Найти в Дзене
Мотвация "К" и "ОТ"
Движение «к» и «от» Эта метапрограмма объясняет, как люди сопровождают свои цели и на чем фокусируются. Фактически, эта метапрограмма описывает стратегию мотивации. Движение к = стремление (как я хочу)...
5 лет назад
Баги мышления при подборе
В процессе подбора мы можем столкнуться с разными вариациями багов, которые мешают нам увидеть картину в целом. Возможные варианты таких багов: Эффект сходства. Может привести к тому, что мы предпочтем кого-то, кто похож на нас или кого-то, кого мы знаем. Это происходит потому, что мы сразу чувствуем себя комфортно с таким человеком. Найм похожих людей приводит к отсутствию разнообразия (diversity) в коллективе и недостатку разных точек зрения при принятии решений. Эффект навыков. Когда нанимающий менеджер очень высоко ценит навыки специалистов его команды и ищет аналогичный уровень аналогичных навыков в кандидатах...
5 лет назад
Процесс vs Результат
Одним из значимых факторов, которые определяют эффективность сотрудника, является его ориентированность на процесс или на результат. Это одна из ключевых метапрограмм для проверки на этапе подбора. Метапрограммы – это особенности способа мышления человека, которые определяют поведение, это «бессознательные автоматизмы» = паттерны, которые определяют, какая информация будет допущена в сознание. Своего рода фильтр. Нет плохих или хороших метапрограмм. Они просто есть. Как это работает? В компании есть два типа рабочих процессов: * Ориентированный на сам процесс * Ориентированный на результат....
5 лет назад
HR-бренд vs бренд работодателя
HR-бренд. Модная нынче тема. Интересно, что термин HR-бренд широко применяется только в РФ. На других рынках говорят о employer brand, то есть о бренде работодателя. Не кажется ли вам странной такая разница...
5 лет назад
Волков бояться - в стартап не ходить.
С каждым годом производственным предприятиям становится все труднее подбирать квалифицированных рабочих, инженеров производства, специалистов в области управления качеством. Проблемы с поиском и подбором персонала испытывают компании даже с узнаваемым и уважаемым на рынке труда HR-брендом. При наборе персонала для работы в стартапе, в моём случае – производственном, мы столкнулись с рядом сложностей, связанных как с состоянием рынка труда, так и с ограничениями, налагаемыми самим стартапом. Основная...
6 лет назад
Ikigai. The Japanese Secret to a long and happy life.
Firstly, let us understand what is “ikigai.” According to the authors Hector Garcia and Francesc Miralles, Ikigai is the reason for living. Ikigai, being an existential fuel to life, is important for all people who want to have a long and happy life. According to a Japanese proverb, only staying active will make you want to live a hundred years. The stories of centenarians confirm, that it is crucial for longevity to keep doing what you love for as long as health allows. The authors stressed that happiness is in the doing, not in the result...
6 лет назад
Как выйти "сухим" из стартапа?
Представьте, что вы пришли на job-интервью, на котором представители работодателя рассказывают вам о своей замечательной компании с известным именем, шикарном инвестиционном проекте в вашей стране и возможных перспективах профессионального развития. По итогам встречи, вы получаете вкусное предложение о работе, от которого просто невозможно отказаться. И вы, конечно, его с энтузиазмом принимаете. И вот наступает долгожданное утро первого понедельника в новой компании. Вы приходите на работу и …. Вы видите маленький проектный офис размером с вашу кухню. 20 человек каким-то образом уместились в этом пространстве...
6 лет назад