Solaris потеснится ради сборки автомобилей GAC Бывший петербургский комплекс Hyundai с февраля 2024 года выпускает прежний ассортимент — Крету, Солярис и Рио — но под маркой Солярис. По выкладкам производителя, за прошлый год и первую половину нынешнего сделано около сорока тысяч экземпляров. Самым результативным оказался второй квартал 2025-го, когда конвейер выдал почти десять тысяч бывших Hyundai и Kia. Над сбытом работает сотня дилеров. И покупатели, похоже поверили в бейдж-инжиниринговые машины: за семь месяцев нынешнего года на учёт встало почти 14 тысяч Солярисов — немногим меньше, чем за весь 2024-й. Но вот о самом производстве информация противоречива. С одной стороны, возобновил работу завод «Йура корпорейшн рус» в Ивангороде: филиал корейской компании поставляет электропроводку на петербургский автозавод. С другой стороны, AGR по-прежнему не выпускает весь спектр моделей постоянно, а только поочерёдно, отдельными партиями, что дало повод изданию Drom заключить, что в нынешнем году тех же седанов Solaris HS практически не собирали. Телеграм-канал «Русский автомобиль утверждает, что производственный план на четвёртый квартал — лишь 6000 машин. То есть запас комплектующих, некогда оцениваемый в 70 тысяч возможных к сборке Солярисов, иссякает. Группе Hyundai Motor придётся решить, что делать с опционом на обратный выкуп предприятия, истекающим через несколько месяцев. По слухам, во избежание санкций корейцам предложено перекупить у АГР лишь 49% с обязательством поставки компонентов. В первую очередь, это детали, локализовывать которые в России невыгодно: электронные блоки и реле, кнопки, рули, дверные замки и петли. Тем временем, «АГР Холдинг» готовит «план Б» с привлечением нового партнёра: группы GAC из Гуанчжоу, которую приглашали помочь ещё с перезапуском завода в Калуге. Но в итоге, как уверяет издание «Китайские автомобили», ГАКами всё-таки займётся Санкт-Петербург. На конвейер в Сестрорецке встанут кроссоверы GS3 и GS8, а следом и минивэн M8.
4 часа назад