Найти в Дзене
10 секретов Хорватии. Малоизвестные факты.
Благодаря прекрасному Адриатическому побережью, потрясающим национальным паркам и солнечному климату Хорватия стала популярным туристическим направлением. Однако подавляющее большинство из более чем 11 миллионов посетителей, приезжающих в Хорватию каждый год, являются выходцами из других европейских стран и конечно, России. Итак, смеем озвучить вам, читатели, 10 фактов, которые вы наверняка не знаете, даже если уже съездили в Хорватию не один раз. №1. Острова Хорватия, являясь, в принципе, небольшой страной, имеет в своём составе более 1200 островов, 48 из которых постоянно заселены...
5 лет назад
Ухо и иллюминатор, почему они похожи
На первый взгляд кажется, что эти две вещи расположены где-то очень далеко друг от друга. Но если вы часто летаете на самолётах, то сейчас поймёте, что к чему... Начнём с того, что так уж устроила природа, что человеческий организм способен комфортно чувствовать себя в строго заданных диапазонах как температур, давления, мощности разных излучений и т.п. А как вам известно, атмосферное давление на высоте совсем не такое, как внизу, на поверхности Земли. Соответственно, гуляя в аэропорту, ваши уши, к примеру, чувствуют себя хорошо, чего не скажешь о том моменте, когда самолет набирает высоту...
5 лет назад
Выжить при катапультировании с высоты 14 км
Не секрет, что на подготовку военного лётчика тратится очень много времени и средств. Самолет - это всё таки железка, а лётчика нужно спасти любой ценой при возникновении аварийной ситуации. До начала 1940-х годов един­ст­вен­ным сред­ст­вом спа­се­ния был ран­це­вый па­ра­шют. Од­на­ко при ско­ро­сти по­лё­та бо­лее 400 км/ч по­ки­да­ние са­мо­лё­та с по­мо­щью па­ра­шю­та ста­но­вит­ся опас­ным – воз­мож­но со­уда­ре­ние лёт­чи­ка с корпусом самолёта или его частью. Первые катапультирующие кресла...
202 читали · 5 лет назад
Самолеты летают неисправными. Спасибо Западу
Сразу скажем, мы дилетанты в авиатехнике и пусть в комментариях профессионалы нас если что поправят. Но тем не менее, мы умеем читать, думать и анализировать. Речь пойдёт о так называемых "отложенных неисправностях" (или MEL). Что характерно, в СССР вроде бы такого не было, хотя разгильдяйство и надежда "на авось" была (и будет) всегда. В западной модели ценностей главное что? Прибыль. Чтобы получить прибыль, самолёт должен летать, а не стоять на ремонте. Вот и придумали там этот самый MEL. Для того, чтобы не снимать с рейса борты с незначительными неисправностями...
163 читали · 5 лет назад
Почему регулярно падают легкомоторные самолеты?
Наверняка вы заметили, что сообщения об очередном падении легкомоторного самолёта появляются с завидной регулярность. К сожалению. Мы изучили мнения авторитетных людей, которые смогли обнаружить в сети. Итак, на первое место эксперты ставят изношенность конструкции. Хороший самолет стоит дорого — 200-400тысяч долларов. У отечественных «легких» авиаторов таких денег, как правило, нет. Поэтому специально для них привозят из США самолеты с выработанным ресурсом: там покупают за 10 тысяч долларов, здесь продают за 40-50...
406 читали · 5 лет назад
Казахстан возобновил эксплуатацию самолёта разработки 1957 года
Наш южный сосед, вернее частная казахстанская компания IrMa Air Service начала эксплуатировать самолёт Ил-18Д с бортовым номером UP-I1805. Казалось бы, что тут интересного? А интересно то, что эти самолёты для перевозки пассажиров, в России, например, не используются с 2002 года. Но это - в гражданской авиации. Мало кто знает, что военная модификация этого самолёта обозначается как Ил-20. Вот и этот теперь казахстанский экземпляр был произведён в 1974 году как Ил-20 и эксплуатировался вооруженными силами Украины...
366 читали · 5 лет назад
Как не надо летать в Адлер
Наверное некоторые из вас хоть иногда задавались вопросом - "А может сгонять куда-нибудь на выходные?". Да и хорошо бы ещё и недорого... Ведь в большинстве своём - туристы - люди экономные, но иногда - безбашенные. Мне давно не давала покоя мысль, что уже прошло пять лет с Олимпиады в Сочи, а я так до сих пор там и не был. И вот решился я провернуть "операцию", по-другому не скажешь, по посещению столицы Олимпийских Игр 2014. Причем в сжатые сроки, совсем сжатые, абсолютно сжатые. Работаю я 5/7, с 9 до 18...
5 лет назад
Канализация самолёта. Не завидуем наземному персоналу.
В интернете, да даже на Дзене, можно найти множество статей, как устроен туалет самолёта. Но ведь туалет - это не только помещение с унитазом. Это целая система. Вот, покажем для примера, систему задних туалетов Ту-154, на современных боингах используется похожая, замкнутая система. Всё, что "наработали" пассажиры за врем полёта, скапливается в специальных баках. Это хорошо, не думали же Вы, что всё сбрасывается на землю? Мы хотим подробнее остановиться на том, что после приземления все эти баки кому-то нужно чистить...
458 читали · 5 лет назад
Куда пропадают двигатели со списанных самолётов?
Скажем сразу, мы не специалисты по авиационной технике, тем не менее имеем право на свою версию. Наверное многие из вас замечали, иногда прямо на летном поле, одиноко стоящие самолеты без двигателей. То есть с пустыми гондолами двигателей. Возникает вопрос: а куда собственно сейчас, когда данные типы самолётов выведены в нашей стране из эксплуатации, используют данные бывшие в употреблении двигатели? Понятно, что когда ТУ-шки ещё летали, двигатели (или наверное их части) после ремонта могли быть использованы на другом самолёте...
2864 читали · 5 лет назад
Почему мы не можем выпускать мелочёвку как китайцы?
Да, почему так происходит? Может потому, что наша патентная система несовершенна? Или в силу того, что изобретать и делать не лень, а регистрировать - лень? Причем это касается как серьезных вещей, целых промышленных образцов, так и мелочей, которые нам легче (вероятно) вечно покупать в Китае. Вот попалась нам на днях картинки из старых номеров журнала "Наука и жизнь". Ничего не напоминает? Конечно, наши люди ещё в 1990-м году подкинули мыслишку. А сейчас на одном небезызвестном сайте огромный выбор цветных резиновых шнурков...
5 лет назад
Калининградская область. Такого мы не ожидали...
Так получилось, что планируя куда-бы съездить по России, мы случайно обратили свой взор на самый запад, на Балтийское побережье. Так как в тех местах мы еще не были, решили съездить, вернее - слетать, так как виз никаких не было. Ещё подогревало интерес то, что здесь проходил футбольный чемпионат 2018. Впечатление №1 - аэропорт - ворота города Тут вопросов нет, аэропорт очень приятный и современный, быстро выгрузились, быстро вышли. Прокат машины был заказан заранее. Калининград встретил нас чудесной погодой, несвойственной ноябрю...
154 читали · 5 лет назад
Развенчиваем мифы туристов об ОАЭ
На написание этого текста нас натолкнуло множество мифов и заблуждений, которыми окутаны поездки в эту мусульманскую страну и конкретно в эмират Дубай. Автор побывал там два раза - в 2011 и 2015 годах. Может вы были еще позднее и поправите нас. А мы пока попробуем аккуратно, ничего не утверждая на 100%, опровергнуть некоторые вещи исключительно по нашему скромному опыту. 1. Не заводите знакомства с арабскими женщинами. Да, миф конечно очень интересный. Нужно еще этих женщин найти ) Там коренного населения слишком мало, чтобы по улице ходили свободные местные женщины (не гастарбайтеры)...
155 читали · 5 лет назад