Найти в Дзене
Легендарные синтезаторы — Sequential Circuits Prophet-5
Легендарные синтезаторы — Sequential Circuits Prophet-5 Как и уже упоминавшийся ранее Yamaha CS-80, Sequential Circuits Prophet-5 — один из первых полифонических аналоговых синтезаторов, который также практически сразу стал легендой. Ирония ещё и в том, что именно Pro-5 стал по сути "убийцей" CS-80. На рынок синтезаторы вышли практически одновременно: CS-80 в 1977 году, Prophet-5 в 1978, и надо сказать, что Prophet-5 уступал Yamaha практически во всём, кроме... простоты рулёжки, мобильности (14 кг...
21 час назад
Звук
Звук. Слушать, слышать, наблюдать Друзья, удивительный факт. В этот раз моё лето проходит не совсем так, как я рассказывал в этом посте. И это, наверное, всё-таки хорошо — наконец-то я увидел лето. Прошедшие недели немного отдохнул на природе, набрался сил для новых свершений и проектов, так что в ближайшее время снова буду радовать вас регулярными постами. В импровизированном "отпуске" начал читать книгу Мишеля Шиона "Звук. Слушать, слышать, наблюдать". По сравнению с уже упоминаемой мной ранее...
1 день назад
Звукозапись и кинематограф
Звукозапись и кинематограф Интересным фактом является то, что после появления кинематографа никому не пришло в голову называть его «записанным на плёнку театром» — кинематограф стал самостоятельным видом искусства и получил своё собственное название. Однако с появлением звукозаписи мы не стали считать записанную на плёнку музыку отдельным видом искусства — по какой-то причине она осталась для нас «просто музыкой». Хотя если вдуматься, то по сути музыка, создаваемая с использованием технологии звукозаписи, радикально отличается от музыки, исполняемой вживую. Живая музыка существует лишь в моменте,...
1 неделю назад
Обучающие видео по железным синтезаторам и различному оборудованию
Обучающие видео по железным синтезаторам и различному оборудованию Друзья, с радостью делюсь с вами своим новым проектом — видео-руководства по железным синтезаторам и различному оборудованию. Столкнулся с тем, что многие, кто покупает себе аппаратные инструменты, испытывают сложности в их освоении. С такими запросами ко мне в последние годы стали обращаться особенно часто, поэтому я решил, что не стоит по 10 раз объяснять людям одно и то же, тратя их время и деньги, и начал создавать серию доступных видео-руководств по железным синтам. Занимаюсь этим тихонечко уже некоторое время по индивидуальным запросам, но решил, что можно поделиться со всеми...
1 неделю назад
Музыка, звук и математика
Музыка, звук и математика Множество раз сталкивался с точкой зрения, что музыка и звук — это сплошная математика, и куда там не ткни, везде математические закономерности. Это действительно так, и погружаясь в изучение звука и музыки, реально начинаешь ловить себя на том, что математики в музыке и звуке очень много, начиная с устройства тембра, заканчивая устройством лада, драматургией и законами развития мелодии. Однако есть во всём это одна тонкость, о которой часто забывают. Любой взгляд на то или иное явление — это всегда вопрос угла зрения, или так называемой "оптики". Привычку использовать...
1 неделю назад
Завершился десятый поток курса «Синтез и дизайн звука
Завершился десятый поток курса «Синтез и дизайн звука. Синтология» Друзья, неделю назад завершился десятый поток моего курса по синтезу и дизайну звука «Синтология». Пять месяцев мы с ребятами изучали синтез, семплирование, обработку звука, различные синтезаторы, художественные аспекты создания и подбора звуков в аранжировку и массу всего другого, что связано с созданием звука. В общем, очень плотно поработали и на выходе получились очень сильные дипломные проекты. Одну из работ прикрепил к посту — все звуки в этом видео были созданы с нуля. К слову, озвучивание видео — это лишь часть дипломного проекта, вторая часть ещё интереснее...
2 недели назад
Самобытность артиста
Самобытность артиста Что такое самобытность, как её найти и что ей не является? Почему музыканту и артисту важно быть самобытным и как это влияет на его успех? Где и как искать своё собственное уникальное и самобытное звучание? Что приближает нас к поиску самобытности, а что уводит не туда? — ответы на эти и многие другие вопросы мы искали в очередном выпуске подкаста "Диалоги о музыке и звуке с Андреем Девятых". В гостях подкаста Аргишти — музыкант мультиинструменталист, исполнитель на армянском дудуке и других этнических музыкальных инструментах. Один из самых слушаемых исполнителей на армянском дудуке в России и мире...
2 недели назад
Юбилейная встреча сообщества "Могучая кучка 2.0
Юбилейная встреча сообщества "Могучая кучка 2.0" Вчера у нас прошла юбилейная встреча сообщества "Могучая кучка 2.0". Первая наша встреча состоялась 20 июля 2024 года (эх, быстро же летит время). За это время мы успели провести несколько интересных и полезных встреч, организовать образовательный стрим, участники выпускали коллабы, джемили и делали массу всего интересного. На вчерашней встрече мы слушали треки друг-друга, уже выпущенные, в работе, или готовящиеся релизы. Давали обратную связь, советы и поддержку...
2 недели назад
Как заканчивать треки и нужно ли это делать
Как заканчивать треки и нужно ли это делать Регулярно сталкиваюсь с постами на тему "как заканчивать / доводить до релиза треки", многочисленные обсуждения данной темы и даже предложения курсов, которые типа учат 100% заканчивать треки. В итоге длительного обдумывания я пришёл к выводу, что никакой проблемы с завершением треков на самом деле нет и она является надуманной. И сейчас я объясню, как я к этому пришёл. На самом деле "Я не могу закончить трек" не является "самостоятельной болезнью" — это лишь "симптом" какой-то другой проблемы, преследующей музыканта. Поэтому не нужно искать способ заканчивать треки, нужно разобраться, что вам реально мешает работать над музыкой...
4 недели назад
Как зарабатывать в музыке и не изменить себе
Как зарабатывать в музыке и не изменить себе Вопрос заработка интересует всех, кто всерьёз занимается или планирует посвятить себя музыке. Особенно часто этот вопрос коррелирует с вопросом "как зарабатывать, но при этом не гнать порожняк / дичь и так далее". Давайте разбираться. В первую очередь, забудьте истории успешного успеха и не думайте, что "вот сейчас я выпущу свой первый сингл и он сразу стрельнет". С вероятностью 99% этого не произойдёт даже если вы зальёте релиз бабками на маркетинг. Вера в то, что в музыке бывают легкие и быстрые деньги, и всё решает маркетинг — это заблуждение....
1 месяц назад
Художественный смысл акустических и синтетических тембров и как этим пользоваться
Художественный смысл акустических и синтетических тембров и как этим пользоваться Недавно, на одном из занятий моего курса по синтезу и дизайну звука разбирали с ребятами художественный смысл использования в музыке и звуковом оформлении акустических и синтетических тембров. Этот вопрос задают мне достаточно часто, поэтому решил написать на эту тему пост. 🎛 Акустические тембры — это звуки, полученные путём записи акустических инструментов или шумов окружающего мира. На самом деле они тоже дробятся, так как записывать мы можем природу, звуки животных, антропогенные шумы, звуки механизмов, эмбиенсы и собственно сами акустические инструменты...
1 месяц назад