Найти в Дзене
Киноискусство. Пересматривая классику

Киноискусство. Пересматривая классику

подборка · 83 материала
Охота на дюссельдорфского вампира, или Как Фриц Ланг обманул Йозефа Геббельса
"М убийца" - классика мирового кино, первый звуковой фильм знаменитого немецкого режиссера Фрица Ланга, к тому времени прославившегося в немом кино экспрессионистскими, неоромантическими и эпическими работами («Усталая смерть», «Доктор Мабузе, игрок», «Нибелунги», «Метрополис»). На первый взгляд, это обычная уголовная история в пограничье между драмой, детективом и триллером, обыгрывающая потрясшее всю Германию дело «дюссельдорфского вампира». Подобного рода лент в кино, великое множество, и,...
Жизнь без Бога, уход без надежды: фильм Майка Николса
"Эпилог" - один из лучших фильмов миллениума, высокая и пронзительная трагедия безысходного противостояния жизни и смерти. Героиня фильма, потрясающе сыгранная, нет, прожитая на экране, великой драматической актрисой Эммой Томпсон («Кэррингтон», «Разум и чувство», «Много шума из ничего»), профессор английской литературы сорока восьми лет, специалист по Джону Донну, умирает от рака в онкологической клинике, испытывая все унижения, которым может подвергнуться немощный человек даже в материально благополучном мире...
Пушкин, «Последняя дорога»: шедевр Леонида Менакера и Якова Гордина
Этот замечательный, умный, напряжённый, глубоко трагический фильм, одновременно мифологичный (как сам Пушкин – великий мифотворец, как сама жизнь наша – бесконечный и безысходный миф) и точный в историко-культурном плане, но главное - по большому счёту художественный, прекрасно снятый и столь же прекрасно разыгранный лучшими отечественными актёрами, к сожалению не известен многим его потенциальным зрителям. Вышедший в 1986 году, он попал под локомотив перестройки, когда гражданам бывшего СССР было,...
Сама себе Пигмалион: фильм Педро Альмодовара «Цветок моей тайны»
Об этом фильме Альмодовара писать непросто. Во-первых, потому, что в нем практически отсутствует привычная карнавальная эстетика режиссера, во-вторых, потому что сюжет картины укладывается буквально в пару абзацев. Вот он. Жила-была немолодая испанка - писательница, под различными псевдонимами поставляющая романы и сценарии из серии, скажем, «Шарм», «Страсть» и т. п. Сама по себе эта писательница была намного интереснее, глубже и умнее того, что сочиняла. Настолько глубже и умнее, что свою работу...
Новая Робинзонада, или Собака отшельника
Марко Феррери - самый, вероятно, главный итальянский классик в жанре пародии. Фильмов он снял множество, пародировал, похоже, всё и всех на свете - от Антониони до Скорсезе. Основной его творческий прием - придумать (или подсмотреть) какой-нибудь социальный, а чаще психический «бзик», и на этом бзике сделать картину, вытащив из него и его носителя весь алфавит возможностей. Так, в социальной сатире «Большая жратва» персонажи доедаются до смерти, а в иронической мелодраме «Я тебя люблю» одноименная...
«Мама! И всё это русские...» Рашит Янгиров о знаменитом и неизвестном отечественном кинематографе
Всем, кто любит кино, всем, кому дорога память о том кинематографе, что когда-то был и у нас, и в мире, - о кинематографе, пусть и развлекательном по существу, но стремившемся все же к диалогу не только с тинейджерами (неважно 13 или 30 лет от роду), но с по-настоящему широким зрителем, всем, кто хочет узнать не просто историю технического совершенствования «десятой музы», но близко познакомиться с теми, кто делал кино - от продюсеров, режиссеров и «звезд» до плотников, маляров и статистов, всем,...