Найти в Дзене
Как изменить корпоративную культуру: метод сценографии
В этом материале я хочу поделиться новой концепцией изменения корпоративной культуры, которая, на мой взгляд, является одной из самых перспективных. Она опирается на микросоциологическую и драматургическую теорию — и сейчас я подробно расскажу, в чём её суть. Зачем менять корпоративную культуру? Представьте, что вы хотите изменить корпоративную культуру своей компании. Например, вам важно внедрить супер клиент-ориентированность: лёгкие, неформальные, дружелюбные отношения с клиентами, без официоза и дистанции...
2 недели назад
Какими бизнесменами становятся интеллигенты
Сегодня мы поговорим о теме, которая давно требует серьезного обсуждения: интеллигенты в бизнесе. Кто они, как себя ведут, с какими проблемами сталкиваются, и главное — какими бизнесменами они становятся. Почему это важно? Потому что в современном бизнесе, особенно в высокотехнологичном и интеллектуальном сегменте, всё больше владельцев — это люди, которые пришли не из коммерции, а из профессий, где ценились идеи, культура, знание. Художники, учёные, врачи, преподаватели — те, кто когда-то работал в сферах, далеких от рынка, но теперь управляют компаниями...
1 месяц назад
Почему руководитель должен уметь управлять вниманием окружающих
Сегодня мы поговорим про то, каким образом и почему руководитель должен уметь управлять вниманием — не только подчинённых, но и всех стейкхолдеров бизнеса. Это особенно актуально сейчас, когда наступил кризис, и от того, как вы управляете вниманием окружающих, зависит реализация вашей стратегии. На самом деле, управление вниманием оказывается первичным по отношению к стратегии. Поэтому сейчас — самое время научиться управлять вниманием. Почему мы рассматриваем этот вопрос как элемент психологии бизнеса? Потому что, по сути, психика человека — это на 90% внимание и то, на что оно направлено...
3 месяца назад
Что делать с заслуженным, но бесполезным ветераном вашей фирмы
Один из самых непростых вопросов, которые мне когда-либо задавали: что делать с заслуженными, но бесполезными сотрудниками? Людьми, которые когда-то были опорой компании, а теперь — тормозят процессы, не приносят результата, но при этом вызывают уважение, благодарность и даже привязанность. Это не просто кадровая задача. Это — этическая, психологическая и стратегическая дилемма. И чтобы разобраться, я хочу начать с истории из своей практики. Когда я занимался консалтингом, у меня был проект, направленный на повышение результативности подразделений через управление знаниями...
3 месяца назад
Что происходит с коллективом бизнеса во время экономического кризиса
Экономический шторм ломает не только финансовые показатели, но и психику команды. Коллектив регрессирует до роли беспомощных детей, а вы невольно становитесь их «родителем» – с колоссальным грузом тревоги, манипуляций и скрытых групповых динамик. Разбираем психологические механизмы кризисного выживания и стратегии для руководителя, основанные на горьком опыте пройденных бурь. Снова бьют экономические шторма. Снова заголовки пестрят мрачными прогнозами. И снова, как руководитель, вы чувствуете, как под ногами уходит не только почва рынка, но и устойчивость вашей собственной команды...
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала