Найти в Дзене
III КОНФЕРЕНЦИЯ «БЕЛЫЕ НОЧИ-2025» ДЛЯ ЖЕНЩИН-ЛИДЕРОВ ПРОЙДЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
III КОНФЕРЕНЦИЯ «БЕЛЫЕ НОЧИ-2025» ДЛЯ ЖЕНЩИН-ЛИДЕРОВ ПРОЙДЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025. На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность...
1 месяц назад
https://vk.com/eliseev_sv?w=wall182285042_426
5 месяцев назад
Опубликовано фото
7 месяцев назад
Фокус и локус. Как управлять изменениями (не привлекая внимания санитаров) Ситуация: мальчик бежал и ударился о скамейку. Если малыша-дошкольника спросить, кто виноват в том, что он ударился, тот скорее всего скажет: «Скамейка! Она плохая!». Школьник постарше на этот вопрос ответит, что виноват сам мальчик: надо было смотреть, куда бежишь. Почему в разном возрасте мы по-разному оцениваем, кто виноват в наших проблемах? В середине прошлого века американский ученый Джулиан Роттер разработал теорию социального научения и ввел понятия фокус внимания и локус контроля. Что они значат? Фокус (от лат. focus - домашний очаг) — это то, куда вы направляете свое внимание. Локус (от лат. locus - место локализации) — это то, на что вы опираетесь, откуда вы берете поддержку, опеку и руководство. Иными словами, фокус внимания — это то, куда направляется энергия; это цель, которая вас интересует, актуальная задача. А локус контроля — это то место, где находится ваше «я». Это место, откуда вы действуете; опора, которая может быть как внешней, так и внутренней. Очень важно не путать локус и фокус. Опору нужно нащупать внутри себя, найти устойчивость, взрослость, не обвинять внешние факторы, не приписывать им свои неудачи. А фокус - ваше любопытство, интерес к исследованию мира - направлять вовне, на что-то важное и интересное, кроме скучного эгоизма. Если фокус и локус наружу, то человека «заносит». Он весь отдается какой-то идее, теряя связь с миром, как сумасшедший ученый. Если и фокус, и локус направлены внутрь – получаем нарцисса, занятого только собой и своим эго. Локус вовне, фокус внутри: ничего во внешнем мире не интересно, а опереться внутри не на что. Получается вечно недовольный всем нытик, который не умеет ничего хотеть, но всегда знает, кого в этом обвинить. Чтобы управлять изменениями, нужно иметь внутренний локус контроля и внешний фокус. То есть внутреннюю опору и внешний интерес. Чем меньше ваш фокус внутри, тем больше перед вами открывается возможностей. Невозможно иметь хорошие границы, если у вас внешний локус контроля. Ведь как вы можете говорить «нет» другим, если вы даже не можете сказать «нет» себе, своим слабостям и нездоровым желаниям. То есть, личная сила вырастает из нескольких слагаемых. Во-первых, это крепкое эго, то есть хороший внутренний локус и границы. Плюс не зависящая от других самооценка, самодисциплина и баланс спонтанность/ планирование. Самостоятельно добиваться целей и эффективно решать свои проблемы могут люди без ожиданий от кого-либо, но не потерявшие веру в людей. А история, рассказанная в начале, - на самом деле не только про детей. И у взрослых, бывает, во всем виноваты скамейки. Ольга Зродникова
7 месяцев назад
Внимание – «новая нефть» Однажды известный актер, писатель и шоумен Стив Харви, объявляя результаты на конкурсе «Мисс Вселенная — 2015», перепутал призовые места, и на глазах шокированной публики корону пришлось снять с одной девушки и отдать другой. Этим скандал не закончился: принося публичные извинения в соцсетях, Стив допустил ошибки в написании названий стран обеих победительниц, чем вызвал еще больший гнев публики. Казалось бы, это конец. Позор на весь мир, от которого не отмыться. Стоп карьере, изгнание и забвение. А теперь факты: в течение двух лет после этого инцидента компания IMG заключила с Харви контракт о продюсировании нового ток-шоу в Лос-Анджелесе совместно с NBC Universal. Стив Харви снялся в сериале «Стив» и стал соавтором и продюсером другого сериала. Он создал бренд SHG и собственную производственную компанию Harvey для разработки цифрового контента, фильмов и телевидения. Его именем назвали улицу, на которой он жил в детстве с семьей в Кливленде, Огайо. Что произошло? Эффект привлечения внимания - неважно, со знаком «плюс» или «минус». Мы живем в ситуации, где избыточное внимание одних (зрители, пользователи сети) превращается в огромные доходы других (блогеры, селебрити, крупные бренды). Понятие «экономика внимания» (attention economy) ввел физик и экономист Майкл Голдхабер еще в 1997 году, выступая на конференции по экономике цифровой информации. Основная идея экономики внимания — конвертировать внимание в прямой или косвенный доход с помощью использования цифровых платформ и технологий. С началом информационной эры за внимание людей стали бороться и бизнес, и медиа, и власти. Экономисты называют внимание «новая нефть». И действительно, раньше дефицитным ресурсом были земля, вода и другие природные ресурсы. Их важно было грамотно распределить. Сегодня к ним добавилось внимание людей: оно является дефицитным и при этом значимым. То есть, информация перестала быть ценностью; ценностью стало внимание. За него развернулась основная борьба. В этой борьбе все средства хороши. Например, соцсети используют методы, аналогичные методам игорного бизнеса, чтобы удерживать пользователей на своих площадках. Об этом пишет Н. Д. Шулль в книге «Проектируя зависимость» (Addiction by Design). Нужно заставить пользователя возвращаться в свою ленту как можно чаще. Для этого был разработан настолько эффективный арсенал технологий, что они вполне сравнимы с игорным бизнесом. Листая ленту соцсети, мы попадаем в своеобразные «игровые петли» (ludic loops) — повторяющиеся циклы, которые можно разложить на четыре этапа: - неопределенность, - предвкушение, - ответная реакция, - символическая награда, достаточная для того, чтобы заставить вас пройти еще один цикл. Если же вы собираетесь закрыть, закончить цикл, чтобы уйти, вас начинают заваливать сообщениями или бонусными предложениями, чтобы вернуть обратно. А дальше – дело за малым. Вы оставляете цифорвой след. Его изучают, накапливая психографические профайлы каждого человека, и используют для монетизации через таргетированную рекламу. Внимание – валюта нового времени. Притягивать внимание, обмениваться вниманием – это экономически важные навыки. Как освоить принципы экономики внимания? Исходя из этимологии слова, нужно научиться внимать - "быть восприимчивым, уметь проникать, тонко отзываться". С другой стороны, нужно уметь "брать": на старорусском глагол "имати" – это "брать", «иметь» (отсюда «внимать»). Также, для выживания в экономике внимания, нужно уметь проводить цифровой детокс – временный отдых от гаджетов и информации. И развивать навыки критического мышления, вырабатывая иммунитет к ненужной информации и избирательность в ее потреблении.
9 месяцев назад
Успех – от слова «спешить» Помните известную формулу успеха? «Вставай пораньше, работай допоздна, найди нефть». Давайте посмотрим на успех как на ценность. Как и все ценности, успех эволюционирует. На разных стадиях развития показатели успеха – разные. В детстве для кого-то успехом было плюнуть дальше всех. А потом – зарабатывать как боженька. Сейчас в обществе культ «успешного успеха» - внешних показателей статусности, крутизны, денег и положения. Хвастограм – вершина этой ярмарки тщеславия. А что дальше? Там, за горизонтом? Когда получил все деньги мира, добился всевозможных регалий и признания – что потом? Спиральная динамика описывает дальнейших переход с оранжевого уровня на зеленый как постепенную замену «внешних критериев успеха на внутренние». То есть переход от необходимости иметь статус, покупать и демонстрировать крутые вещи, посещать пафосные мероприятия и где-то пускать пыли в глаза – к тому, что тебе самому кажется важным и необходимым, несмотря на мнение общества. Кто-то назвал это дауншифтингом, по аналогии с термином автомобилистов о переключении коробки передач на более низкие обороты. Однажды, после тяжелой борьбы с онкологией, Олег Тиньков писал в своем блоге: «Полжизни борьбы. Стоило ли оно того? Тут вспоминается притча про рыбака, который разбогател на торговле рыбой, стал крупнейшим рыботорговцем мира и выкроил наконец время поехать на рыбалку…» Эволюция ценностей не всегда проходит безболезненно. Кого-то заставляют пересмотреть свою успешность кризисы, болезни, трагические события в жизни. Каким может быть успех на других уровнях? Вот несколько идей: "Лакшери - это не Бентли, не Ролекс, не квартира в Сочи, которая при пересчете на стоимость метра дороже, чем в Дубае. Если человек общается и работает только с теми, кто ему приятен - вот это уровень настоящего люкса. Даже если у человека очень-очень много денег, но он вынужден регулярно производить какие-то очень неприятные взаимодействия, и это часть его ежедневной или еженедельной жизни... Это настоящая роскошь, если ты можешь общаться только с теми, кто тебе приятен". - Иван Данилов (Кримсон), финансовый аналитик. В Америке проводилось исследование о том, что делает успешных людей успешными. Сравнивалось более ста показателей - школа, родители, уровень образования… Единственным фактором, по которому была замечена корреляция, был «пример для подражания». У подавляющего большинства тестируемых были «ролевые модели» - харизматичные люди, в разное время оказавшие на них влияние личным примером. Значит, если ты уже успешен (какими бы ни были твои критерии) – делись успехом, становись примером, рассказывай, вдохновляй. И еще одна идея, как извлечь пользу из своего успеха и включить осознанность: «Каждый день, прогуливаясь в парке, по дороге с работы и т.д., вспоминайте примеры и ситуации своего успеха любого масштаба. От школьных пятёрок и грамот, до классных и «в тему» ответов на шутки в разговоре и ловко припаркованной перед носом соседа машины. У вас есть много примеров достижения хорошего результата, вспоминайте их, заново окунаясь в эти моменты. Вы отметите существенное изменение своего ментального и эмоционального состояния уже через 3 дня систематического использования этих приёмов. А если сделаете это своей привычкой, то существенно сэкономите на алкоголе и антидепрессантах». - Эдуард Грабарь, бизнес-тренер Лингвистически, однокоренные слова «успеха» — это спешка, успевать, спешить. Давайте думать, куда мы спешим, и что упускаем, когда мчимся мимо. Ольга Зродникова
9 месяцев назад
Выходит, опять пришла эра тех самых бабушек, которые когда-то в запросах гуглу писали «напишите мне, пожалуйста, адрес ближайшей аптеки». А их внуки смеясь исправляли этот запрос на «аптека рядом адрес». Вспомнились слова Дона Корлеоне: «Ты пишешь запрос, но делаешь это без уважения». Парадоксально, как ИИ учит нас быть вежливыми. .
10 месяцев назад
Говори «спасибо» роботу Лингвисты любят хулиганить. Задавшись вопросом, как вежливость влияет на коммуникацию между человеком и ИИ, они стали экспериментировать с тоном запросов. Напомню, что запрос (или промпт) - это инструкция или запрос, который дается искусственному интеллекту человеком для выполнения определенной задачи или генерации ответа на конкретный вопрос. Но это не просто команда, — это мостик, соединяющий намерение человека с машинным исполнением. ИИ становится не просто исполнителем, но и партнером в общении. Хорошо написанные, эффективные промпты улучшают точность и релевантность ответов ИИ, делают его более полезным и интуитивно понятным для пользователей. Однажды А. Пиперски из лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик составил такой промпт для ИИ: «А ну-ка быстро, взял и придумал мне тему доклада про вежливость в общении человека с компьютером. Три темы гони, козёл, а я выберу». Из чего вышла целая научно-практическая конференция. Если раньше проблема вежливости в коммуникации была чисто теоретической, то сейчас, с распространением доступных больших языковых моделей, она становится очень актуальной. Недавние исследования выявили удивительный факт: вежливость в запросах может значительно влиять на производительность языковых моделей. Это открытие ставит под сомнение старые представления о машинах как о сущностях, нечувствительных к эмоциональным нюансам языка. Оказывается, ИИ способен улавливать тонкости нашего общения и реагировать на них соответственно. Хотя ИИ не имеет эмоций и не реагирует на вежливость так, как это делает человек, но использование вежливых формулировок может привести к более структурированным и ясным ответам. Почему лучше составлять промпты в вежливой форме? 1. Ясность запроса: Вежливые промпты часто более четко сформулированы, что помогает ИИ лучше понять, что именно требуется. 2. Структурирование информации: Вежливый запрос означает, что вы его хорошо и глубоко обдумали. А, как известно, в хорошем вопросе уже содержится половина ответа. Это знает любой психолог. 3. Улучшение взаимодействия: Вежливость считывается как атрибут профессионального общения. Это значит, что не нужно специально задавать контекст и роль «отвечай, как эксперт» или «отвечай, как гопник». 4. Ожидания: Использование вежливых формулировок показывает ваши ожидания: вы ищете более детальный и уважительный ответ. Вы ожидаете вежливости в ответе. И вы ее, несомненно, получите. Вот как это работает: Вежливый промпт: "Здравствуйте! Можете, пожалуйста, рассказать мне о преимуществах регулярной физической активности? Я был бы очень благодарен за информацию." Ответ ИИ: "Здравствуйте! Конечно, я с удовольствием расскажу вам о преимуществах регулярной физической активности. Она помогает улучшить общее состояние здоровья, укрепляет сердечно-сосудистую систему, повышает уровень энергии и способствует улучшению настроения. Кроме того, физическая активность может помочь в поддержании здорового веса и снижении риска хронических заболеваний. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!" Невежливый промпт: "Расскажи, какие плюсы у спорта. Не заставляй меня ждать!" Ответ ИИ: "Регулярная физическая активность имеет несколько преимуществ, таких как улучшение здоровья, повышение энергии и снижение риска заболеваний. Однако важно помнить, что подход к спорту должен быть индивидуальным и учитывать ваши личные цели и предпочтения. Если вам нужно больше информации или конкретные рекомендации, дайте знать." Анализ: - В первом примере вежливый тон создает более дружелюбную атмосферу и побуждает ИИ дать более детальный и положительный ответ. - Во втором примере невежливый тон может привести к более сдержанному ответу, хотя информация все равно будет предоставлена.
10 месяцев назад
Аферы, мошенники и фондовые биржи: почему люди врут Ложь неприятнее всего, когда она глагол. Но мы сегодня про другую ложь. Представьте, что у вас есть выбор – провести отпуск в Париже (с бесплатным завтраком), в Риме (с бесплатным завтраком) или в Риме (без завтрака). Что выберете (если нет явных предпочтений по странам)? Большинство людей, конечно, выберет Рим с бесплатным завтраком. Причина - в «предсказуемой иррациональности», которую изучает Дан Ариэли, израильско-американский экономист, профессор психологии и поведенческой экономики. Наблюдая за фондовыми рынками, читая истории о крупных аферах и мошенниках, он задался целью понять, почему люди врут. Это просто жажда наживы у отдельных обнаглевших индивидов, или люди как вид склонны к вранью? Ариэли провел множество экспериментов, где людям нужно было решать простые математические задачки, за каждую из которых платили по $1. Но времени на решение давалось очень мало. В среднем люди успевали решить по 4 задачки и получали по 4 доллара. Тогда людей стали поощрять к вранью: им можно было порвать бумаги с решением, и просто сообщить, сколько задач было решено. И – о чудо! - внезапно большинство начало «решать» по 7 задач. Эксперименты продолжались: меняли стоимость задачки, вводили призывы к совести, выдавали жетоны, которые нужно обменять на деньги в другом месте; просили людей самих взять столько денег, сколько они заработали; платили заранее и т.п. Вот какие выводы сделала команда исследователей про скрытые силы, формирующие наши решения: - В экономике решение «обманывать или нет» принимается из анализа затрат и выгод. Это простое сравнение вероятностей: какие шансы быть пойманным, сколько можно выиграть на обмане, какое будет наказание, если поймают. - Врут почти все. Но врут по мелочам. То есть, если людям дать возможность вас надуть, они так и сделают, но обманут ненамного. - У каждого есть некий порог в объеме вранья. Пока он не перейден, можно извлекать из вранья выгоду. Основная причина не врать – это желание выглядеть со стороны честным. Если возможность приврать не меняет эту картинку, люди с удовольствием это сделают. - Если люди видят, как лжет кто-то из их социальной группы, то решают, что и им врать можно. Объем вранья возрастает, когда вокруг врут «свои» - Если напоминать о совести, то врут меньше. Мало кто из участников экспериментов лгал, когда нужно было вспомнить 10 заповедей. Даже атеисты. - Чем длиннее путь до награды или объекта обмана (например, денег), тем сильнее соблазн соврать. Все выводы выше прекрасно ложатся на фондовый рынок. Особенно факт, что путь до реальных денег увеличен через акции, деривативы, опционы. Склонность к обману, по Ариэли, в таких случаях резко возрастает. Что же до выбора между Римом и Парижем: легче сравнивать два варианта Рима, чем Париж и Рим. Рим без бесплатного завтрака является «приманкой» (т.е. Рим с завтраком явно лучше, чем Рим без завтрака). Людям проще дается более очевидное сравнение. Из-за этого Париж выглядит хуже Рима с бесплатным завтраком. А уж бесплатность всегда дает дополнительную слепоту. С ней реальная стоимость продукта или услуги больше не учитывается. Когда что-то «бесплатно», мы забываем о недостатках. «Бесплатно» дает нам такой эмоциональный заряд, что мы воспринимаем это намного более ценным, чем оно есть на самом деле. Нелогичные выборы и решения – это всё игры разума, которые нужно учитывать и в бизнесе, и в жизни. Люди склонны к небольшим обманам, особенно если видят в этом выгоду для себя и при этом сохраняют образ честного человека. Давайте хотя бы изучать здравый смысл, если применять не получается. Ольга Зродникова
10 месяцев назад
Ольга Зродникова, [18.06.2024 12:41] Кросс-культурные дети, которые изменят мир Помните истории детей-маугли, которые проведи детство в джунглях, и потом за всю жизнь так и не смогли адаптироваться к обществу и научиться говорить? Детство – критический период для всего, с чем человек будет жить дальше. Глобальная деревня порождает «общих детей». С 50-х годов прошлого века дети дипломатов, военных, миссионеров и экспатов находятся под прицелом целой армии исследователей. На наших глазах растут «люди мира», которые получили багаж из родительской культуры, из страны, где они родились, а также из стран, где они проводят детство. Их назвали «дети третьей культуры» - Third Culture Kids (TCK). Эти люди растут в культуре, которая отличается от культуры их родителей или страны, где они родились. Термин относится также и ко взрослым, так как они получают «мультикультурную прививку» именно в детстве – в период становления и развития личности. А это формирует их личностные качества, навыки и восприятие мира. Кто становится ребенком третьей культуры? 1. Military Brats (Дети военных): дети, чьи родители служат в вооруженных силах и переезжают по всему миру вместе с ними. 2. Global Nomads (Глобальные кочевники): дети, которые часто переезжают из-за работы своих родителей или других обстоятельств и проводят большую часть своего детства за пределами своей родной страны. 3. Cross-Cultural Kids (Межкультурные дети): дети, рожденные от родителей из разных культур или находящиеся в смешанных культурных средах. 4. Missionary Kids (Дети миссионеров): дети миссионеров, которые живут в разных странах из-за работы своих родителей в миссионерских общинах. 5. Diplomatic Kids (Дипломатические дети): дети дипломатов, которые переезжают из страны в страну вместе со своими родителями в связи с дипломатической службой. TCK — это уникальная категория людей, которые отличаются адаптивностью, эмоциональным богатством и толерантностью. Они – знак того, что мир стремительно «зеленеет». Это те самые наши дети, которые «будут лучше, чем мы». Дети третьей культуры: — в 4 раза вероятнее получат бакалавра — как правило, становятся педагогами, врачами и др. профессионалами — реже работают в больших корпорациях, правительстве и следуют по родительским карьерным стопам — позже женятся и реже разводятся — способны к языкам — в подростковом возрасте более зрелые, склонны к депрессии и пр. — уверены, что найдут общий язык с кем угодно, легко принимают в свое общество новеньких — одержимы желанием «осесть» (согласно одним исследованиям), и неугомонно переезжать — по другим. Преимущества Third Culture Kids: 1. Мультикультурное понимание: широкий кругозор, способность понимать и ценить различия между людьми, расширенное мировоззрение и умение взглянуть на ситуацию под разными углами 2. Языковые навыки и адаптивность: частая смена местожительства помогает им легко адаптироваться к новым языкам и окружающей среде. 3. Межкультурные навыки: умение мириться с разнообразием, строить отношения и находить общий язык с представителями различных культур, высокая мобильность. Обратная сторона медали: 1. Проблемы с чувством принадлежности: им трудно определить свою "настоящую" культуру или идентифицировать себя с определенной национальностью. Отсюда неразбериха в политике, патриотизме, ценностях; чувство отсутствия корней и утраты. 2. Стресс при адаптации: Постоянные перемены и приспособление к новой культуре могут вызвать чувство беспокойства и ненадежности, особенно в периоды изменений. Ольга Зродникова, [18.06.2024 12:41] Вы ребенок третьей культуры, если:
11 месяцев назад
— на вопрос «откуда ты» у вас более одного ответа — вы начали летать раньше, чем ходить — вы говорите на более чем одном языке, но пишете на них с ошибками — у вас несколько паспортов — вам неловко в однородном обществе — у вас культурный шок, когда вы приезжаете в родную страну — вы используете фразу «затем мы переехали в… » и называете 3 и более страны в своем рассказе о жизни — вас передергивает, когда кто-то неправильно произносит иностранные слова — расстояние в 800км - это «очень близко» — вы скучаете по дому, читая GEO или National Geographic — вам хочется переезжать каждые пару лет и вы умеете паковаться Как правило, такие дети обладают исключительной комбинацией навыков и качеств. Буквально, про них можно сказать «человек мира». Они могут стать теми, кто изменит мир, так как они идеально подходят в парадигму будущего: «мысли глобально – действуй локально».
11 месяцев назад
Опубликовано фото
11 месяцев назад