Видео
Статьи
13 прочтений · 2 дня назад
Ускользающий гений Хичкока
К 125-летию со дня рождения мастера Альфред Хичкок был и остается в своем роде и деле первым номером. Одним из лучших свидетельств тому – фильм 1964 года «Марни». Это неторопливый, медленно, но неумолимо, причем без всяких спецэффектов нагнетающий саспенс, по антуражу американский, а по ауре британский рассказ о жертвенной и деятельной любви нью-йоркского аристократа к молодой красивой воровке, страдающей полным набором фрейдистских комплексов. Изящная, хрупкая, длинноногая блондинка с длинными...
14 прочтений · 3 дня назад
Картежник и бретер, игрок и дуэлянт
К 100-летнему юбилею Бориса Львовича Васильева Есть у замечательного русского советского писателя Бориса Львовича Васильева книги, которые знают все. Это, в основном, повести и рассказы о Великой Отечественной «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился», «Неопалимая купина»., Почти каждая из них приходила к читателю 70-х со страниц журнала «Юность», читались, и перечитывалась, и хранилась, и переплеталась. В 90-х всенародные журналы постепенно сошли на нет, а с ними вместе канула в Лету та советская литература, которую принято называть текущей...
9 прочтений · 6 дней назад
Сергей Махотин: о музыке и мире в стихах и прозе
Очень талантливый детский поэт и прозаик Сергей Махотин родился в 1953 году. Его детство прошло в курортном городе Сочи. Южный город, ласковое море, пляжи, летний наплыв отпускников, осенние штормы, обледеневшие пирсы… Как ни странно, вся эта экзотика практически в махотинском творчестве не отразилась – во всяком случае, в тех книжках, что попали мне в руки. Вот питерские реалии, вообще реалии типично российские – да, сколько угодно. Это как-то даже странно, ведь любой южанин – в США ли, в России...
16 прочтений · 1 неделю назад
Запечатленные лики поэта: к Дню памяти Александра Блока
Взаимоотношения Александра Блока с изобразительным искусством были полны парадоксов. Рисовал ли сам поэт? Скорее, пытался. Но не более чем: в пейзажных набросках он робок, в карикатурах нарочито инфантилен. Даже самый апологетичный его биограф тетка по матери М. А. Бекетова говорит, что рисунки племянника «не имеют художественной ценности». Между тем в русской поэзии нет, вероятно, другого такого мастера, мышление которого столь схоже с мышлением живописца. Обостренность его цветового восприятия...
7 прочтений · 1 неделю назад
Ричард Докинз: бытие от начала начал до конца концов
Блистательное учебное пособие, написанное знаменитым ученым и популяризатором науки, роскошно изданное, изумительно проиллюстрированное почти столь же знаменитым художником, бесспорное для материалистов, вряд ли приемлемое для верующих, то есть в высокой степени спорное, хотя и рассказывающее в основном о вещах, для позитивистов бесспорных. Тем интереснее его читать и рассматривать. Тем интереснее его предлагать учителю и учащемуся в качестве дополнения к всегда скучным школьным учебникам. Впрочем, есть одно «но»...
8 прочтений · 1 неделю назад
Кто вы, Железная маска?
Можно ли написать полновесную научно-популярную биографию призрака, легенды, господина Никто? Можно. Французский историк Жан-Кристиан Птифис, автор известной биографии полупризрака, то бишь литературного героя, нимало не похожего на свой прототип (о коем, собственно, и рассказывал Птифис – см. на нашем канале статью о его книге «Истинный д’Артаньян»), написал серьезное исследование о том, кто же скрывался, или точнее, кого скрывали под железной маской. Увы, несмотря на все старания автора, сколько-нибудь...
11 прочтений · 1 неделю назад
Истинный д`Артаньян
Д`Артаньян!.. Кто из нас не знает этого имени, кто не прятался в детстве под одеялом с растрепанным томом Дюма и фонариком, не просто скрываясь от грозных родителей, требующих прекратить безобразия и учить чертову арифметику, или на худой конец ложиться спать (будто сами они в свое время не проделывали тех же фокусов и все время учили, учили, учили арифметику, или на худой конец спали!), но как бы отгораживаясь от привычного, обыденного, скучного (опять-таки чертова арифметика!) и уносясь в страну чудес, благородства, подвигов?...
21 прочтение · 1 неделю назад
Зеркало века, зеркало дома, зеркало души
К 50-летию создания великого фильма Андрея Тарковского. Уставший жить, еще не старый человек перед уходом вспоминает... То, как он вспоминает, для искусства не менее интересно, нежели то, что он вспоминает. О том, как вспоминает человек, закадровый главный герой, лирический герой текста, alter ego Андрея и отчасти, конечно, Арсения Тарковских, исполняемый только закадровыми голосами актера Иннокентия Михайловича Смоктуновского и поэта Арсения Александровича Тарковского (ибо отец и сын - одно, в обоих живет один дух), тем не менее не столько рассказывает, сколько именно показывает «Зеркало»...
8 прочтений · 1 неделю назад
Герои Первой мировой
Автор книги "Герои Первой мировой" - Вячеслав Васильевич Бондаренко, белорусский писатель, пишущий на русском, поэт, журналист, романист и биограф, автор многих ярких книг, в том числе монументальных биографий Петра Вяземского, Лавра Корнилова, о. Иоанна Крестьянкина, кинороманов «Ликвидация» и «Кадетство», повестей для подростков. Коротко представить вышедшую двумя изданиями в серии «Жизнь замечательных людей» книгу биографических очерков «Герои Первой мировой» непросто. Мы выбрали только два коротких фрагмента, дающих, однако, представление и о ее героях, и о стиле писателя...
18 прочтений · 1 неделю назад
Писатели о писателях: кто виноват и что делать?
Сегодня я хочу привлечь внимание библиотекарей и учителей словесности, а также, разумеется, и всех, кого интересует история литературы. Впрочем, следует сразу оговориться: внимание тех, кто не просто по должности работает с книгой, но для кого чтение – личная естественная потребность. Всё, конечно же, давно сказано и до меня: в последние тридцать лет в массе своей мы – такая же не читающая ничего, кроме постов да жанровых боевиков, страна, как и все нас окружающие. Отсюда и основные проблемы, связанные с книгоизданием и работой с книгой...
14 прочтений · 2 недели назад
«Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью…»
Фильм Орсона Уэллса – самого неамериканского из всех крупных американских режиссеров, кроме, разве что, Стэнли Кубрика. Картина снята в Европе, куда маэстро вынужден был уехать, окончательно разорвав отношения с Голливудом, где ранее он сделал, помимо прочего, свой первый фильм «Гражданин Кейн», до сих пор считающийся самими же американцами лучшим фильмом за всю историю Голливуда. Ныне Уэллс, снявший шестнадцать картин, в том числе три великих экранизации шекспировских трагедий, оказавших значительное влияние на кинематографическую шекспириану, и прежде всего на фильмы А...