Найти в Дзене
Что такое настоящее признание? Это когда российское оружие рекламирует премьер-министр самой густонаселенной в мире страны. "Эта ракета вселяет страх и вызывает беспокойство у соперников". Нарендра Моди фактически признался в любви "БраМосу", который "Оникс". Откуда у индийцев такая привязанность к изделию родом из Реутова? На видео по синей ссылке вчерашнее выступление премьер-министра Нарендры Моди перед молодыми офицерами военно-морских сил Индии. Самая интересная его часть была почти полностью посвящена российскому оружию, хотя сам Моди произнес сочетание "индийско-российское" всего один раз. Да, индийцы вполне серьезно считают сверхзвуковую высокоточную ракету "БраМос" своей, как и истребитель Су-30МКИ, и танк Т-90 "Бхишма". Так уж вышло, что именно с нашими разработками у Индии связаны и основные оружейные системы практически всех родов войск, и первый, пока ещё довольно скромный, но уже заметный успех в оружейном экспорте. Именно поставка БраМосов на Филиппины, в Индонезию и Вьетнам впервые сделала выручку от экспорта высокоточного оружия индийского производства девятизначной цифрой. А между тем, следующем году исполнится ровно 25 лет, как на полигоне Integrated Test Range в восточной части Индии произошел первый старт первой сделанной в Индии высокоточной сверхзвуковой ракеты, созданной на базе превосходной советской противокорабельной ракеты П-800 "Оникс". Для своего времени, да и сейчас, она остается недостижимой для Запада по целому ряду параметров. В том первом БраМосе индийским были только оранжевые гирлянды и несколько символических действий местных инженеров. Основная сборка первенца программы происходила на заводе ПО "Стрела" в Оренбурге. Но позднее индийцы все больше вовлекались в процесс, и "БраМос" зажил отдельной от "Оникса" (а точнее, его эскпортной версии "Яхонт") жизнью. Первой самостоятельной модификацией стала облегченная до 2500 кг авиационная версия ракеты BrahMos-airbone. Её делали более десяти лет, и только в 2021 году воздушный Брамос встал на вооружение. Зато индийцы повесили ракету не только на Су-30МКИ, но и на противолодочные Илы и даже самолёты транспортной авиации (до шести единиц). К тому времени сборка ракеты из комплектов полноценно производилась на заводе "BrahMos Aerospace" в Хайдарабаде. Читайте также: "Русские моментально наложат лапу на секреты ракеты "Метеор". Во Франции разгорелся скандал из-за продажи Индии ракет MBDA Meteor, которые та устанавливает на истребители Су-30МКИ. Эксперты уверены, что это всё равно, что прямо передать ракету России. Именно авиационный "БраМос" и нанёс начальный удар по пакистанским аэродромам в мае 2025. Это был первый случай его боевого применения, и сразу удачный. Одна из ракет попала в ангар, где хранились пакистанские АВАКСы, и в целом, было поражено много хороших целей. Без шансов для китайских ЗРК HQ-9B. Так что для индийцев ракета стала ещё и "Оружием победы", по-крайней мере в их интерпретации. Сейчас к испытаниям фактически подготовлен "БраМос-2", гиперзвуковая ракета на базе экспортной версии "Циркона", способная летать со скоростью до 7 Мах. Так что у Моди есть все основания гордиться, но не зазнаваться. Потому что главные идеи по обновлению БраМоса по-прежнему рождаются не в Индии. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикрепленном комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
12 минут назад
Кто мог взорвать иранский газовоз прямо под боком у лучших иранских союзников-хуситов? Очередное происшествие с торговым судном в Красном море что называется "рвёт шаблон". Похоже, что этом морском пути объявились новые "флибустьеры". Вести об очередном инциденте на одном из главных торговых путей планеты уже не вызывают серьезного отклика в душах активных потребителей новостной индустрии. Но нынешняя история стоит совершенно особняком. Во-первых, хуситы, на которых огульно списывают такого рода ЧП в этом водном районе, пообещали, что пока держится хрупкое перемирие между Израилем и Газой они активных действий предпринимать не будут. А они слово держат, что подтверждают даже американцы. А во-вторых, перевозящий сжиженный газ танкер MV Falcon, пораженный два дня назад в акватории Красного моря "неизвестным снарядом" (информация UKMTO), никакого отношения к Израилю точно не имел. Больше того, это судно под флагом Камеруна с 2021 года находится под санкциями со стороны США и Евросоюза, как элемент "теневого флота" Ирана. Представить себе, что движение "Ансар Аллах" по каким-то внутренним причинам нанесло удар по своим иранским покровителям решительно невозможно. Хуситы ребята самостоятельные, но их зависимость от Тегерана велика. И даже личная храбрость не может заменить технологичного оружия из Ирана, за счет которого йеменские повстанцы держат в страхе торговые флоты Европы и США и устраивают серьезную взбучку их военным эскадрам. Да и сами лидеры движения категорически отрицают любую причастность к данной акции. Так что западные СМИ, немного покачав нарративы с "ссорой Ирана и Йемена", перескочили на другую вкусную темку. Теперь, по их версии, в Красном море могли появиться другие "флибустьеры", чья деятельность направлена против тех судов, что и во время интенсивных боевых действий ходили по акватории беспрепятственно. То есть, китайских, российских, иранских, да и всех других государств, не имеющих отношение к Израилю и странам "коллективного Запада". И нападение на иранский "теневой" газовоз свидетельствует о появлении "третьей силы" в регионе, хотя она будет уже пятой, или шестой, если посчитать объективно. Почему-то у меня нет сомнений, что это дело рук каких-то западных "коммандос", изображающих "альтернативу" хуситам и каких-то новых акторов на этом военно-морском театре. И если такие инциденты станут регулярными, то большая война в регион вернется очень скоро. Ну а если это и вправду какие-то "новые пираты", то хуситы наверняка очень быстро пообломают им рога. Хотя версия с провокацией и диверсией со стороны западных ССО выглядит куда более жизнеспособной. На фото к материалу горящий газовоз MV Falcon. Второй день он болтается по акватории без команды. Уважаемые читатели "Зеленого края". Наш канал переживает один из самых трудных моментов со дня своего основания. Дзен перекрыл нам доступ к основной читательской аудитории, включая наших подписчиков. Сейчас только ваша помощь помогает нашему ресурсу держаться на плаву. Мы не пользуемся нейросетью, у нас исключительный авторский контент. Без вашей поддержки нам просто не выжить. Поддержать нас можно по этой ссылке или номеру карты в первом комментарии. Спасибо, что вы с нами в это непростое для ресурса время! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
1 час назад
Как французов в очередной раз щелкнули по носу. Китайский истребитель J-10Е выиграл у "Рафапя" ещё один бой. За рынок Индонезии. Это была эпичная битва, где стороны вообще не боялись использовать самые грязные методы. Повлияет ли покупка "Энергичного дракона" на приобретение Су-35 у России? Накануне известный французский деятель авиации и генеральный директор концерна Дассо Авиасьон Эрик Траппье опубликовал во французском еженедельнике Air & Cosmos довольно плаксивую статью, где жаловался на китайских чиновников, китайские спецслужбы и китайские истребители, которые смогли отбить у его фирмы, выпускающей истребители "Рафаль", очередного платежеспособного клиента с оооочень жирным заказом. Там он уповает на волшебные свойства своего детища и называет китайский истребитель "темной лошадкой никоим образом не заявившей о себе на мировой арене": "Вместо того, чтобы купить 42 дополнительных истребителя Rafale у Франции, индонезийское правительство решило приобрести 42 истребителя J-10Е, этих безвестных темных лошадок мирового рынка. Мы три года готовили сделку. Уже есть один самолет, собранный специально для Индонезии. И подобный разворот в самый последний момент бросает тень на наше сотрудничество и лишает ВВС Индонезии усилиться по-настоящему современными машинами". Ну-ну. Мсье Траппье случайно забыл сказать, что очная битва J-10Е и "Рафаля" в ходе майского индо-пакистанского конфликта закончилась для его машины позорным провалом. И хотя французский чиновник нагло врет в глаза, что ничего такого не было и быть не могло, эти его слова опровергаются подтверждениями из десятков различных источников. Сыграла свою роль и цена вопроса. Как известно, "Рафаль" продается третьим странам таким образом, что цена на него равна примерно 2 "стелсам" F-35, а якобы дешевое обслуживание машины - не более, чем маркетинговый прием. Платить приходится много, ибо французская техника и оружие - априори дорогие. А причиной слезливых писулек зубра европейского авиастроения стало субботнее решение правительства Индонезии, озвученное министром обороны Джафри Шамсоеддином. Накануне он сообщил журналистам: "Индонезия приняла окончательное решение и вскоре купит самолеты у Китая в рамках своей военной модернизации Они скоро будут летать над Джакартой. Для этого нам, видимо, придется отказаться от дополнительных самолетов "Рафаль" Читайте по теме: "Пакистан знал о "Рафалях" буквально всё". Индийские военные косвенно признали потери французских истребителей в мае и рассказали интересную версию , почему это произошло. Откуда у пакистанцев взялся полный расклад на "Рафали" и передовые методы борьбы с ними? Министр финансов Индонезии Пурбайя Юдхи Садева подтвердил, что его министерство выделило бюджет на закупку самолетов 4,5-го поколения, который составит более 9 миллиардов долларов. Часть из них пойдет на приобретение "Энергичного дракона", а остальные ещё ждут реализации. Российские интересы покупка J-10Е никоим образом не затрагивает. У Индонезии на каждом острове заведено по-своему. Китайские истребители приобретаются для авиагруппировки острова Ява, а российские самолеты являются основой авиакрыла острова Сулавеси. И о их покупке, если она произойдет, так широко объявлять не будут. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
475 читали · 15 часов назад
Новое временное "переобувание" Трампа в "нашего слона" сделало очень полезное дело. Оно полностью вылечило Европу от дронофобии, и остановило "нашествие русских дронов". Почему так произошло? Забавно, конечно, когда взрослый человек и руководитель "единственной Сверхдержавы" так яростно сам себя нахваливает и приписывает себе различные деяния мирового масштаба. Ну да ладно. Как говорил герой одной американской старой комедии: "У всех свои недостатки". Зато есть одно деяние, которое Трамп может несомненно занести себе в актив, как мастер "peace deal". Речь идет о внезапном выздоровление всего европейского сообщества, а особенно европейского руководства от чудовищной "дронобоязни" и внезапном прекращении "нашествия дронов" в Западную Европу, которое целую неделю, а то и больше, не сходило с первых полос европейских газет. Стоило, вопреки всем прогнозам, американскому и российскому Гарантам вновь найти общий язык, как дроновая тема, и без того державшаяся на плаву исключительно благодаря медийной накачке и болтовне разных говорящих голов из Еврокомиссии, вообще исчезла. Растворилась. Растаяла, как утренний туман. Из этого можно легко сделать вывод, какие цели Европа преследовала, раздувая до небес масштабы "российской дроновой экспансии". Пока Трамп говорил приятные для слуха политической элиты Старого Света вещи, им казалось перспективным подстегивать переменчивое трамповское настроение баснями о невероятном российском коварстве и вероломстве. Дроны усиленно пытались подтянуть под пресловутую "пятую статью" НАТО, чтобы усилить напряженность и окончательно вернуть Трампа обратно в условный западный "лагерь". Но Трамп, как выяснилось, и сам играл собственную партию, которая разом все перевернула и сделала "дроновую истерию" абсолютно бессмысленной. Впрочем, британцы не унывают. Как пишет в свежей статейке Таймс: "Сейчас нет окончательной уверенности, что череда проблем с БПЛА действительно организована Москвой, но это очень явно тянуло на показательную попытку отправить Европе сигнал, что действия России могут быть при желании Кремля крайне разрушительными". Отметились и островные спецслужбы. Источник из разведки британской разведки Ми-6 озвучил следующую версию: "Всё это было свёрнуто чрезвычайно стремительно. Очевидно, что это такой мощный посыл Москвы, что если кто-то в состоянии "по щелчку" прекратить такую масштабную операцию, то этот кто-то может с такой же непринужденностью развернуть её снова". Очевидно, что этот неназванный "рыцарь плаща и кинжала" его величества четко знает о чем говорит. То, что Британия причастна к абсолютному большинству подобных провокационных действий - это очевидно. И к "дронобоязни" евробюрократов она приложила шаловливые ручонки с вероятностью в 99,9%. Просто в этот раз их переиграли. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
476 читали · 17 часов назад
"Русские моментально наложат лапу на секреты ракеты "Метеор". Во Франции разгорелся скандал из-за продажи Индии ракет MBDA Meteor, которые та устанавливает на истребители Су-30МКИ. Эксперты уверены, что это всё равно, что прямо передать ракету России. Недавно французская военная пресса активно начала обсуждение серьезной проблемы, возникшей из-за тайного контракта крупнейшего военного концерна MBDA и ВВС Индии. Стороны в нём договорились об очень необычной интеграции. Индийские военные предложили оснастить ракетами "воздух-воздух" средней дальности MBDA Meteor собранные в Индии многоцелевые истребители Су-30МКИ. Представители MBDA подтвердили, что такой проект будет реализован, отметив, что эта интеграция стала возможной благодаря новой индийской РЛС Virupaksha GaN AESA, радару с АФАР, способному обнаруживать цели размером с истребитель на расстоянии до 300 километров. Но далеко не всех во Франции порадовала такая хорошая возможность срубить деньжат на модной ракете. Целый ряд авиаэкспертов выступили категорически против такой смелой интеграции. Очень испугались французы, что тайны их ракеты непосредственно из Индии со скоростью метеора улетят в Москву. Как пишут тамошние профильные СМИ: "Поскольку Су-30МКИ изначально проектировался в России, почти наверняка в процессе модернизации будут задействованы российские инженеры, что вызывает серьезные опасения по поводу возможности получения Россией технической документации, связанной с ракетой "Метеор". Такой доступ будет представлять значительный риск для безопасности, поскольку он может привести к утечке конфиденциальных данных, принадлежащих одной из самых передовых ракетных технологий Европы". Там, конечно же (ну как без этого), выражают сомнения, что Россия сможет повторить столь сложные технологии, но при этом настойчиво рекомендуют контракт этот до логического конца не доводить - мало ли что. Эти милые камлания со стороны Европы про чье-то там технологическое отставание очень умиляют. Непонятно, когда вдруг европейцы, включая Францию, со своими скромными успехами в военном ракетостроении, вдруг почувствовала себя лидерами технологий. Тот же "Метеор" пока - широко разрекламированная продукция маркетинга, как и вознесенная до облаков система самозащиты SPECTRA. В первом же бою, в ночь на 7 мая 2025 года, они не показали себя вообще никак. Хуже того, из-за завышенной надежды на эти системы ВВС Индии и понесли потери, так и не научившись отличать безудержную рекламу от настоящих ТТХ. Но смысл поковыряться в такой системе, конечно, есть. Только вот большие сомнения, что индийцы действительно нам её передадут. Наши секреты они не передавали, хотя их просили и не раз. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельное спасибо. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
566 читали · 18 часов назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала