Найти в Дзене
Резкие выступления Маяковского.
Резкие выступления Маяковского против лирики, утратившей под пером «лирических кастратов» свои права на широкое и глубокое отражение жизни, явились одной из форм его борьбы с декадентским искусством, его традициями и пережитками в современной поэту литературе и, не отменяя лирику как таковую, ориентировали советского писателя на создание поэзии и лирики социалистической, связанной с народом и выражающей его интересы. Это обстоятельство и заставляло Маяковского противопоставлять поэзию — лирике, снимать понятие «лирика» и заменять его более широким и емким понятием — «поэзия»...
1623 читали · 5 лет назад
Протест против жирных хозяев.
Предметом лирики у поэтов досоциалистического общества могла быть и была в действительности (как об этом свидетель ствует, например, история русской классической поэзии) не только частная жизнь человека. "Усилия великих поэтов прошлого, прекрасно понимавших, что все подлинно человеческое находится «в прямом противоречии с тою общественной средою, в которой они живут» (Белинский), были направлены на революционное преодоление этого противоречия, на претворение общего «в кровное достояние субъекта» (Белинский)...
1705 читали · 5 лет назад
Послеоктябрьское творчество.
Период творчества Маяковского (1924—1930 гг.) тесно связан с изменениями, происшедшими в это время в нашей стране, в жизни нашего народа, и в конечном счете объясним этими изменениями. Победное завершение гражданской воины, переход от к восстановлению разрушенного двумя войнами народного хозяйства, к практическому строительству новой жизни, в котором Маяковский принимал самое активное участие, дали возможность поэту не только мечтать о коммунистическом будущем, но и увидеть его собственными глазами...
5 лет назад
Война с пролеткультовцами.
Воюя с пролеткультовцами, Маяковский, наоборот, отстаивает огромное значение «я» поэта социалистического искус ства — передового человека эпохи, поднявшегося до понимания узловых противоречий времени, умеющего перестраивать и под чинить себе мир. Слова вступительной главки второй части не- дописанной Маяковским поэмы 1922 г. «Пятый интернационал» в этом плане исключительно показательны: Уже на первом этапе своего послеоктябрьского творчества потому заложил основы социалистической поэзии и лирики с первых дней революции его поэзия была вдохновлена великой идеей коммунизма...
1569 читали · 5 лет назад
Принципы тонического стихосложения.
Следование традиционным метрам классического стиха воспринималось Маяковским как подчинение нового материала поэзии старой поэтической форме. Но было бы неправильным считать, что Маяковский совершенно исключал из своей поэтики даже элементы силлабо-тонической системы стихосложения и строил новое здание поэзии на голом месте.    Известно, например, что во вступлении к поэме «Во весь голос» имеет место применение поэтом классического ямба, что «Необычайное приключение...» написано им классическим...
1845 читали · 5 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала