Найти в Дзене
Киноискусство. Пересматривая классику

Киноискусство. Пересматривая классику

подборка · 81 материал
Пушкин, «Последняя дорога»: шедевр Леонида Менакера и Якова Гордина
Этот замечательный, умный, напряжённый, глубоко трагический фильм, одновременно мифологичный (как сам Пушкин – великий мифотворец, как сама жизнь наша – бесконечный и безысходный миф) и точный в историко-культурном плане, но главное - по большому счёту художественный, прекрасно снятый и столь же прекрасно разыгранный лучшими отечественными актёрами, к сожалению не известен многим его потенциальным зрителям. Вышедший в 1986 году, он попал под локомотив перестройки, когда гражданам бывшего СССР было,...
Сама себе Пигмалион: фильм Педро Альмодовара «Цветок моей тайны»
Об этом фильме Альмодовара писать непросто. Во-первых, потому, что в нем практически отсутствует привычная карнавальная эстетика режиссера, во-вторых, потому что сюжет картины укладывается буквально в пару абзацев. Вот он. Жила-была немолодая испанка - писательница, под различными псевдонимами поставляющая романы и сценарии из серии, скажем, «Шарм», «Страсть» и т. п. Сама по себе эта писательница была намного интереснее, глубже и умнее того, что сочиняла. Настолько глубже и умнее, что свою работу...
Новая Робинзонада, или Собака отшельника
Марко Феррери - самый, вероятно, главный итальянский классик в жанре пародии. Фильмов он снял множество, пародировал, похоже, всё и всех на свете - от Антониони до Скорсезе. Основной его творческий прием - придумать (или подсмотреть) какой-нибудь социальный, а чаще психический «бзик», и на этом бзике сделать картину, вытащив из него и его носителя весь алфавит возможностей. Так, в социальной сатире «Большая жратва» персонажи доедаются до смерти, а в иронической мелодраме «Я тебя люблю» одноименная...
«Мама! И всё это русские...» Рашит Янгиров о знаменитом и неизвестном отечественном кинематографе
Всем, кто любит кино, всем, кому дорога память о том кинематографе, что когда-то был и у нас, и в мире, - о кинематографе, пусть и развлекательном по существу, но стремившемся все же к диалогу не только с тинейджерами (неважно 13 или 30 лет от роду), но с по-настоящему широким зрителем, всем, кто хочет узнать не просто историю технического совершенствования «десятой музы», но близко познакомиться с теми, кто делал кино - от продюсеров, режиссеров и «звезд» до плотников, маляров и статистов, всем,...
Лицо в лице в шедевре Ингмара Бергмана «Персона»
«В «Персоне» - и позднее в «Шепотах и крике» - я достиг своего предела... я свободно прикасаюсь к бессловесным тайнам, выявить которые способен только кинематограф», - писал Ингмар Бергман в книге «Картины». А критик М. Эдстрём охарактеризовал этот великий фильм «победой Бергмана над «Молчанием». Аскетическая картина - диалог двух женщин, точнее монолог одной из них, постепенно становящейся как бы alter ego другой, - обрамлена своего рода двойной рамкой, - началом и завершением ее съемок и эпизодами...
Фрида Кало: "Я жива, пока могу рисовать"
Она родилась 6 июля, умерла 13 июля. Между этими датами прошла вся недолгая яркая и мужественная жизнь Фриды Кало - талантливой мексиканской художницы, яркой «автопортретистки», чье творчество искусствоведы в равной мере относят к фолк-арту и сюрреализму. Фрида работала в искусстве в первой половине ХХ века, была женой великого живописца-монументалиста Диего Риверы, вместе с которым сочувствовала и в меру своих возможностей помогала коммунистическому движению. Художница прожила недолгую и нелегкую...