Найти в Дзене
Перецепка, перегрузка или растаможка с колес - что выбрать импортеру
Кратко напомним историю “противостояния” отечественных и европейских перевозчиков. В апреле 2022 года Евросоюз утвердил пакет санкций, который запретил работать на территории стран ЕС любой транспортной компании, зарегистрированной в России. Последний на текущий момент Регламент Совета (ЕС) 2023/1214 от 23.06.2023 закрыл границу для отечественных прицепов и полуприцепов. До этого момента российские перевозчики на свой страх и риск все-таки отправляли их за рубеж на иностранных тягачах для загрузки товара...
1 год назад
Ввозим авто из-за границы - краткая инструкция для импортеров
В нашей новой статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сейчас сталкиваются компании - импортеры, осуществляющие поставки легковых автомобилей из-за границы. Автомобильный рынок за прошедший год претерпел кардинальные изменения - по отчетам Минпромторга половина всех ввезенных в 2022 легковушек растамаживалась сразу на физлица. Основными причинами стали санкции и отток иностранных компаний из России, а также отсутствие четкого понимания новых схем поставок у компаний-импортеров. На текущий момент многие вопросы уже закрыты как с точки зрения законодательства, так и логистики...
2 года назад
Сертификаты и декларации в период санкций
С момента “включения” санкционного режима в отношении нашей страны в процесс таможенного оформления были внесены значительные изменения, так как импортеры просто физически не могли выполнять определенные требования в силу введенных со стороны иностранных компаний ограничений. В том числе корректировке подверглась и сфера разрешительной документации, наиболее значимые моменты мы обсудим ниже. В середине марта 2022 вступило в силу Постановление Правительства РФ №353, в котором прописаны особенности ведения разрешительной деятельности для производителей и поставщиков товаров...
2 года назад
Параллельный импорт и все, все, все
За последнее время логистика и процессы, связанные с таможенным оформлением, претерпели кардинальные изменения. Непривычные термины, которые ранее использовались в узком кругу специалистов, теперь все чаще встречаются в новостных статьях и широко используются при описании схем по доставке грузов. Сегодня мы расскажем, на какие “новинки” в сфере таможни следует обратить внимание, о чем следует помнить при выборе “санкционных” маршрутов и партнеров при отгрузке товаров из США и стран Евросоюза. Современные...
2 года назад
Проследить и зарегистрировать - о чем не стоит забывать участникам ВЭД?
В настоящий момент на территории РФ действует несколько систем, которые позволяют отследить движение товаров начиная с момента их ввоза в страну и заканчивая реализацией конечному потребителю - физическому лицу. Для этого ответственные организации аккумулируют значительный объем информации, например данные о переработке такого сырья, как спирт, маршрутах перевозки леса, импортируемых объемах и производителям ветеринарной продукции и так далее. Зачастую для прослеживания требуется нанесение специальных идентификационных знаков...
2 года назад
Растаможка авто из страны ЕАЭС - что нужно делать юрлицу?
На фоне массового ухода с российского рынка крупных иностранных автопроизводителей и прекращения поставок на фоне санкционных ограничений фокус отечественных покупателей сместился на рынки соседних государств, прежде всего стран, входящих в состав ЕАЭС. В нашей новой статье мы постараемся более подробно рассказать о том, как правильно ввезти в РФ автомобиль, приобретенный в союзном государстве. Сразу оговоримся - в наших статьях мы ведем речь о коммерческих грузах, то есть о поставках, которые идут от юридического лица к юридическому лицу...
2 года назад
Ответы на популярные вопросы
В нашей новой статье мы ответим на запросы, которые наиболее часто поступают нам от участников ВЭД. Я покупают товар в Армении (Казахстане, Киргизии). Нужно ли мне его растамаживать? В первую очередь вам необходимо понять, с каким грузом вы имеете дело. Если товар иностранный и не проходил таможенную очистку в союзном государстве, он помещается на таможенный склад (ИМ70), происходит перепродажа (смена собственника), далее груз по транзиту вывозится в РФ и проходит растаможку по обычной схеме. Если...
2 года назад
Акцизные марки на алкоголь - что изменилось?
С 2021 года все вопросы, связанные с маркировкой алкогольной продукции специальными знаками, были переданы в ведение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Изменилось и название знака - акцизные марки “превратились” в федеральные специальные марки (ФСМ). В соответствие с ст.12 171-ФЗ от 22.11.1995 импортируемые спиртные напитки, за исключением, например, пива, сидра и медовухи, в обязательном порядке должны иметь на упаковке специальный знак, который позволит отслеживать оборот спиртосодержащей продукции на территории РФ...
2 года назад
Таможенная стоимость и Инкотермс - что их связывает?
Для начинающих участников ВЭД зачастую становится открытием тот факт, что стоимость товара в таможенной декларации не совпадает с цифрами, указанными в инвойсе от поставщика. В результате неверной оценки импортером расходов на растаможку поставка может стать убыточной. Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться услугами опытного брокера и прорабатывать с ним все этапы сделки начиная с составления контракта. Общие положения о таможенной стоимости (ТС) товара зафиксированы в гл.5 ТК ЕАЭС. Здесь описаны различные методы ее определения, кто и в какой валюте производит расчеты и так далее...
3 года назад
Отменяем бренды - параллельный импорт выходит из тени
Недавний массовый уход многих иностранных компаний с российского рынка фактически “развязал руки” антимонопольным службам в отношении вопроса, связанного с защитой прав на объекты интеллектуальной собственности. В ближайшее время в этой сфере могут произойти глобальные изменения, которые приблизят процесс работы с брендами в РФ к международным стандартам. Напомним механизмы, которые сейчас регулируют импорт брендированных товаров в Россию. Любая иностранная торговая марка может быть защищена от неконтролируемого...
3 года назад
Санкции и контрсанкции - важнейшие изменения в законодательстве
В настоящий момент таможенное законодательство меняется с такой скоростью, что отслеживать все новые документы не успевают даже опытные брокеры. Особенно это касается постановлений и решений, публикуемых иностранными законодательными органами. Поэтому сейчас любому участнику ВЭД как никогда важно предварительно проработать поставку и выявить все “подводные камни” вместе с Вашим таможенным представителем. В первую очередь импортеров интересуют ограничения, вводимые со стороны США и Евросоюза. Перечень...
3 года назад
Изучаем процедуру уничтожения
Чаще всего под процедуру уничтожения отправляют товары, которые были повреждены в процессе транспортировки и брак был обнаружен при досмотре или на СВХ, или же импортер не может получить необходимую для таможенного оформления разрешительную документацию. Некоторые компании принципиально не тратят время и силы на реэкспорт, а сразу отправляют поставку в “утиль”. Рассмотрим, действительно ли это самый простой выход в сложившейся ситуации. Важно запомнить - режим ИМ93 применим исключительно для иностранных товаров, не прошедших таможенную очистку...
3 года назад