Найти тему
Кильский канал
Кильский канал соединяет Балтийское и Северное море. Шлюзы в Хольтенау и Брюнсбютеле служат своеобразными воротами в него. 15 июля "Лоппан" вошёл в них, и начал путешествие по каналу. Проход платный, это относится и к яхтам с катерами. Раньше мы, находясь в шлюзе, бегали для оплаты к диспетчеру. Теперь перед ними и за ними стоят автоматы для оплаты. Подошёл к причалу, оплатил, и вперёд. С моей длины (6-8) удовольствие стоит 12 евро. Автомат выдает билет, который могут проверить, и он даёт три дня на проход стокилометрового пути...
5 лет назад
Копенгаген-Киль
Что тут скажешь о славном Копенгагене? Прогулка по городу заставила по-другому посмотреть на свои возможности. 23 километра намотал я, безостановочно кружа по нему. Люблю его атмосферу и его сказочное разнообразие! А ещё, последнее время, все больше люблю смотреть на людей... Это, наверное, от длинных переходов... Но время экскурсий подошло к концу и "Лоппан" отправился дальше. Обогнул Зеландию с юга, и, следуя по Гнилому проливу (это название ему я дал давным-давно за сильный запах водорослей), вышел в пролив Большой Бельт...
5 лет назад
Третий флаг
Добрался до Копенгагена. Сменил гостевой флаг, теперь под краспицей датский. Досталось мне в последние дни! Непромоканец просолился, грот уже больше недели зарифлен... По пути в Данию, передышку дал только коротенький канал Фальстербо, ведущий из моря в Эресунн. Всего то 1,5 или 2,0 мили. Стою в Каструпе. Это большая марина, рядом с аэропортом. В ней две гавани, гостевая - южная. Цены умеренные, лодка до восьми метров - 100 датских крон. Автомат выдает чек, наклейку на яхту, карточку. По ней можно попасть в туалет, но для того чтобы принять душ, устроить стирку, нужно на нее положить деньги...
5 лет назад
Тихая гавань
От Карлскруны до Симрисхамна 50 с лишним миль. Окно в погоде приоткрылась не сильно, часов на 12, поэтому нужно было спешить. Да и окном его можно было назвать с натяжкой - встречный ветер до 20 узлов с возможными усилениями. Но так как дальше было хуже, я пошел. Под закрученной генуей и зарифленным гротом, подрабатывая время от времени мотором, "Лоппан" шёл с хорошим креном, в облаке поднимаемых брызг. Чтобы держаться ближе к генеральному курсу рулил сам. Когда берег позади исчез из виду, хотелось побыстрее увидеть его тонкую чёрточку впереди, но ее долго не было...
5 лет назад
Закат перед штормом
И хотя я ближе к "жаворонкам", чем к "совам", закаты вижу чаще, чем рассветы. Уж больно последние в это время года ранние. Дождавшись в Бергкваре небольшого окна в погоде, решил рвануть на юг, чтобы укрыться от очередного надвигающегося шторма в шхерах Карлскруны. Их, конечно, с финскими не сравнить, но все же. Окно открылось поздно, поэтому засветло я не успел. Мрачный закат заставил ломать голову: в тучу солнце село или нет? Но оптимизма на ближайшее будущее он не оставил. Вход в шхеры узкий. Я входил в темноте...
5 лет назад
Прекрасная галка
У меня простенький фотоаппарат - Canon Power Shot SX150. Но у него неплохой зум и с его помощью получаются хорошие "портреты". Утром, перед уходом из Бергквары, я услышал странную возню в кокпите. Любопытная галка тщательно обследовала яхту на предмет: чем бы поживиться...
5 лет назад
Лифчик и обезьяний хвост
Вот за что я себя хвалю, так это за то, что приучил носить на переходах лифчик и обезьяний хвост. Обещал родным и близким - выполняю. Лифчиком, если кто не знает, яхтсмены называют страховочную обвязку, а обезьяним хвостом - страховочный линь связывающий человека с лодкой. Лифчик на тебе, хвост пристегиваешь к штормовому лееру протянутому по палубе. Так и ходишь. Штормовой леер у меня решен просто - купил грузовой ленточный строп с огонами и обвел его вокруг мачты, застегнув оба конца в кокпите...
183 читали · 5 лет назад
Между Кальмаром и Карлскруной
Именно посередине, правда, это по суше, по морю до Кальмара чуть ближе, находится местечко Бергквара. Вот такой островок виден с моря - нам сюда. Южнее его начинается извилистый фарватер, ведущий в это место. Выбор места стоянки - всегда проблема. А тут есть кемпинг, а стоянки возле них обычно дешевле. Увы, не в этот раз - 220 крон, чуть меньше, чем в Кальмаре. Но сильный и все усиливающийся юго-западный ветер не оставил мне шансов на смену позиции, я здесь завис. Что вообще происходит в Южной Балтике?...
5 лет назад
Чудо-юдо
Утром, когда я уходил из лагуны, у причала увидел вот такое чудо-юдо под российским флагом. Змей Горыныч, опять змей! В Кальмарзунд, когда я бежал на юг, он меня снова нашел, но был далеко и радивызов проигнорировали...
5 лет назад
На севере Эланда
На самом севере этого большого, вытянутого с севера на юг острова, есть место, где я давно хотел побывать. Обширная лагуна странно привлекала меня. Казалось, в ней можно укрыться при случае от любой непогоды, Уж больно надёжно охватывали её со всех сторон берега. На карте это выглядело так. То, что сюда вел обставленный фарватер, говорило, что лагуной пользуются. Правда, кроме одного причала, в ней ничего для мореплавателей не было. Разглядывание на гуглмап оптимизма не добавляло - причал выглядел заброшенным, а вокруг громоздились непонятные конструкции...
5 лет назад
Фарозунд
Утром направился на поиск места стоянки. Здесь есть три гавани. Одна, рядом с паромной переправой, вторая гордо названа именем отеля, что рядом, а третья - местный яхт-клуб, тоже принимающий гостевые яхты. Его то я и выбрал. Все гавани примерно одинаковы по устройству, простецкое такие: высокий причал на сваях, к которому можно встать бортом или с буя. Причем, буи есть не везде, а мне с маленьким бортом становиться лагом совсем непросто. И бонусом - она дешевле. На берегу здание клуба. Простое, но приятное на вид...
5 лет назад
Вперед, на Готланд!
Немного терпения, и вот я на овечьем острове. Это флаг Готланда. Овца здесь многое значит! Шёл, без малого, двое суток. В первый день поливало меня морской водой изрядно, а на второй было лучше, ветер из встречного стал попутным. Испытал приемничек АИС. Показывает! Глазом - ничего, а он кажет. Оборотная сторона медали в том, что море становится теснее. Но, несмотря на это, ночью подремал. Раз часа на два в сон провалился, надо бы будильник ставить. Рулили втроём - и я, и Вася, и Федя. Вася предпочитает тугую струю от винта на руль...
5 лет назад