ЯПедагог
2
подписчика
Я педагог по ИЗО, преподаю в художественной школе Великого Новгорода, 12 лет руковожу общественной организацией и проектами в сфере культуры и искусства🎨✍🎭💕
Не перестаю удивляться: какими разными могут быть одни и те же же работы детей! Вроде даёшь им одно задание, и алгоритм исполнения, а работы получаются абсолютно разные! У каждого человека, и большого и маленького, свой космос в голове!
1988 год. Я- десятиклассница, пишу в дневнике: "Скоро конец 1 четверти, а у меня двоек неисправленных- астрономическое количество. Значит надо исправлять. Какая я страшная лентяйка и эгоистка!" 2023 год. Моя дочь Вероника- десятиклассница. Вчера окончена 1 четверть. Оценки теперь за четверть не ставят, только за полугодие. Хорошо, без нервов. Вероника учится хорошо, но больше ее уже волнует вопрос поступления в вуз, а не школа. Школу можно и прогулять иногда. И слова ЛЕНТЯЙКА и ЭГОИСТКА она себе не адресует. Она с собой бережно. И это тоже хорошо. Это прекрасно!
В связи с последними событиями, пообщавшись с молодёжью, вспомнила Данилу Бодрова: в чем сила, брат? А сила каждого из нас в Правде: в честности по отношению к себе и к другим, в искренности, в принципиальности, в верности идеалам, в осознанности. По обе стороны. Уверена, что приходит новое время. Время перемен. Проиграют те, кто хотел выкружить, схитрить, сманипулировать, заработать на чужом горе, они непременно наступят на собственные грабли. Как в поучительных русских сказках про бесхитростного Иванушку -дурачка, который непременно женится на царевне и получит Полцарства в придачу. А Кощей непременно получит по заслугам. Сила каждого из нас в правде. Это правило по обе стороны работает. Кто прав, то победит. Главное и самое сложное -не утонуть в море лживой пропаганды и отличить правду от лжи. Искренние, честные, правдивые, не держащие камня за пазухой, я с вами!
Рубрика: вопрос педагогу❓ как понять, талантливый ли ребёнок, есть ли у него одарённость? Есть 2 подхода к одарённости. Если кратко, то : Талант даётся от природы или Талант- это труд. Моё мнение: одарённость- это одержимость. Ваш ребёнок всегда и везде поёт, танцует, кривляется перед зеркалом? Обратите внимание! Артистические наклонности. Бесконечно рисует всё подряд? Внутренний мотрчик- мощнейшая мотивация. Приведите его в любую изо- студию, там педагог даст ему инструменты для развития этой одарённости, обучит приёмам рисования. А когда начнёт что-то получаться, то уже за уши не оттащите от любимого занятия, и захочется большего. Но, к сожалению, бывает так, что родитель приводит в студию ребёнка не заинтересованного, не мотивированного с целью развить. Конечно, задача любого педагога дополнительного образования- заинтересовать, замотивировать ребёнка, и бывают случаи, когда интерес к занятиям просыпается, и тогда мотивация к творческой деятельности заставляет ребёнка развиваться. Здесь очеень важна постепенность и регулярность. Не требуйте от ребёнка многого и сразу! Дайте ему попробовать. А уж если ребёнку не нравится это занятие, может быть он одарён в чём-то другом?