Найти в Дзене
Резкие выступления Маяковского.
Резкие выступления Маяковского против лирики, утратившей под пером «лирических кастратов» свои права на широкое и глубокое отражение жизни, явились одной из форм его борьбы с декадентским искусством, его традициями и пережитками в современной поэту литературе и, не отменяя лирику как таковую, ориентировали советского писателя на создание поэзии и лирики социалистической, связанной с народом и выражающей его интересы. Это обстоятельство и заставляло Маяковского противопоставлять поэзию — лирике, снимать понятие «лирика» и заменять его более широким и емким понятием — «поэзия»...
1623 читали · 5 лет назад
Протест против жирных хозяев.
Предметом лирики у поэтов досоциалистического общества могла быть и была в действительности (как об этом свидетель ствует, например, история русской классической поэзии) не только частная жизнь человека. "Усилия великих поэтов прошлого, прекрасно понимавших, что все подлинно человеческое находится «в прямом противоречии с тою общественной средою, в которой они живут» (Белинский), были направлены на революционное преодоление этого противоречия, на претворение общего «в кровное достояние субъекта» (Белинский)...
1705 читали · 5 лет назад
Послеоктябрьское творчество.
Период творчества Маяковского (1924—1930 гг.) тесно связан с изменениями, происшедшими в это время в нашей стране, в жизни нашего народа, и в конечном счете объясним этими изменениями. Победное завершение гражданской воины, переход от к восстановлению разрушенного двумя войнами народного хозяйства, к практическому строительству новой жизни, в котором Маяковский принимал самое активное участие, дали возможность поэту не только мечтать о коммунистическом будущем, но и увидеть его собственными глазами...
5 лет назад
Война с пролеткультовцами.
Воюя с пролеткультовцами, Маяковский, наоборот, отстаивает огромное значение «я» поэта социалистического искус ства — передового человека эпохи, поднявшегося до понимания узловых противоречий времени, умеющего перестраивать и под чинить себе мир. Слова вступительной главки второй части не- дописанной Маяковским поэмы 1922 г. «Пятый интернационал» в этом плане исключительно показательны: Уже на первом этапе своего послеоктябрьского творчества потому заложил основы социалистической поэзии и лирики с первых дней революции его поэзия была вдохновлена великой идеей коммунизма...
1569 читали · 5 лет назад
Принципы тонического стихосложения.
Следование традиционным метрам классического стиха воспринималось Маяковским как подчинение нового материала поэзии старой поэтической форме. Но было бы неправильным считать, что Маяковский совершенно исключал из своей поэтики даже элементы силлабо-тонической системы стихосложения и строил новое здание поэзии на голом месте.    Известно, например, что во вступлении к поэме «Во весь голос» имеет место применение поэтом классического ямба, что «Необычайное приключение...» написано им классическим...
1843 читали · 5 лет назад
Новаторство - Новый Леф.
Резкие, политически-заостренные выступления Маяковского против классиков и были одной из форм его борьбы с вечными продолжателями, мертвецами, пришедшими в мир с готовым наследием. В борьбе с мертвецами, хватающими живых, Маяковский, ненавидящий «всяческую мертвячину», не только дискредитировал и разбивал эпигонскую поэтику «ретивых защитников старья», но и, творчески осваивая старую поэтику классиков, создавал новую — поэтику социалистической литературы. Оп первым из наших советских поэтов почувствовал,...
2186 читали · 5 лет назад
Отличие лирики Маяковского от декадентской.
Мы считаем необходимым указать на принципиальное отличие лиризма, пронизывающего эпические и сценические произведения Маяковского, от лиризма, прозы и драмы декадентов. Преобладание лиризма в их произведениях действительно делали эти произведения по истине интересными и необычными, в то время как лиризм Маяковского обогащал и оживлял содержание его эпических и сценических произведений мыслями и чувствами советского человека, считающего окру жающую объективную действительность своею собственной действительностью...
591 читали · 5 лет назад
Суть театральной работы.
В 1929 г., характеризуя свое драматическое творчество, Маяковский писал: «Попытка вернуть театру зрелищность, попытка сделать подмостки трибуной — в этом суть моей театральной работы». Эта установка на превращение театра в трибуну явилась основанием для новаторства поэта и в этой области. Один из лучших исследователей драматургии Маяковского — А. Февральский — пишет, что, «не признавая стандартных форм драматического театра, Маяковский не придерживался границ между различными жанрами этого театра и широко поль зовался выразительными средствами различных зрелищных ис кусств...
609 читали · 5 лет назад
150 миллионов!
Мы не можем согласиться с утверждением некото­рых критиков, считающих первую послеоктябрьскую поэму Маяковского «150 000 000» произведением чисто эпического ха­рактера. Е. Малкина, например, в статье 1938 г., специально посвя­щенной разбору этой поэмы, незаконно сближая дореволюцион­ную лирику Маяковского с субъективной лирикой символис­тов, говорит о том, что «150 000 000»—• «это прежде всего по­пытка Маяковского перейти от субъективной лирики к эпо­су...»1 С ее точки зрения, индивидуалистический...
5 лет назад
Действующая армия журналов и газет.
В стремлении срастись с действительностью и стать ее поэтическим голосом Маяковский искал и новых форм общения и связей со своим 170—миллионным читателем. Одной из таких форм была для него «воюющая без перемирий» «действующая армия журналов и газет» (т. II, 189). Однако, работа в газете для Маяковского никогда не означала снижения качества поэтического искусства. Наоборот, она предполагала максимальное его обогащение поэзией жизни поэзией героических будней борьбы народа. Правда, она требовала...
5 лет назад
Художественный летописец революции.
Маяковский и был одним из первых и лучших наших советских поэтов, у которых такая тенденциозность совпала с намерениями и целями их собственной жизни и стала их личной тенденциозностью. Вот почему Маяковский, придававший огромное значение поэтическому мастерству, технической отделке стиха, отдавал предпочтение не тому, «как?» написаны стихи, и даже не тому, «что?» является их содержанием, а «определяющему на сегодняшний день» — «для чего» написана эта строка?» Еще в 1922 г., определяя задачи...
5 лет назад
Муза вытомленного лирика.
Два стихотворения Маяковского — написанные им в ответ на стихи Молчанова «Свидание» и «У обрыва», являются показательным примером той практической борьбы, которую вел поэт с безидейной, мещанско-обывательской, пасторальной лирикой, в конце концов чуждой и враждебной революции. Из всего сказанного нетрудно сделать вывод о том, что рез кие выступления Маяковского против лирики являлись одной из форм его борьбы с декадентским искусством, его традициями и пережитками в современной поэту литературе...
5 лет назад