Найти в Дзене
Современность в искусстве.
Прошли те времена, когда можно было спокойно сесть и написать рассказ о чем-то под названием "модернизм". Можно было бы подумать, что дело обстоит наоборот, поскольку за последние 25 лет или около того для писателей, пишущих о культуре, стало обычной практикой настаивать на том, чтобы этот термин обозначал явление прошлого. По крайней мере, в ограниченной области истории искусства можно было бы ожидать, что закрытие "модернизма", отделенное таким образом от первоначальной ссылки на хронологическое настоящее, придало бы этой концепции определенность как стилистическому термину...
1182 читали · 5 лет назад
Незападное искусство.
В западноевропейской мысли преобладает экзотический взгляд на незападное искусство, увлечение неевропейскими формами, воображаемыми и фантастическими народами, жизнью и ландшафтами. По мере роста путешествий между Европой и остальным миром на протяжении XIX века все больше европейцев вступали в прямой контакт с незападными обществами. Колониальные и имперские структуры сохраняли западную гегемонию и поддерживали идею превосходства Запада во всех сферах культуры . Художники опирались на прямые встречи на Востоке, изображая его как экзотическое, но в то же время и уступающее место...
7894 читали · 5 лет назад
Глобализация в искусстве.
Что для вас значит глобализация? Кофе честной торговли? Информационные центры в Индии? Помощь жертвам бедствий? Международное участие на Ближнем Востоке? Дешевые промышленные товары из Китая? Макдональдский или суши-бар на каждой главной улице? А может быть, выставки современного искусства из ЮАР или Ближнего Востока ? Все это имеет глобальные последствия, но что они на самом деле значат для участвующих людей? Является ли глобализация экономическим прогрессом или эксплуатацией; свободами личности...
3670 читали · 5 лет назад
Американская гегемония и новый порядок в живописи.
Открытие Дюшаном нового поколения послевоенных американских художников, включая Клауса Ольденбурга, Джаспера Джонса, Раушенберга и Уорхола, подчеркнуло растущую популярность изучения постмодернистских инсталляций, перформансов и других видов смешанного искусства в Америке и Европе в середине 1960-х - 1970-х годах. Эти новые формы искусства также можно рассматривать как сознательную реакцию на абстракцию, в значительной степени основанную на живописи, за которую выступают Гринберг и другие модернистские критики...
1442 читали · 5 лет назад
Авангардное искусство.
Примерно в то же время французский авангардный художник Марсель Дюшамп (1887-1968) представил в качестве готовых изделий целые предметы, такие как бутылки и велосипедные колеса. В режиме полного равновесия Кунз также "представляет" объект, в отличие от "представления", как в живописи или скульптуре. Как и большая часть авангардного искусства 1960-х годов, наше понимание его отличия отчасти проистекает из культурных знаний о том, что предшествовало ему - сотни лет искусства как мимезиса. Обсуждая "Общее равновесие" и подобные работы, Кунс признал влияние и пример Дюшана...
316 читали · 5 лет назад
Постмодернизм.
Предварительное и неоднозначное свидетельство историка искусства не является нетипичным для многих критических ответов на постмодернизм. Повсеместность этих понятий побудила комментаторов по-разному ассоциировать их с политической системой , культурной эпохой, эстетическим ландшафтом Лас-Вегаса или Диснейленда. Идея постмодернизма была использована для объяснения процессов географической и глобальной интеграции ; и была приравнена к присутствию Бога - нечто "повсюду и нигде" Единственный пункт согласия во всем этом, похоже, заключается в том, что мы где-то - или как-то - в нем...
5 лет назад
Парадигмы в искусстве.
Парадигмы связывают знаки и обозначают категории на вертикальной оси. Например, слово в предложении может быть заменено другим словом, чтобы понять, как изменяется его значение. Предпосылкой является то, что значения выбираются из синтагматических и парадигматических конструкций и отражают правила текста или социальной практики. На базовом уровне это могут быть, например, правила грамматики, но на более сложном уровне они могут отражать систему базовых ценностей, в рамках которой был написан текст...
5 лет назад
Реальность искусства.
Среда становится "прозрачной", усиливая путаницу между смыслом, значением и объектом. Задача художников, начиная с эпохи Возрождения, состояла в том, чтобы увидеть, насколько близко они могут имитировать реальность на двухмерной поверхности. Но какими бы успешными они ни казались глазам, они все равно являются лишь признаками. ХХ века авангардные художники отвергли "обман", или тщеславие, что можно представить трехмерную реальность в двух измерениях, вместо этого сосредоточив внимание семиотики и постструктурализма на природе двухмерной поверхности...
1113 читали · 5 лет назад
Теория Пирса.
А КАК ЖЕ ИСКУССТВО И СЕМИОТИКА? Введение в теории Пирса дает краткий обзор истокам семиотических исследований и дает представление о сложностях рассматриваемых понятий. Хотя некоторые искусствоведы непосредственно занимались этими теориями, их значение в первую очередь заключалось в создании основ для последующих теорий структурализма и постструктурализма. На базовом уровне теории знаковых систем связаны с использованием символов, знаков и значений в искусстве. Например, в главе 6 понятие различия используется для разработки характеристики пола в визуальном представлении...
1018 читали · 5 лет назад
Интерпретации изображения.
Наблюдение Умберто Эко является отправной точкой для изучения значимости семиотики для истории искусства и визуальной интерпретации. Рассмотрим "Аллегорию Бронзино с Венерой и Купидоном, и мотивы, которые придают ей смысл. В картине выделяются такие элементы, как ревность или отчаяние (завывающее лицо слева), удовольствие или обман (гибридное существо с человеческим лицом справа). Однако более глубокое понимание того, как работают знаки, должно обеспечить более глубокое понимание способов интерпретации этого изображения...
5 лет назад
Развитие истории социального искусства.
Хотя Кларк признал существование древней марксистской традиции , он был заинтересован в развитии истории социального искусства, в рамках которой изучалась индивидуальная принадлежность и которая придавала арт-объектам "более активную и иногда даже драматическую роль в историческом процессе" . В начале своей книги о Курбе Кларк пишет: Что я хочу объяснить, так это связь между художественной формой, доступными системами визуального представления, современными теориями искусства, другими идеологиями, социальными классами и более общими историческими структурами и процессами...
5 лет назад
Искусство и общественная жизнь.
Искусство и общественная жизнь (1912-13) выдающегося коммунистического теоретика и эстетика Георгия Плеханова (1856-1918) опирались на различные традиции русской эстетики XIX века, которые подчеркивали, что миру искусства еще предстоит победить: марксизм, искусство и история искусства, а не формализм "искусства ради искусства". Явное предпочтение Плеханова натуралистическому искусству перед авангардными экспериментами было важным, поскольку оно предвосхищало проблему, которая стала центральной...
5 лет назад