Найти в Дзене
10 секретов Хорватии. Малоизвестные факты.
Благодаря прекрасному Адриатическому побережью, потрясающим национальным паркам и солнечному климату Хорватия стала популярным туристическим направлением. Однако подавляющее большинство из более чем 11 миллионов посетителей, приезжающих в Хорватию каждый год, являются выходцами из других европейских стран и конечно, России. Итак, смеем озвучить вам, читатели, 10 фактов, которые вы наверняка не знаете, даже если уже съездили в Хорватию не один раз. №1. Острова Хорватия, являясь, в принципе, небольшой страной, имеет в своём составе более 1200 островов, 48 из которых постоянно заселены...
6 лет назад
Ухо и иллюминатор, почему они похожи
На первый взгляд кажется, что эти две вещи расположены где-то очень далеко друг от друга. Но если вы часто летаете на самолётах, то сейчас поймёте, что к чему... Начнём с того, что так уж устроила природа, что человеческий организм способен комфортно чувствовать себя в строго заданных диапазонах как температур, давления, мощности разных излучений и т.п. А как вам известно, атмосферное давление на высоте совсем не такое, как внизу, на поверхности Земли. Соответственно, гуляя в аэропорту, ваши уши, к примеру, чувствуют себя хорошо, чего не скажешь о том моменте, когда самолет набирает высоту...
6 лет назад
Выжить при катапультировании с высоты 14 км
Не секрет, что на подготовку военного лётчика тратится очень много времени и средств. Самолет - это всё таки железка, а лётчика нужно спасти любой ценой при возникновении аварийной ситуации. До начала 1940-х годов един­ст­вен­ным сред­ст­вом спа­се­ния был ран­це­вый па­ра­шют. Од­на­ко при ско­ро­сти по­лё­та бо­лее 400 км/ч по­ки­да­ние са­мо­лё­та с по­мо­щью па­ра­шю­та ста­но­вит­ся опас­ным – воз­мож­но со­уда­ре­ние лёт­чи­ка с корпусом самолёта или его частью. Первые катапультирующие кресла...
202 читали · 6 лет назад
Самолеты летают неисправными. Спасибо Западу
Сразу скажем, мы дилетанты в авиатехнике и пусть в комментариях профессионалы нас если что поправят. Но тем не менее, мы умеем читать, думать и анализировать. Речь пойдёт о так называемых "отложенных неисправностях" (или MEL). Что характерно, в СССР вроде бы такого не было, хотя разгильдяйство и надежда "на авось" была (и будет) всегда. В западной модели ценностей главное что? Прибыль. Чтобы получить прибыль, самолёт должен летать, а не стоять на ремонте. Вот и придумали там этот самый MEL. Для того, чтобы не снимать с рейса борты с незначительными неисправностями...
163 читали · 6 лет назад
Почему регулярно падают легкомоторные самолеты?
Наверняка вы заметили, что сообщения об очередном падении легкомоторного самолёта появляются с завидной регулярность. К сожалению. Мы изучили мнения авторитетных людей, которые смогли обнаружить в сети. Итак, на первое место эксперты ставят изношенность конструкции. Хороший самолет стоит дорого — 200-400тысяч долларов. У отечественных «легких» авиаторов таких денег, как правило, нет. Поэтому специально для них привозят из США самолеты с выработанным ресурсом: там покупают за 10 тысяч долларов, здесь продают за 40-50...
408 читали · 6 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала