ГАЗель NN 4×4 обнаружилась у дилеров Интересный, но не особо распиаренный проект — полноприводная ГАЗель NN. И если более короткие, но технически идентичные Соболи начали появляться на дорогах страны, то живые ГАЗели 4×4 не попадались даже фотошпионам… Между тем, такие машины без особых анонсов поступили в производство и даже есть в наличии у нескольких дилеров по стране, доказательство чему — небольшая порция фотографий. • 2.5 150 л. с., 420 Н·м На них изображён двухрядный фургон-комби эффектного зелёного цвета. Цены кусаются: за такой автомобиль нужно отдать от 4 070 000 рублей! Хотя «фермер» обойдётся на 500 тысяч дешевле.
Авто Плюс
61,2 тыс
подписчиков
Канал высокой автомобильной культуры. Свежие тест-драйвы, последние события, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов — все это только на канале АВТО ПЛЮС.…
Зарегистрированная страница
Новый утильсбор: кому выгодно? Что будет дальше? Этот вопрос стал крайне актуальным в свете предложенной реформы утильсбора. Сейчас продавцы, что занимаются поставками автомобилей из-за границы, радостно отгружают клиентам машины со своих складов, а самые ушлые выметают технику из китайского приграничья. Если оплатить покупку сейчас, она успеет доехать до первого ноября. Поэтому понятно, что статистика сентября и октября вновь покажет бум регистраций машин, ввезённых альтернативными путями, как это было прошлой осенью перед первым из двух уже состоявшихся повышений утильсбора. Но дальше случится неизбежный спад. Глава «Автостата» Сергей Целиков уверяет, что 68% всех автомобилей, ввезённых за восемь месяцев года, мощнее 160 сил. То есть те, которые вскоре будут обложены повышенными ставками. Уверенно можно сказать, что расцветший за последние годы рынок «серого» импорта электромобилей и гибридов потухнет. В новой ценовой реальности ценителей Лисянов, Зикров и прочих мощных автомобилей окажется примерно столько же, сколько покупателей официально продаваемых моделей Rox, Seres и Wey — то есть очень немного. В вопросе повышения утильсбора древнеримское сui prodest («кому выгодно») становится крайне актуальным. И тут всё просто: выгодно всем, кто производит и продаёт автомобили через дилерскую сеть! Многие, услышав о грядущих переменах, наверняка косо посмотрели на АвтоВАЗ. Но он — чуть не единственный, кто не сможет извлечь прямых выгод от закрытия альтернативного импорта. С маломощными бюджетными Ладами могут соперничать лишь недорогие «праворульки», но этот сегмент рынка имеет региональную специфику и распространён только за Уралом. Теперь становятся логичными многие проекты. Как, например, перезапуск Волги, чьим донором, по слухам, выступит Geely. Московское представительство этой китайской компании в связке с белорусским BelGee, недавно пережившим модернизацию, также получат существенные дивиденды от прекращения «серого» импорта тех же Monjaro. Разом обретает экономический смысл Tenet, то есть сборка Chery на бывшем конвейере Фольксвагена. Haval, имея широкую гамму моделей локальной сборки, тоже нарастит армию покупателей, особенно в высокодоходных сегментах, где выступают дочерние марки Tank и Wey. Скорее всего, решения об организации локальной сборки примут и долго сомневавшиеся компании — GAC, Hongqi и тот же Changan. А в проигрыше останутся те, кто принципиально не хотел покупать китайский автомобиль у дилера: очевидно, что ручеёк Тойот, Хёндэ и Киа пересохнет.
Налог на покупку автомобиля скрылся под видом утильсбора На прошлой неделе Минпромторг анонсировал возможное повышение утилизационного сбора. Правда, проект самого постановления был опубликован несколько позже, чем пресс-релиз о нём… И вскоре после этого страничка на федеральном портале нормативных правовых актов перестала открываться: видимо, наплыв посетителей обрушил серверы. Ведь, авторизовавшись через Госуслуги, пользователи могут писать к проекту комментарии, а также ставить лайки и дизлайки — к слову, сейчас этот счёт — 500 к 64 000. Вот только поможет ли такая активность граждан «откатить назад» непопулярное решение? Его главная суть — в новых правилах расчёта утильсбора для автомобилей мощнее 160 сил, которые могут быть введены 1 ноября этого года. Новшества касаются только легковых автомобилей категории М1 и, главным образом, затронут физлиц, которые прежде ввозили машины по льготной ставке для личного использования — эта самая ставка составляла 3400 рублей для новых и 5400 рублей для подержанных машин, но теперь для автомобилей мощнее 160 лошадиных сил суммы увеличатся на два порядка, в сотни раз. • было 3400–5400 ₽ • станет 256 000–5 738 000 ₽ (>160 л. с.) Сам утильсбор, напомним, появился после того, как Россия стала членом Всемирной торговой организации. И чтобы защитить родной автопром, чиновники придумали фактически пошлину, которую назвали утилизационным сбором. Платят его все, и импортёры, и производители, но местные заводы могут получить компенсацию, размер которой зависит от уровня локализации продукции. Но механизм обратных субсидий крайне непрозрачен, и выплаты растянуты по времени. В новом формате размер платежа будет зависеть от мощности двигателя. Формула такова: нужно умножить базовую ставку (20 000 рублей) на коэффициент, который зависит и от объёма, и мощности двигателя. Получается обширная таблица: пять разделов по рабочему объёму и дюжина градаций по мощности: от 160 до 500 сил с шагом в 30. Плюс отдельный столбец по автомобилям старше трёх лет — для них утильсбор от двадцати до семидесяти процентов выше, чем для автомобилей новых. Запомнить всю предлагаемую систему невозможно, поэтому объясним на примерах. Покупателям главного бестселлера альтернативных поставок, кроссовера Geely Monjaro, придётся заплатить минимум 842 тысячи рублей «утиля»! А если это будет вариант отдачей не 238, а 250 сил, то размер платежа составит почти миллион. • Geely Monjaro 2.0 (238 л. с.) 842 000—952 000 ₽ Кроме того, в последнее время публика охотно покупала атмосферные модификации Тойоты RAV4, но из-за двигателя 2.5 заказ именно такой машины потеряет всякий смысл, ведь одного только утильсбора придётся заплатить без малого два миллиона рублей. • Toyota RAV4 2.5 (205 л. с.) 1 970 000 ₽ Для юрлиц, то есть коммерческих поставщиков, тарифы тоже вырастут: с первого ноября больше не будет разницы, на кого оформлять машину мощнее 160 сил — на «физика» или «юрика», так как размеры платежей сравняются. • Aito Seres M7 1.5 (439 л. с.) 2 054 000 ₽ • BMW X3 2.0 (252 л. с.) 952 000 ₽ • Hyundai Palisade 2.5 (281 л. с.) 2 184 000 ₽ • Kia Sorento 2.2 (194 л. с.) 1 970 000 ₽ • Lixiang L6 1.5 (408 л. с.) 1 800 000 ₽ • Toyota Highlander 2.0 (248 л. с.) 842 000 ₽ Таким образом, из иномарок нероссийской сборки подорожает практически всё, кроме многих праворульных «японцев», что всегда отличались сравнительно скромной мощностью.
Skoda Epiq попробует удивить ценой Первым серийным автомобилем, что примерит стиль Modern Solid, станет электрический кроссовер Skoda Epiq. И перед этой машиной стоит чрезвычайно важная задача — сделать так, чтобы публика покупала электрокар вместо топливной модели Kamiq! А для этого цена должна равняться примерно двадцати пяти тысячам евро. Рыночный дебют запланирован на середину следующего года, а пока чехи показали предсерийный вариант. Характеристики указаны лишь несколькими строчками. Мы знаем, что европейцев ждёт четырёхметровая машина, топовый вариант которой будет иметь электромотор отдачей свыше двухсот сил.
Беспилотный трамвай повёз пассажиров В Москве запущен первый в России беспилотный трамвай. Без пассажиров он ездил с позапрошлой весны и в автономном режиме накатал 8000 километров. А сейчас началась регулярная эксплуатация на 10-м маршруте Строгинской системы на северо-западе города. К концу года в Краснопресненском депо будет три вагона, а в следующем — пятнадцать. Такой трамвай едет согласно графику, проезжает перекрёстки и пешеходные переходы сообразно сигналам светофора, переключает стрелки и управляет дверьми. Впрочем, понятно, что в кабине всё равно сидит человек — того требует экспериментальный правовой режим. Сам трамвай — серийный, это ПКТС «Львёнок» модели 71-911ЕМ, но автономность ему обеспечивают шесть дополнительных подсистем. Прежде всего, это сенсоры — радары, лидары и камеры. Для ориентации в пространстве была заранее составлена лидарная карта. В ещё одну, векторную карту были занесены стрелки и светофоры — и не простые, а поддерживающие технологию V2X, то есть способные взаимодействовать с трамваем — кстати, с этим оборудованием Москве помогает «Трансмашхолдинг». Система компьютерного зрения, то есть бортовая нейросеть сопоставляет данные с сенсоров с датасетом — и распознает окружающие объекты. Модуль планирования принимает решения насчёт скорости. Наконец, есть блок управления движением, который направляет сигналы механизмам трамвая. Интересно, что разработку ведёт подразделение, специально созданное при Московском метрополитене в том числе для запуска беспилотного метро, что может случиться года через два-три.
Skoda Vision O анонсировала Октавию будущего В журналистском лексиконе есть словосочетание «программный концепт» — это шоукар, который анонсирует будущее марки, а не просто развлекает публику необычным внешним видом. И такой «программный концепт» сейчас предъявила Skoda, чей Vision O должен намекнуть, в какую сторону пойдёт Octavia. Правда, здесь нужно оставить ремарку. На смену нынешнему, четвёртому по счёту поколению образца 2019 года, которое россияне толком не успели распробовать, чешская марка уже в следующем году покажет Октавию пятого поколения. А вот Vision O предвосхищает машину шестой генерации. Учитывая актуальные сроки конвейерной жизни автомобилей, таковое появится не раньше 2032 года. К этому времени концерн Volkswagen обязуется разработать совершенно новую чисто электрическую платформу. Соответственно, в будущем бестселлер Шкоды не будет иметь ни дизельных, ни бензиновых, а только лишь аккумуляторные модификации! Учитывая отдалённость проекта, его авторы предпочли не называть технических характеристик. Понятно, что технологии развиваются, так что декларация хоть каких-нибудь данных сейчас не имеет смысла. Зато чехи похвастались откидными подстаканникам на дверях, встроенным холодильником, переносной аудиоколонкой и отдельным отсеком для хранения зарядного кабеля… Хотя подобные штучки можно найти во многих автомобилях из Китая! И здесь европейский автопром вынужден догонять «поднебесных» коллег. Как, впрочем, и в части аккумуляторов, электромоторов и высоковольтных архитектур.
Экскаватор-погрузчик BL 810 поможет «Ростсельмашу» стать «русским Катерпиллером» Холдинг «Ростсельмаш» хочет стать «русским Катерпиллером»! Звучит громко, но вполне реально, ведь, имея широчайшую гамму сельскохозяйственных машин, с недавнего времени этот производитель начал разрабатывать строительно-дорожную технику. Первенцами линейки СДТ в прошлом году стали фронтальный и вилочный погрузчики, а сейчас премьеру справил экскаватор-погрузчик. В этом сегменте сосредоточено много серьёзных игроков, но представители компании уверены: они смогут завоевать свою долю. Михаил Петушков, заместитель директора дивизиона дорожно-строительной техники компании «Ростсельмаш»: «Мы ориентируемся — в своих оптимистичных планах — на 10−15% рынка. Соответственно, это, в идеале, 1000−1500 машин. Но это — в текущих реалиях текущего объёма рынка.» Внушительные объёмы продаж объясняются просто: такие машины нужны буквально всем: строителям, коммунальщикам и просто тем, кто ищет универсальную технику. Что касается характеристик, то экскаватор-погрузчик BL810 способен поднять трёхтонный груз на высоту 3,5 метра, а также выкопать траншею глубиной 6 метров. Опционально можно заказать гидромолот, отвал, коммунальную щётку и многое другое. Степень локализации новинки — более 80%. В качестве силового агрегата заложен отечественный дизель ЯМЗ-534, а в перспективе «Ростсельмаш» планирует применить собственные мосты и коробки. В серию модель должна пойти не позднее 2027 года.
«Исток» попался на занижении тоннажа Со стороны может показаться, что Росстандарт «кошмарит» лишь китайские марки. Но нет! Почти незамеченной прошла новость, что ещё весной ведомство провело внеплановую проверку подмосковной фирмы «Исток». Как оказалось, этот доработчик годами оформлял ОТТС на свои среднетоннажные фургоны на шасси Дунфынов… с занижением полной массы, под легковую категорию В! Плюс нашлись другие нарушения. Как и в случае с китайскими грузовиками, ведомство отозвало у Истоков ОТТС, потребовало устранить нарушения, приостановить реализацию таких автомобилей, а также разработать отзывную кампанию. Но более свежих новостей по этому поводу пока нет.
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, полудуплексная рама и классический внешний вид. Всё это отличает индо-японский мотоцикл Honda CB350, который выпускается под брендом знаменитой японской компании, но, как вы догадались, в Индии. Хороша ли эта машина в российских условиях и уместна ли она в наших широтах? Будем разбираться вместе в программе «Два колеса» в эфире телеканала «Авто Плюс» уже сегодня, 18 сентября в 20:00!
ГАЗ Соболь NN попробует надеть погоны Не секрет, что российское МВД традиционно отдаёт предпочтение продукции Ульяновского автозавода. Долгие годы главным транспортом патрульно-постовой службы были «буханки» и «козлики», да и сейчас ППС чаще всего передвигается на Патриотах. Но теперь полиции предлагают протестировать заднеприводный Соболь NN. Прошлой осенью специально подготовленный фургон-комби экзаменовали нижегородские правоохранители, а нынче этим занимаются мурманские коллеги. Очевидно, министерство хочет понять, как поведёт себя дизельный двигатель в заполярном климате. Если экзамен будет сдан, МВД будет закупать нижегородские «патрульки».
Минпромторг пообещал много российских «автоматов» За последние 20 лет доля автомобилей, оборудованных «автоматами», «роботами» и вариаторами, то бишь автоматизированными коробками передач, выросла на 50 процентных пунктов: так, в 2005 году доля двухпедальных машин равнялась 20%, а сейчас приближается к трём четвертям. Россияне поняли, что это очень удобно, сравнительно недорого, а в подавляющем числе случаев даже надёжно. Вот только русские автозаводы продолжают настойчиво предлагать клиентам одну лишь «механику»! Даже АвтоВАЗ, который нашёл подходящего поставщика клиноременных вариаторов — китайскую компанию WLY, предлагает бесступенчатую трансмиссию только для трёх своих моделей: Искры, Весты и Ауры, которая, как известно, по факту является удлинённой версией Весты. Между тем, министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявил, что проектов сборки автоматических трансмиссий сейчас подготовлено… целых три! Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации: «Сейчас параллельно прорабатываются три проекта по локализации автоматической коробки передач, которые будут востребованы в сегментах легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это технологически сложная и масштабная задача, объёмная с точки зрения инвестиций, поэтому решаем её в кооперации с нашими партнёрами из дружественных стран. Конкретными деталями мы будем готовы поделиться, когда финализируем все договоренности.» По собственной информации телеканала «Авто Плюс», локализацию китайских коробок точно просчитывает АвтоВАЗ. Летом на Петербургском экономическом форуме правительство Тульской области заключило контракт с компанией Great Wall Motor о строительстве завода автокомпонентов и трансмиссий. В том же промпарке «Узловая» близ существующего автосборочного завода Хавейла уже в 2026 году заработает новый комплекс на 1000 рабочих мест площадью 133 тысячи квадратных метров. Понятно, что делать там будут необходимые для Хавейлов преселективные «роботы». А вот Sollers для своей пассажирской и коммерческой техники намерен делать гидромеханические «автоматы», о чём официально объявил ещё летом. По сведениям издания Motor, поставщиком гидротрансформаторов выступит китайский холдинг Minshine Auto, а отечественным на первом этапе будет литой корпус. В общем, то самое импортозамещение, похоже, поможет окончательно превратить Россию в страну двухпедальных автомобилей.
Утильсбор реформируют, но машины подорожают Народная почти примета гласит: если группа граждан публично выказывает обеспокоенности каким-либо фактом, жди перемен. Это значит, что правительство подготовило некую реформу, которую нужно максимально эффектно предложить широким массам. Так что, когда ассоциация «Объединение автопроизводителей России» направила обращения председателю комитета Совета Федерации по экономической политике Андрею Кутепову, председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутенёву и министру промышленности и торговли Антону Алиханову, в которых раскритиковала существующий механизм начисления утильсбора, стало понятно: реформе «утиля» быть! К слову, документ подписали весьма уважаемые автопромышленники, но не АвтоВАЗ: Николай Соболев — от группы Sollers, Вадим Сорокин — от группы ГАЗ, Сергей Когогин — от группы КамАЗ. Так, Минпромторг считает, что расчёт ставки утиля на основании только лишь рабочего объёма двигателя устарел, а потому предлагает полноценную реформу. Министерство промышленности и торговли РФ: «Чтобы снизить вероятность некорректных расчётов, Минпромторг России предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.» То есть, проще говоря: кроме кубатуры, будут учитываться мощность агрегата, а также тип — топливный автомобиль, последовательный гибрид или чистый электрокар. Получится дешевле или дороже, пока неизвестно, но главными пострадавшими точно будут «серые» импортёры, потому что льготный утильсбор, который взимается с машин для частного пользования, сейчас в сотни раз ниже утильсбора коммерческого, для юрлиц. И вот этот символический тариф сохранится лишь для автомобилей слабее 160 сил. А все остальные, очевидно, приравняют к ставкам для юрлиц. Если проект постановления будет принят, в чём сомнений мало, то с 1 ноября страну ждут новые правила ввоза. А с 1 января, как мы помним, ставки утильсбора вырастут согласно ранее принятому ежегодному графику индексаций.