нас, сценарист, журналист и страстный любитель кино.  Да-да: до того как стать «отцом магического реализма», он писал сценарии для мексиканского телевидения, работал в кинематографе (в том числе с Феллини!), и даже мечтал снять собственный фильм...
4 дня назад
Как развивать саспенс в сценарии?
Саспенс – это не про крики, метания и нагнетающую обстановку. Это про то, как правильно провоцировать и вовлекать аудиторию. Этот прием поможет удержать внимание зрителя, сделать так, чтобы зритель сильнее сопереживал герою и буквально, льнул к экрану, следя, как развиваются события и нервно подергивая глазом от собственного бессилия и невозможности герою помочь. Существует два основных типа саспенса «Пусть зрители играют в Бога» – говорил Хичкок, делясь основами приема. Именно этого достигает сценарист, когда делится со зрителем секретом и начинает создавать саспенс...
1 неделю назад
Как показать саспенс в сценарии?
Саспенс – это не про крики, метания и нагнетающую обстановку. Это про то, как правильно провоцировать и вовлекать аудиторию. Этот прием поможет удержать внимание зрителя, сделать так, чтобы зритель сильнее сопереживал герою и буквально, льнул к экрану, следя, как развиваются события и нервно подергивая глазом от собственного бессилия и невозможности герою помочь. Детали важны и при создании персонажей. Если вы пишете комедию, пусть будет столько нелепостей и противоречий в характерах героя, сколько это возможно в рамках хорошего вкуса...
1 неделю назад
Как относиться к провалам сценаристу
Как, ну скажите, как можно превратить собственный провал в жизненный урок, не утонуть в творческих страданиях, застоях, анализировать, исследовать и научиться на ошибках? Неудача — то, чего меньше всего ждешь. Но ведь это единственное, что действительно заставляет нас выворачиваться фракталом и становиться лучше с каждым разом. Закончили вы самый первый проект, отвергнуты киноиндустрией после двух удачных картин или просто робко дали другу почитать свою писанину — поверьте, ощущение будет одинаковым...
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала