После беглого анализа статистики, ведение блога на дзен считаю нецелесообразным. Актуальный контент остается в инстаграм @bogoslovblog И в телеграм, адрес такой же.
3 года назад
Есть одна характерная закономерность: отказ признавать божество евреев «яхве» реально существующим наносит иудеохристианам личное оскорбление. Это стопроцентно соотносит их верования с библией и демонстрирует тот факт, что они в первую очередь иудеи, а уже во вторую всё остальное. Тест безотказный, сегодня в очередной раз убедилась. Но есть ещё один способ это вскрыть - это отсутствие связи исторического Иисуса с мессианством. В логике мессианских иудеев и христиан Иисус это «младший бог», который якобы открыл людям (переоткрыл) все того же яхве. Но исторический контекст доказывает, что Иисус вообще не был иудеем по вере, и его происхождение сводит на нет любую вероятность связи с родом Давида, следовательно - рушится на корню вся парадигма мессианства. Так вот, стоит упомянуть об этом, и снова всё та же реакция, начиная с проклятий и обвинений в сатанизме (*ик*), и заканчивая проклятиями и личными угрозами. Что из всего вышесказанного вытекает - «скажи мне кто твой бог...»
100 читали · 3 года назад
Ранние христиане не посещали церковь, а «собирались как Церковь». Они не принимали причастие, а становились причастными Богу и друг другу. Посреди разобщенного, расколотого мира они силою Святого Духа становились единым Телом Христовым. Самым явственным образом христиане переживали и одновременно выражали ту самую соборность, которая исключает отождествление церкви с социальным классом, нацией, группой по интересам, обычным локальным социальным сообществом. Джон Эриксон. «Крещальная экклезиология в контексте церковной жизни и вероучения».
Пример, как работает церковная апологетика. Возьмём историю об Иакове «Праведном», который возглавил иерусалимскую общину после бегства оттуда истинных учеников Иисуса. Эта община стала основателем движения мессианского иудаизма среди иудеев, тогда как христианское мессианство среди язычников распространял Павел. Вот что пишет об Иакове ЦЕРКОВНЫЙ историк Евсевий Кесарийский (начало IV века): «О том, что касается Иакова, точнейшим образом рассказывает Егезипп, принадлежавший к первому послеапостольскому поколению; в 6-й книге своих «Записок» он говорит так: «...
3 года назад
Мы чудеcным oбpазoм иcцeляемcя в пpисутcтвии тoгo, ктo вepит в нaш cвeт, дaже кoгдa мы блуждaем в cвoей тьме.
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала