Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Игру в жертву я уже упоминал, но немного повториться не вредно. Персональная вселенная жертвы напоминает мир комиксов, в котором ее судьбой управляют сверхсилы добра и зла. Сама жертва слишком мала и ничтожна, чтобы им противостоять. Ключевая фраза жертвы – виноваты они. Чтобы выйти из этой игры нужно взять на себя ответственность за свою жизнь, так как только в этом случае человек может сам что-либо изменить. Из книги «Я и моя вселенная. Уроки эгоизма». Самая низкая цена на книгу на сайте «Ридеро»: ridero.ru/...aya Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...665
3 часа назад
Одна из ошибок молодости – полагать, что желания и стремления – удел молодых, а в старости уже ничего не надо. Причем рубеж старости проводится чуть ли не после 40 лет. Жить хочется всегда, и если старики перестают к чему-то стремиться, то это из-за нехватки сил, а не по причине отсутствия желания. Более того, сознание (то, как вы себя воспринимаете) не стареет, и в 80 в глубине души вы мало чем отличаетесь от себя в 20. Не спорю, гормоны уже не те, сил нет, некоторые вещи потеряли свою актуальность, но суть осталась той же, поэтому живите так, чтобы и в старости вы могли жить, а не вести жалкое существование. В жизни ценно все, включая финиш. И способность дойти до могилы своими ногами – величайший дар судьбы, так что не пренебрегайте им и делайте все от вас зависящее, чтобы суметь им воспользоваться. Из книги «Лечиться или выздоравливать?» Купить книгу можно здесь: ridero.ru/...vat Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...295
1 день назад
Мама с племянником притащили из Старочеркасска щенка: помесь овчарки с евреем. Он выскочил к ним из какого-то двора. Голова большая, глазища умные... короче говоря, не удержались они и сперли пса. Назвали Рексом. Такой хитрой и своенравной твари, как Рекс я не встречал. На пляже, когда я ходил с ним на Дон, он обходил все жующие компании. Набив живот, он находил какую-нибудь сердобольную тетечку, укладывался к ней на пляжное полотенце и спал, пока не наступала пора идти домой. Пока он был не очень большим, мама приучила его к самостоятельному гулянию. Когда он просился, она выпускала его за дверь. Нагулявшись, он начинал лаять под окнами, и она впускала его обратно. Привыкнув к этому, он начал требовать, чтобы его выпускали всегда, когда ему вздумается побегать. Он же хоть никого не кусал, напугать тех же детей мог серьезно, поэтому днем его можно было выгуливать только, как положено. Когда его не выпускали, он демонстративно рвал зубами дерматин на двери или обои на стенах. Спал этот зверь на диване с племянником. Дожидался, когда тот уснет, забирался тихонько на диван и укладывался, как человек, головой на подушку. Когда ему приспичивало ночью или рано утром, он подходил к кому-то из нас и деликатно на ушко говорил гав. Вот только регулятора громкости у собак нет, и гав получался на весь дом. Из книги «Книга пощечин». Наилучшая цена на книгу на сайте «Ридеро»: ridero.ru/...hin Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...162
2 дня назад
Получив благословение, безымянный маг поклонился Критянину, затем мельком посмотрел на воткнутую в землю палку. Этого оказалось достаточно, чтобы она сначала стала камнем, затем рассыпалась в прах, который, вспыхнул ярким пламенем. Огонь вновь обрел форму палки, после чего из пламени возродился зеленый куст и расцвел на глазах у публики. Глядя на это, Критянин лишь усмехнулся. Тогда безымянный маг хлопнул в ладоши, и цветущий куст исчез. Улыбнувшись, Критянин тоже хлопнул в ладоши, и по всей «сцене» начали плясать языки пламени, забавно поднимая свои огненные ложноножки в похожем на канкан танце. Безымянный маг коснулся рукой огня, и в тот же миг сам превратился в пламя. Критянин усмехнулся, в результате пламя застыло на месте, продержавшись так секунд 10, оно сначала пошло трещинами, а потом рассыпалось на тысячи осколков. В ответ на это материализовавшийся на сцене безымянный маг рассек воздух ладонью, и Критянин взмыл в небо стаей птиц, которые начали кружиться над безымянным, образуя нечто похожее на воронку смерча. Когда ураган из птиц набрал достаточную силу, безымянный маг взлетел, поднятый им, в небо. Набрав безопасную для зрителей высоту, птицы превратились в молнию, которая своим ударом испепелила безымянного мага. Облачко пепла превратилось в тучу и пролилось на сцену дождем. Затем, за пару минут там выросло дерево, расцвело и покрылось большими, похожими на груши плодами. Материализовавшийся рядом с деревом Критянин сорвал один плод, съел, а косточку бросил подбежавшей к нему крысе. По мере поедания косточки крыса начала превращаться в безымянного мага. Когда превращение закончилось, в его руке появилась шпага. Он сделал выпад в сторону Критянина, приглашая того на бой. Улыбнувшись, Критянин поднял руку, и в ней появилась чаша с красным вином. Посмотрев на нее, безымянный маг превратил вино в воду, которая пролилась на землю, заставив для этого раствориться чашу. После этого Критянин поклонился противнику. -Ты вновь доказал, что ты поистине непревзойденный маг, - сказал Критянину безымянный. – Я признаю твою победу, принимаю с благодарностью твой дар и клянусь сделать все, что ты мне велел. После этих слов критянин провел над землей рукой, и сначала исчезло плодоносящее на сцене дерево, затем шатры, а затем и сами маги. Представление было окончено, и люди начали расходиться. Из книги «Зеркало Пророка». Наиболее низкая цена на сайте «Ридеро». Том 1: ridero.ru/...ehl Том 2: ridero.ru/...kon Роман «Габриэль»: proza.ru/...911
3 дня назад
Лучше всех в Советском Союзе, как я понял, жили доверчивые люди: Пропагандистская машина убеждала их, что они – самые счастливые, и живут лучше всех на планете, и они в это верили. Из книги «Дневник дзен-террориста 2010-2012». Самая низкая цена на сайте «Ридеро»: ridero.ru/...a_1
4 дня назад
Суть пафоса состоит в том, чтобы сначала приучить людей считать те или иные желательно точно неопределимые слова красивыми, великими и стоящими того, чтобы ради них _________. А потом уже описывать любую глупость, используя эти слова, с целью придания ей Великой и Благородной видимости. Так что чем больше красивых слов в чьей-то речи, тем более неприемлемо ее фактическое содержание. Ну да это уже хрестоматийная истина. Из книги «Психологические афоризмы». Покупать ее лучше на сайте «Ридеро» ridero.ru/...zmy Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...835
5 дней назад
В качестве первого шага необходимо понять, что вы и есть цель или центр той маленькой вселенной, которая является областью вашего обитания. А раз так, то не вы для чего-то живете, а у вас есть жизнь. Это ваше имущество, ваша собственность, ваше богатство. И именно вам надлежит решать, для чего вы ее используете. То есть теперь вы становитесь фигурой, а ваша жизнь превращается в инструмент или средство. Вы можете использовать ее для наиболее полного обретения себя с последующим растворением в существовании, которое чаще всего называют просветлением; можете обрести более земные радости жизни; а можете все тупо просрать – решать вам, так как только вы в этом случае являетесь хозяином своей жизни, а все остальные имеют право на совещательный голос. Для того чтобы начать распоряжаться следующими своими шагами, необходимо сделать этот первый, шаг, который, по сути, является шагом вашего рождения в качестве субъекта, а не жалкой тени навязанных вам химер. Из книги «Психология для чайников». Купить ее можно на сайте издательства Ридеро ridero.ru/...kov и в ряде других магазинов. Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...617
6 дней назад
Треугольник судьбы или треугольник Карпмана - это треугольник, углами которого являются роли жертвы, притеснителя и избавителя. Суть его в том, что, взвалив на себя одну из этих ролей, вы автоматически получаете и обе остальные. Поэтому, кстати, за большинство «добрых дел» избавитель вместо благодарности получает по голове. Так что старайтесь избегать этих ролей, особенно лезть к людям с «добром» по собственной инициативе. Из книги «Я и моя вселенная. Уроки эгоизма». Самая низкая цена на книгу на сайте «Ридеро»: ridero.ru/...aya Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...665
1 неделю назад
По степени допустимости шалости и глупости можно разделить на 3 группы. К первой отнесем те безобидные шалости, которые делают жизнь ярче, радостней и веселей без серьезных последствий. От них стоит отказываться лишь тогда, когда они угрожают каким-нибудь необходимым вещам. В любых других случаях – наслаждайтесь. Вторая группа – затратные удовольствия, требующие денег, времени, усилий или подрывающие здоровье. Здесь нужно уметь правильно соотносить цену и привлекательность «товара», так как, «переплачивая» здесь, вы лишаете себя возможности получить другие удовольствия, зачастую более привлекательные и по более низкой цене. Третья группа – неисправимые ошибки, такие как получение увечья, попадание в тюрьму, зависимости и так далее. Того, что может привести к подобному результату, следует избегать. У каждого возраста свои возможности, задачи и удовольствия. И здесь важно суметь найти оптимальный баланс между ними, так как вы ничего не сможете наверстать позднее потому, что у вас уже будут совсем другие удовольствия и возможности, да и задачи перед вами тоже будут стоять иные. Из книги «Лечиться или выздоравливать?» Купить книгу можно здесь: ridero.ru/...vat Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...295
1 неделю назад
Одну из школьных техничек звали Ракетой. Была она маленькой, тощей, но весьма бойкой старушонкой. Любила выпить, и за словом в карман не лезла. В сортирах у нас были не нормальные унитазы, а узкие и продолговатые с площадками для ног по бокам. Они были вмонтированы на уровне помоста и больше напоминали дырки в уличных сортирах, чем унитазы. Когда они забивались, а мы забивали их специально, Ракета засовывала в мутную кашицу руку по локоть, и извлекала из унитаза причину засора. После этого она не мыла руки, а просто вытирала их о половую тряпку. Однажды я наблюдал такую картину: Звонок на урок. Толпа старшеклассников бежит в класс. Посреди коридора стоит раком Ракета и пытается что-то оттереть тряпкой от пола. Старшеклассники прыгают через нее, как через козла. Если я не ошибаюсь, это называется опорным прыжком. Последний, не рассчитав прыжок, врубается в нее на полном ходу, в результате чего Ракета летит рыбкой по коридору. В другой раз уже мы, будучи старшеклассниками, неслись на урок мимо коморки Ракеты. Один из нас издал дикий вопль, такими примерно Карлсон пугал воров. Через пару секунд после этого открылась дверь коморки. Оттуда высунулась старческая рука, и ловко залепила половой тряпкой по лицу Слону. После этого дверь в коморку резко захлопнулась. Из книги «Книга пощечин». Наилучшая цена на книгу на сайте «Ридеро»: ridero.ru/...hin Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...162
1 неделю назад
Я не верю ни в бога, ни в дьявола Как не верю и в прочие вечности. Но я знаю, что искра сознания – Бесконечность среди бесконечностей. Из книги «Зеркало Пророка». Наиболее низкая цена на сайте «Ридеро». Том 1: ridero.ru/...ehl Том 2: ridero.ru/...kon Роман «Габриэль»: proza.ru/...911
1 неделю назад
Нас чуть ли не с пеленок учат задаваться вопросами: «Для чего мы живем? Какова цель нашей жизни?». В результате наше сознание получает прошивку, согласно которой мы, наша жизнь, наши усилия имеют цену не сами по себе, а лишь на фоне нашей цели. Эта прошивка автоматически низводит нас даже не до уровня рабов, а до уровня средства достижения цели, ее инструмента, ее тени, что автоматически делает нас значимыми только в той степени, в какой мы способствуем ее достижению. Даже если цель – тупое просерание жизни. Достаточно нам лишиться цели, даже добившись ее, и мы перестаем существовать, становимся никем, умираем для себя, а нередко и действительно уходим из жизни. Такое положение дел превращает нас в целезависимых больных, предпочитающих положить себя на алтарь любой, даже совершенно нелепой цели, чем остаться без нее, что делает нас легко управляемыми и удобными в эксплуатации людьми. Более того, давая нам цель, торговцы целями требуют в качестве платы наши жизни, в результате они и их наймиты начинают указывать нам, как мы должны жить, регламентируя даже те аспекты нашей жизни, которые, будь мы субъектами, а не тенями наших целей, были бы нашим личным делом. Более того, раз наша ценность определяется исключительно нашей эффективностью в достижении поставленной цели, полезными оказываются только те наши качества и способности, которые работают на нашу цель. Все остальное автоматически переходит в разряд помех и в лучшем случае просто не развивается, а в худшем полностью подавляется. В результате мы становимся не просто тенями, а однобоко уродливыми тенями. И чем более мы уродливы, чем меньше в нас нас, тем более положительно нас оценивает общество, состоящее из таких же уродов-теней. Из книги «Психология для чайников». Купить ее можно на сайте издательства Ридеро ridero.ru/...kov и в ряде других магазинов. Фрагмент для ознакомления: proza.ru/...617
1 неделю назад