Найти в Дзене
Арка отрицательного героя в сценарии
Термин арка героя — чуть ли не первое, что узнают начинающие сценаристы. И, следовательно, то, над чем первым делом начинают кряхтеть и потеть. А почему ж злодея принято обделять, ну и что ж, что он злодей? Он же ваше создание. Любите и его уж, будьте добры. Кряхтите и над ним. Пусть и злодей растет, пусть и его жизнь будет иметь место в вашем сценарии, путь и он решает какие-то свои задачи, пусть и он сталкивается с трудностями, находящими отклик. Никогда, никогда не создавайте персонажа, если...
1 день назад
Как проработать образ антагониста в сценарии?
Знаете, по карьерной лестнице можно двигаться вверх, а можно горизонтально. Проведем параллель со сценариями. Можно максимально усложнять одного антагониста. А можно сделать их несколько. Не пытайтесь в одну личность впихнуть все. Мы живем в век информации. Ежедневно через нас проходит ее очень много, наш мозг уже отвык от информационного голодания. Поэтому мы так много говорим про короткий метр,  за ним  будущее кинематографа, людям недостаточно становится просто картины или просто фото, чтобы...
4 дня назад
Кто такой антагонист в сценарии
Антагонист совсем не обязательно должен быть человеком или каким-то другим существом. Силы, которым может противостоять герой называются антагонистические силы. Это может быть погода, условия жизни, социальная ячейка и так далее. Нет нигде этого списка, каким должен быть противник главного героя, но есть одно неписаное правило: в каждой сцене что-то должно препятствовать протагонисту в достижении цели, постоянно должно присутствовать чувство того, что конфликт не может быть решен. В  этом есть жизнь вашего сценария...
1 неделю назад
Клише в открывающих сценах: чего избегать в сценарии
Ваша задача как новичка, удивить зрителя. Есть приемы, которые совсем приелись и считаются клише: Часто, чтобы понять с чего история начнется, надо понять, чем она закончится. Это как с постановкой цели самому себе, например, вы решили переехать в другую страну. Это ваш финал, но какие шаги вы предпримите, с чего начнете? С изучения языка, накопления...
1 неделю назад
Типы открывающих сцен в сценарии
Есть несколько  распространенных типов открывающих сцен, на которые можно ориентироваться новичкам сценарного мастерства: Сцена погони, драки, чего-то неожиданного, шокирующего, которая сразу заинтригует зрителя. В некоторых проектах на такие сцены уходит заметная часть бюджета. Так создатели фильма как бы показывают, что здесь собрались крутые ребята, которые сейчас будут делать все, чтобы вас развлечь. Но важно, чтобы такая сцена была продиктована жанром и сюжетом, а не одним лишь желанием привлечь внимание...
105 читали · 2 недели назад
Основы экспозиции в сценарии
Открывающая сцена - это часть экспозиции. В экспозиции задача автора познакомить зрителя с тем где, когда и кто будет участником нашей истории. 6 ключевых элементов экспозиции: Задает реальность, мир, в который нас погружает автор, а так же объясняет правила, по которым этот мир работает. Зритель должен понять какой стиль и тон выбрал автор, почувствовать общую атмосферу, настроение фильма. Первая сцена определяет не только общее настроение фильма, но и настраивает на жанр. Часто тот, кто первый появляется в фильме, и есть главный герой...
3 недели назад
Убейте собаку - Пол Гуйо - разбор ключевых глав книги по сценарному мастерству (часть 2)
Продолжаем делиться ключевыми главами из книги сценариста Пола Гуйо «Убейте собаку!». И делимся основными идеями следующих глав книги. Глава 8. Структурируйте, чтобы не утонуть Пол Гуйо — не фанат жёстких шаблонов вроде «три акта», но он настаивает на том, что структура — это якорь: Почему это важно: структура держит вас в рамках, но оставляет место для личности. Глава 9. Сцена – атом сценария Гуйо объясняет: сцена — это не момент, где герои встречаются и уходят. Это микродрама: «Если сцена не двигает героя или сюжет — вырежьте её», — говорит Пол...
3 недели назад
Убейте собаку - Пол Гуйо - разбор ключевых глав книги по сценарному мастерству (часть 1)
Предлагаем ознакомится с ключевыми идеями книги: Глава 1. Голос прежде структуры Пол призывает: забудьте о шаблонах на первом этапе. Начните с этой самой вашей идеи, которая цепляет именно вас. Образ, смех, вопрос – любой «гвоздь», который вы лично готовы «забить в экран». Пример: Гуйо рассказывает, как однажды его герой вёл диалог с кошкой – и именно этот момент задал атмосферу всего сценария. Вывод: не бойтесь своих странностей — они и есть стиль. Глава 2. Персонаж — двигатель сюжета Здесь Пол даёт классическую, но мощную формулу: во внутреннем конфликте героя — ключ к истории...
1 месяц назад
Российские сборы в кинотеатрах: август 2025
Публикуем данные о пяти фильмах, которые заработали в российском кинопрокате больше всех за август 2025 года Тим и Милли давно вместе, а их отношения, основанные на сильном чувстве, давно превратились в привычку. Жизнь пары меняется, когда они переезжают за город и случайно проводят ночь в странной пещере в лесу: героев начинает тянуть друг к другу с пугающей силой. Напряжённый хоррор с Джеймсом Франко и Элисон Бри. Учительница Милли и несостоявшийся музыкант Тим живут вместе уже много лет...
331 читали · 1 месяц назад
История создания книги Пола Гуйо «Убейте собаку»
Пол Гуйо — не просто сценарист, а профессионал с 20‑летним стажем (работал над эпизодами «NCIS: New Orleans», сериалом «The Librarians» и романами типа «Geostorm»). Он писал в комнатах сценаристов, сражался за финансирование и наблюдал, как нередко авторы копируют один и тот же шаблон, не оставляя себе шанса быть услышанными. «Убейте собаку!» (Kill the Dog!) — намёк на популярный, но банальный трюк: герой спасает щенка, чтобы вызвать сочувствие. Гуйо говорит: хватит копировать — внимание публики нужно заслужить, а не покупать дешёвыми трюками...
102 читали · 1 месяц назад
Сценарные приемы из комедийного ящика Джона Ворхауза
Разбор приёмов в действии от сценариста Джона Ворхауза из книги «Комедийный ящик сценариста»: Пример «Clash of context»/столкновение контекста Сцена: строгое совещание, где персонаж в неоновой одежде и с бубном пытается «исцелить» сотрудников – смешно, потому что конфликт между деловым миром и шаманизмом очевиден. Схема сквозной арки 1. Герой хочет: повышение/карьеру вверх   2. Начинает: получает повышение   3. Проблема: сестра попала в аварию   4. Герои разрушают прежние планы: герой теряет контроль   5...
1 месяц назад