Найти в Дзене
История пригородных трамвайных линий Киева. И. Святошинский трамвай. Часть 6.
Весной и летом 1918 года практиковались дополнительные рейсы вечером и ночью. начиная с мая, по субботам и воскресеньям движение удлиняли на 2:00 по сравнению с обычным графиком, причем на дополнительных рейсах взимался повышенный тариф. В воскресенье, 2 июня, «как исключение »движение было продлено до 1:00 30 минут ночи, по просьбе Киевского кружка студентов-воинов, который устроил в тот день концерт в Святошино. Проезд в дополнительных поездах оплачивался по двойному тарифу. Оказалось, однако,...
5 лет назад
История пригородных трамвайных линий Киева. И. Святошинский трамвай. Часть 5.
При этом было констатировано, что вводить бесплатный проезд для солдат недопустимо, поскольку это нанесет большой ущерб предприятию; солдаты должны были платить за проезд по 50% -ным тарифом, который был для них установлен еще в довоенное время. Половинный тариф к войне составлял 3 копейки за участок, а после повышение тарифов в сентябре 1917 года (о котором речь) - в среднем около 8 копеек за участок. Однако, как констатировала земская управа, «в действительности такса эта НЕ соблюдалась и служащими...
5 лет назад
История пригородных трамвайных линий Киева. И. Святошинский трамвай. Часть 4
Земской управе вменялось в обязанность содержать предприятие исключительно на средства, полученные от эксплуатации трамвая (то есть, трамвай должен был оставаться безубыточным). В реальности и пассажиропоток, и валовой доход предприятия в 1915 году резко выросли по сравнению с 1914 годом (с 1163000 до 2084000 пассажиров и с 143 тыс. руб. до 217 тыс. руб., соответственно). Наконец, в середине 1916 года, согласно правилам, установленным Советом Министров было образовано так называемое Особое правления по делам Акционерного Общества Электрики, бывшего «В...
5 лет назад
История пригородных трамвайных линий Киева. И. Святошинский трамвай. Часть 3.
Святошинский трамвай изначально строился как пригородный, и его основной функцией было сообщение города с дачным поселком. Однако часть пассажиров использовала его и для внутригородских поездок. Для справки приведем полный список остановок Святошинского трамвая: 1) Триумфальные ворота, 2) Керосинной улица, 3) Шулявская церковь; 4) Политехнический институт - главное здание; 5) Политехнический институт - химическое отделение; 6) Пушкинский парк; 7) Переулок у завода Гретера; 8) Разъезд в завода...
5 лет назад
История пригородных трамвайных линий Киева. И. Святошинский трамвай. Часть 2.
Подобно тому, как это было в случае с дачным поселком в Пуще-Водице, проекты развития самого поселка и транспортного сообщения с ним были тесно связаны друг с другом: одно не имело смысла без другого. В данном случае строительство дач опережало строительство трамвайной линии. Весной 1898 строительство поселка уже началось, а трамвайной линии - нет. еще в январе того же года дворянка Юлия Заика подала в городскую управу прошение разрешить ему организовать движение линеек - небольших экипажей на десять пассажиров каждый - от Триумфальных ворот в Святошино; разрешение было ей выдано...
5 лет назад
История пригородных трамвайных линий Киева. И. Святошинский трамвай. Часть 1.
В истории киевского транспорта по сей день остается немало «белых пятен». Одной из наименее исследованных тем история четырех самостоятельных линий трамвая - Святошинской, кадетской, Демеевская и Дарницкого,...
5 лет назад
Новые архивные источники о возведении в Киеве первой централизованной канализации. Часть2.
Важную информацию по истории построения канализации содержат письма председателя правления Киевского общества канализации врача Е. И. Афанасьева в Киевский городской управы от 24 Апрель 1894 В архиве сохранены замечания и предложения инженера В.П. Червинова, направленные к Киевской городской управы от 25 апреля 1894 за №18, имеющих 7 положений и много листов текста. Инженер заботился, чтобы твердый хлам НЕ засорял канализацию, отмечал запрете сброса его в сточные домовые и дождевые трубы и к отводов с ватерклозетов и др...
5 лет назад
Новые архивные источники о возведении в Киевепервой централизованной канализации.
В текущем году исполнилось 120 лет со времени постройки и пуска в эксплуатацию (21 января 1894) первой централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации г.Киев. Обычно в таких случаях вспоминают историю, о том, как создавалась эта достаточно сложная инженерная инфраструктура города на Днепре. говорят, что о степени цивилизованности общества судят по развитию систем канализации. И здесь следует отметить, что Киев не «пас крайних». он был одним из первых шести городов Российской империи, где...
5 лет назад
О недостающие части Киевской крепости (Воспоминания краеведа).Часть 1.
Интерес к старине родного Киева привил мне старший брат, впоследствии - заслуженный художник Украины Георгий Васильевич Малаков (1928-1979). Учась в послевоенные года в Киевской художественной средней школе им. Т. Г. Шевченко, он брал меня (тогда еще ученика младших классов обычной школы) с собой «На этюды». Это были любимые места его довоенного детства: Крещатик, Липки, Лавра, Аскольдова могила, склоны Днепра. однажды мы побывали вблизи нижнего подпорного стены Киевской крепости. Выбрав живописный уголок, брат сел писать этюд...
5 лет назад
О недостающие части Киевской крепости (Воспоминания краеведа).Часть 2.
Еще задолго до того, в начале 1961 года, прогуливаясь в районе Васильковского укрепления Киевской крепости, обратил внимание на валы и рвы возле башни № 2. ее нижнего, подземного яруса в сторону рва смотрели четыре артиллерийские амбразуры из двух казематов. Еще дальше, за поворотом рва, во входном углу под земляным валом напротив редюиту № 1 затаился каменный капонир. Согласно конфигурации тупого угла, под которым сходятся валы, он имел ломаный под тем же углом план, состоящий из четырех боевых казематов...
5 лет назад
Интерпретация дромонимы Киева (кон. XIX - нач. ХХ в.). Часть 4.
Еще сто лет назад прозрачность этимологии делала наименование очевидными и функциональными. Возникновение названий улиц, площадей, мостов и поселений было обусловлено необходимостью выполнения информативной, застережувальнои, пояснительной функций, которые теперь возложены на дорожные знаки и путеводители. Действительно, село Топкое, городок Конотоп нынешней Сумской области сразу готовили путешtственника к трудностей путешествия, а улицы Прорезная, Диагональная - рассказывали о специфике их возникновения,...
5 лет назад
Антони Тулея гулял по каналу, то есть дружба в подполье.
У повстанцев, сражающихся в Старом городе, есть одна общая черта - они становятся все более общими с течением времени. Первоначально подробные описания отдельных событий сменяются хаосом. Эта литература соответствует актуальной. С середины августа Старый город, до сих пор спорадически преследуемый немцами, стал объектом массированных атак. Это видно по воспоминаниям защитников. Момент отдыха, информация о нападении, сборе людей, отражении врага, налете, артиллерийском обстреле, сборе раненых, смене позиций, набеге, еде, атаке, отдыхе ...
5 лет назад