Найти в Дзене
Геометрия рекламных текстов
Это первый пост про геометрию рекламных текстов. Сразу сохраняйте: такой информации вы больше нигде не найдёте! Перед тем, как сесть за рекламный текст, спросите себя: 1. До кого вы хотите достучаться? Нет вопроса важнее. Если ваш ответ "до всех", начните заново. Какой ведущий страх (один!) ваш текст должен нивелировать? Какой ведущий мотив (один!) ваш текст должен пробудить? На какие ценности и убеждения опираются при выборе рекламируемого продукта? Пропишите это как можно подробнее. Желательно - словами ваших будущих читателей...
5 лет назад
Поколение Альфа
Вслед за поколением Z мы встречаем новое: тех, кто родился после 2010 года, именуют альфа-детьми. Это будущее маркетинга. Вот их характерные черты. 1. Свобода выбора и персонализация. Они знают: у каждого есть своя персонализированная лента в соцсетях, которую можно настроить под свои предпочтения. Примерно 90 % современных детей уже к 2 годам умеют пользоваться планшетами, а каждый пятый имеет личный гаджет в 3–4 года. Футурологи заверяют, что они будут жить в мире, специально настроенном под каждого, причём настраивать его будут они сами...
5 лет назад
Что такое удовлетворённость?
1. Чем выше ожидания ваших клиентов и ниже воспринимаемая ими ценность ваших услуг, тем меньше удовлетворённость. 2. Чем меньше ожидания при том же уровне восприятия, тем выше уровень их удовлетворённости. 3. Чтобы повысить удовлетворённость ваших клиентов, работайте над ростом восприятия и управляйте ожиданиями...
5 лет назад
Концерт в офисе
Был в наших рядах очень талантливый и креативный сотрудник. Назовем его Кирилл. Выдавал сходу столько идей для будущей рекламной кампании, что только успевали записывать! В свободное от работы время он в каком-то гараже играл свою музыку. Сам писал и тексты, и мелодию. Стиль не помню: то ли тяжелый рок, то ли гаражный панк, - одним словом, что-то громкое и альтернативное. Настало время, когда он почти перестал заниматься рекламой. Видимо, музыкальное хобби перевесило профессию. Мы собрались всей дружной компанией и решили его уволить...
5 лет назад
Маркетинг: три ключа к отличиям
Прислушайтесь же, наконец! Маркетинг - это история про людей! Перестаньте расхваливать свои уникальные продукты и начните думать о людях! Вот вам три ключа. 1. Каждое отличие, о котором вы так пламенно заявляете, должно быть ЗНАЧИМО для клиента. Станьте на место того, кому продаёте, для кого пишете, и посмотрите на заявленное отличие его глазами! Ясно понимая его страхи, мотивы, ценности, убеждения и привычки - его менталитет. 2. Отличие, стимулирующее покупательские страхи, в том числе и неадекватность...
5 лет назад
Названы топ-50 FMCG-брендов в России: беспонтовые пирожки...
#аналитика Ох... Тут Nielsen постарались и выкатили список из пяти десятков самых популярных у потребителей брендов в 2019 году по объемам продаж, которые совокупно заняли почти 30% всего рынка FMCG в России. Судя по первым позициям, народ наш то курит, то бухает. Первые 5 строчек - табачные бренды! Сегодня сигаретку просто так на улице не стрельнёшь, все в известное место посылают, покупать приходится...
5 лет назад
Маркетинг как творчество: банан, шимпанзе и осёл.
Весь смысл современного искусства рассказал мне Николай Носов в своей мудрой повести "Незнайка на Луне". Помните, что сказал Козлик? "Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте...
5 лет назад
4 составляющих менталитета рынка
Прежде чем начинать думать над тем, какой будет ваша реклама, нужно понять, для кого вы её делаете. Если, конечно, хотите, чтобы ваши вложения в неё были рентабельны и приносили доход. Про фестивальные образцы, порой тонкие и ироничные, поговорим в следующих публикациях. Страхи, мотивы, привычки, ценности и убеждения - это менталитет ваших клиентов...
5 лет назад
3 типа юмора в рекламных провокациях
Когда вы готовите рекламную провокацию, бросая вызов стереотипам и предрассудкам определённой группы активности (аудитории провокации, которую, как мы помним, следует отделять от целевой), нужно очень метко продумывать шутку. Априори в основе креатива, который работает, всегда лежит качественная аналитика менталитета влиятелей, это не обсуждается. Я хочу поговорить о трёх типах рекламного юмора. Такая шутка воспринимается на двух уровнях, которые всегда с особой тщательностью просчитываются: шаблоны и необычность...
5 лет назад
Коллекция рекламных приёмов: 4 примера гиперболы
Гиперболизация ключевого свойства продукта очень часто используется в рекламе, причём как в иллюстрации, так и в тексте. Вот пример: свойство перманентного маркера Sharpie состоит в том, что он может рисовать исключительно тонкие линии, а изображение, им нарисованное, может храниться достаточно долго. В рекламной школе Miami Ad School Europe придумали вот такую визуальную гиперболу - про то, что даже отпечатки пальцев можно срисовать с помощью этого перманентного маркера. Стандартная процедура делается не так, как привычно, намеренно преувеличивая ключевое свойство объекта рекламы...
828 читали · 5 лет назад
Чемпионат по маркетинговому слабоумию: победители месяца
Народный креатив непотопляем. Складывается впечатление, будто находишься на чемпионате по маркетинговому мракобесию. А ведь мы не одноклеточные, и мозг наш не устроен как диод. Он не такой, чтобы пропускать электроны в одну сторону. Тогда почему российский маркетинг так слабоумен? Прямолинейность хороша, когда она на уровне животных инстинктов и про то, как избежать смерти. В остальных случаях требуется многослойность. Слово "искусство" образовано от славянского "искус", что означает "опыт, испытание"...
5 лет назад