Найти в Дзене
Аварийная посадка самолёта Ил-76 в а/п Душанбе 30 декабря 2004 года
Происходили все эти события двадцать лет назад в а/п Душанбе, который является воздушными воротами столицы Таджикистана. В данной статье немного истории будет, а также много авиации и ещё малость юмора. После распада Советского Союза довольно большое количество авиационной техники оказалось невостребованным. Отсутствие топлива и запчастей, а также недостаток финансирования приковали самолёты и вертолёты к земле и при таких раскладах не могли не появиться различные коммерсанты, которые стремились получить максимум прибыли при малых вложениях...
111 читали · 9 месяцев назад
03 сентября 2024 года - 100 лет гражданской авиации в Таджикистане (немного истории и личных наблюдений)
С давних пор бытовало такое утверждение : "Первый самолет в Таджикистане появился на два года раньше автомобиля и на пять лет раньше поезда". И в самом деле - в 1924-м году гораздо проще было прилететь на самолёте в те края, поскольку нормальных автомобильных и железных дорог в республике пока ещё не было. Именно 3 сентября 1924 года прилетел в Душанбе (или как именовали в то время таджикскую столицу - Дюшамбе) из Бухары пассажирский самолет Junkers F.13 под управлением летчиков Рашидбека Ахриева и Петра Комарова...
120 читали · 1 год назад
История применения тяжёлого автомобильного транспорта при строительстве Нурекской ГЭС
Изначально для возведения плотины Нурекской ГЭС было выбрано Пулисангинское ущелье, где река Вахш оказывается зажатой в каменном «мешке». Однако удачное расположение будущей плотины вовсе не говорило о простоте её возведения. Одной из главных трудностей была организация снабжения данной стройки всем необходимым. Идеальным вариантом в такой ситуации была бы железная дорога, но ближайшая станция под названием Иляк находилась примерно в 40 километрах от Нурека. Прокладывать новую ветку железной дороги не представлялось возможным, поскольку горный рельеф накладывал свои ограничения...
1 год назад
Ветер, крылья, генератор - необычное применение списанных Як-40 в Таджикистане
Самолёты Як-40 начали поступать в эксплуатацию Таджикского УГА в конце 60-х. В то время требовалось развивать пассажирские перевозки, парк самолётов в а/п Душанбе постоянно пополнялся. Самолёты активно работали на различных маршрутах, связывая столицу и различные города Таджикской ССР между собой и соседними республиками. Однако ресурс любого самолёта не является бесконечным и постепенно в процессе эксплуатации в душанбинском аэропорту стали появляться самолёты, которым больше было невозможно подняться в небо, или как выражаются авиационные балагуры - "калашный ряд"...
2 года назад
28 августа 1993 года - катастрофа самолёта Як-40 б/н EY-87995 в а/п Хорог, Таджикистан. Тридцать лет назад...
Данная авиакатастрофа, при казалось бы понятных на первый взгляд причинах, до сих пор сохраняет свои загадки. Время идёт, кое-что стирается в нашей памяти, поэтому нужно вспоминать эти не самые приятные события. Немного предыстории. Аэропорт столицы Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана города Хорог был важным связующим звеном в непростой транспортной цепи. Конечно, всегда имелась возможность добраться до "большой земли", то есть до областных центров республики или её столицы на автомобиле по горной дороге, иначе именующейся Памирским трактом...
383 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала