Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
"Обычные тренировочные схватки внезапно превратились в битву двух разных авиационных школ". Индия и Британия провели беспрецедентную серию учебных боев между Су-30 и F-35 Lightning II. Это были самые масштабные выставочные схватки самолетов четвертого и пятого поколения в истории. Чем закончилась групповая схватка "8 на 6" и смогли ли индийцы утопить (условно) авианосец"? Учения "Конкан-2025" считались рутинными совместными маневрами Королевского флота Великобритании и военно-морских сил Индии, которыми по сути завершался довольно унылый "кругосветный поход" самого нового британского авианосца HMS Prince of Wales. Ничто не предвещало каких-либо сюрпризов, если бы индийцам не удалось уговорить своих бывших колониальных угнетателей всерьез "поиграть в войну". Британцы приняли это предложение без особого энтузиазма, так как подобные военные игрища зачастую приносят вместо демонстрации мощи сплошные разочарования. Но с другой стороны, когда им ещё предоставится возможность потягаться с далеко не самыми слабыми истребителями российского происхождения. Первая "битва" прошла с переменным успехом, хотя когда индийские истребители прорывались в зону ближнего воздушного боя, шансов у "пингвинов" в борьбе против сверхманевренного Су-30 не было, о чем с особым удовольствием писали индийские комментаторы. После небольшой пробы, командование Великобритании и Индии решили расширить программу учений. Начиная с 16 октября 2025 ВМС и ВВС Индии и британская флотская группировка Carrier Strike Group 25 (CSG25) во главе с авианосцем HMS Prince of Wales, провели, пожалуй, беспрецедентные по масштабам учебные между самолетами четвертого и пятого поколений в мировой истории. Как сообщает издание The Times of India: "В выставочных боях 17-18 октября приняли участие в общей сложности 22 самолёта: шесть F-35B из 617-й эскадрильи, размещённых на борту авианосца, восемь Су-30МКИ, индийский самолёт ДРЛО А-50ЭИ и несколько вспомогательных машин индийских ВВС. Основная версия - защита авианосца от группы самолетов с противокорабельными ракетами. Условными "пусками" ракет БраМос авианосец был поражен. Силы ПВО британских кораблей не смогли отреагировать на эту угрозу, хотя успели "уничтожить" пару Су-30МКИ до выхода на рубеж атаки. Воздушные бои проходили с переменным успехом. Обычные тренировочные схватки внезапно превратились в битву двух разных авиационных школ". Читайте новое: 10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях Индийские комментаторы вновь говорили о том, что на дальних дистанциях "стелсы" имели некоторое преимущество за счет ракет AIM-120C-7 AMRAAM и мощной РЛС AN/APG-81, но уже на средних дистанциях теряли это преимущество. А когда к индийской группе присоединился А-50УЭ, британский авианосец быстро оказался без основной защиты. К тому же вновь сказалась проблема отсутствия на его борту специальных бортов ДРЛиО. Эту роль на "Уэльском" исполняют вертолёты Merlin, но индийцы с них и начали "атаку", пользуясь небольшим радиусом действия и слабыми летными данными этих тихоходных и крупных машин. Думается, подробности этого боя будут с интересом изучаться во многих странах. Но они явно показали, что авианосцы становятся все более уязвимыми, и выжить им против более ли менее равного соперника, имеющего на вооружение самолёты ДРЛиО и ПКР уровня "Оникс"\"БраМос" воздушного базирования, будет крайне непросто. На фото индийские Су-30МКИ и британские F-35В Lightning II 16 октября с.г., на учениях "Конкан-2025" Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикрепленном комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
380 читали · 9 часов назад
"Следов диверсии нет, но последствия хуже, чем от любой диверсии". Почему взрыв небольшого завода в Теннесси грозит американскому военно-промышленному комплексу гораздо большими проблемами, чем считалось раньше? Всего десять дней прошло с момента мощнейшего взрыва на "Заводе по производству точных энергетических систем" в округе Хамфриз, штат Теннесси, США, а уже из-за резкого падения объемов поставок их продукции военная отрасль США начала испытывать заметный дефицит. За вычурным названием предприятия скромно прятался крупнейший в США производитель тротила и пластиковой взрывчатки С4, имеющий отношение к известной научно-производственной химической компании Accurate Energetic Systems. Ранним утром 10 октября 2025 года в результате мощного взрыва были разрушены здания производственных цехов и центрального офиса. Взрыв был такой силы, что бронированную дверь одного из складов нашли в 15 милях от эпицентра. Расследование инцидента взяло на себя Федеральное бюро расследований, быстро отодвинув местную полицию. Они пока не нашли ничего, указывающего на возможную диверсионную деятельность. Основная версия - нарушение техники безопасности на производстве. Как пишет местная пресса: "По версии ФБР, взрыв мог произойти на линии, где взрывчатые вещества размещались в специальные ёмкости. Перед началом основного взрыва прогремело несколько более слабых, что соответствует картине такого рода происшествий. ФБР утверждает, что следов диверсии нет, но последствия инцидента хуже любой диверсии". Читайте новое: 10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях В начале прошлого года в США случился серьезнейший дефицит тротила, и его пришлось собирать, что называется, с мира по нитке, так как тема с взрывчатыми веществами на Западе уже пятый год находится в довольно серьезном кризисе. Об этом писали многие наблюдатели, и для большинства из них сюжет с уничтожением последней крупной профильной промплощадки стал исполнением самого жуткого кошмара. Всего через десять дней после инцидента американские военные издания пишут следующее: "Военные запасы Америки сильно подточены из-за многолетних поставок заокеанским союзникам. Трагический инцидент на крупнейшем предприятии по производству взрывчатых веществ в Теннесси делает задачу по пополнению военных запасов Пентагона и увеличению масштаба производства 155-мм снарядов крайне сложной. Уже чувствуется некоторый дефицит ВВ". Остается только удивляться и, конечно же, радоваться подобной беспечности американских военных, которые перекинули кучу оружия различным "друзьям", но не сумели обеспечить ему адекватное замещение дома. Похожие происшествия в этой сфере не редкость, и у нас недавно случилось нечто подобного. Но проблема США в том, что потеря всего одного достаточно небольшого предприятия в их случае резко тормозит огромные многомиллиардные оружейные программы. Дорогие наши читатели. Канал ныне попал в "черные списки" Дзена и выживает исключительно благодаря вашим пожертвованиям. Если у вас есть такая возможность, помогите нам вот по этой ссылке, либо по номеру карты в первом комментарии (что даже лучше). Мы не используем для написания материалов нейросетей, и стараемся делать их подачу максимально интересной для вас. И очень просим у вас посильной помощи. Спасибо, что вы с нами. Приглашаем на наш ТГ-канал, где в отличие от этой платформы ограничений в темах нет. Спасибо!
486 читали · 11 часов назад
"Россия первой реализовала бюджетную версию бомб типа JDAM c реактивным двигателем. Опубликованы первые её фото". Западные военные эксперты признали существование ФАБ с УМПК с дальностью действия свыше 200 км. Как это меняет общую картину поля боя? Не так давно западные спецслужбы, устами своих восточноевропейских миньонов, объявили о начале производства Россией управляемых авиабомб с возможностью точного поражения целей в радиусе до 200 км от места запуска. Этой дальностью действия мало кого можно нынче удивить, но речь шла не о крылатых ракетах, а о простых ФАБах-500 с управляемым модулем планирования и коррекции с небольшой доработкой. Впервые они были замечены ещё в августе и считались очередной попыткой изобрести "крылатую ракету для бедных". Но уже в сентябре случаи применения участились и становятся постепенно почти повседневным явлением. Точно также начиналась история с обычными ФАБАми и управляемым модулем в январе 2023 года. Сначала единичное применение, а ныне их число достигает до сотни в день. Как пишут западные наблюдатели: "Основным апгрейдом для новых российских управляемых бомб стало внедрение небольшого турбореактивного двигателя китайского производства SW800Pro, который Россия, возможно, производит сама по лицензии. Он установлен вместо стабилизатора. Стабилизируют и направляют полет навигационный блок с антенным модулем "Комета_М", крылья особой формы и дополнительные монтируемые подкрылки, а сама бомба за счёт реактивной тяги приобретает мощный импульс, увеличивающий дальность действия в два раза. Это не какое-то там ноу-хау или их секретная технология. Такие разработки имеются и в США (JDAM-ER). Единственное, что удалось россиянам, это провести данное улучшение без существенного удорожания конструкции". После того, как о новой бомбе рассказали западные издания, потихоньку начали её выкладывать и наши авиаблогеры. К примеру, сегодня это сделал действующий лётчик Су-34, редактор портала Авиахаб. По виду бомба (на фото 1) действительно все тот же ФАБ-500 образца 1962 года с заметно измененным УМПК и непривычной задней частью. Это мощное оружие, ущерб от которого сопоставим с прилётом крылатой ракеты, стоимостью в миллионы долларов, а все усовершенствования обходятся дешевле дрона-камикадзе дальнего действия. На самом деле, оружие чрезвычайно неприятное. Весь оперативный тыл оказывается под прямой и явной угрозой. Сбить такую бомбу очень сложно, не имея на вооружении хотя бы Бук-М3. Дальность запуска - за пределами даже теоретической возможности перехвата носителя любыми средствами ПВО западного образца. Как пишут авторы американского издания Дефенс Блог: "Это серьезный вызов. Простота производства, дешевизна компонентов и убойная мощь такого боеприпаса, это то, к чему в принципе надо стремиться в условиях конфликта высокой интенсивности". Читайте новое: 10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (за что отдельное спасибо). Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
475 читали · 13 часов назад
"Сверхзвуковые противокорабельные ракеты Венесуэлы представляют реальную угрозу для американских военных кораблей". Американские эксперты жалуются на российские ПКР, которые мешают демократически бомбить Венесуэлу и уверяют, что именно из-за них задерживается начало операции против Каракаса. Сегодня исполнилось ровно два месяца с тех пор, как американские ВМС начали концентрировать силы в южной части Карибского моря, находясь в паре сотен миль от внесуэльского побережья. За это время американцы успели уничтожить семь катеров, половина из которых были рыбацкими, и потопить "подводную лодку" контрабандистов, впоследствии оказавшуюся полупогружным морским дроном, очень похожим на боевые БЭКи, но с запрещенными веществами вместо боевой части. Но это сущая мелочь по сравнению с силами, развернутыми на этом направлении. И теперь многие стали задавать неудобные вопросы, почему Трамп не даёт своей "королевской рати" отмашку на "окончательное решение венесуэльского вопроса". Ответ на него предложил известный американский эксперт и редактор военного сайта AirForces Monthly Томас Ньюдик: "Проблема, с которой сталкивается ныне флот США, носит безликое имя Х-31. Поставленные Россией сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-31, выпущенные с Су-30МК2В, по-прежнему представляют серьезнейшую опасность для американских военных кораблей, действующих вблизи венесуэльских берегов. Они являются одним из ключевых активов ее военно-воздушных сил. В сочетании с высокой конечной скоростью, противокорабельная версия Х-31 имеет проникающую боевую часть около 110 кг, предназначенную для пробивания борта военного корабля и подрыва. . Ракету сложно поразить из-за ее способности выполнять многоосевые маневры при перегрузке до 15G на сверхнизкой высоте". Читайте новое: 10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях Американский эксперт прямо заявляет, что пока не подавлены носители Х-31, боевые, а особенно десантные корабли ВМС США подвергаются смертельной опасности. Американской авиации такая ракета со скоростью 3,3 Мах, что называется, не по зубам, и комплексы ПВО типа Aegis на кораблях отреагировать на неё способны лишь с большим трудом. В версии Х-31АД максимальная дальность запуска ракеты составляет 160 км, что существенно осложняет перехват её носителей, способных заходить на рубеж атаки на сверхнизких высотах. Всё это крайне нервирует американское командование, так как к потенциальным потерям такого масштаба в "операции местного значения" оно явно не готово. Как дополнительно пишет эксперт: "ВМС США относятся к угрозе, исходящей от Х-31А, крайне серьезно. Для этого через посредников у России были тайно закуплены несколько единиц, перепрофилированных в качестве мишеней. Получившаяся в результате ракета-мишень была известна как MA-31 и пользуется не очень хорошей репутацией у американских моряков из-за сложности её перехвата. Возможно, это и останавливает командование от начала большой военной операции". Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях (за что отдельное спасибо). Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
483 читали · 15 часов назад
10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях
Прямо накануне военно-воздушные силы Австралии выразили решительный протест ВВС НОАК относительно "безрассудного и непрофессионального поведения китайских пилотов". Суть претензии была такова, что 19 октября 2025 года истребитель Су-35 ВВС Народно-освободительной армии Китая выпустил тепловые ракеты в непосредственной близости от австралийского морского патрульного самолета P-8A Poseidon. Произошло это в 500 километрах от ближайшей китайской авиабазы, где австралийцы, занятые мониторингом путей китайских стратегических АПЛ, истребитель увидеть явно не ожидали...
309 читали · 17 часов назад
Что такое настоящее признание? Это когда российское оружие рекламирует премьер-министр самой густонаселенной в мире страны. "Эта ракета вселяет страх и вызывает беспокойство у соперников". Нарендра Моди фактически признался в любви "БраМосу", который "Оникс". Откуда у индийцев такая привязанность к изделию родом из Реутова? На видео по синей ссылке вчерашнее выступление премьер-министра Нарендры Моди перед молодыми офицерами военно-морских сил Индии. Самая интересная его часть была почти полностью посвящена российскому оружию, хотя сам Моди произнес сочетание "индийско-российское" всего один раз. Да, индийцы вполне серьезно считают сверхзвуковую высокоточную ракету "БраМос" своей, как и истребитель Су-30МКИ, и танк Т-90 "Бхишма". Так уж вышло, что именно с нашими разработками у Индии связаны и основные оружейные системы практически всех родов войск, и первый, пока ещё довольно скромный, но уже заметный успех в оружейном экспорте. Именно поставка БраМосов на Филиппины, в Индонезию и Вьетнам впервые сделала выручку от экспорта высокоточного оружия индийского производства девятизначной цифрой. А между тем, следующем году исполнится ровно 25 лет, как на полигоне Integrated Test Range в восточной части Индии произошел первый старт первой сделанной в Индии высокоточной сверхзвуковой ракеты, созданной на базе превосходной советской противокорабельной ракеты П-800 "Оникс". Для своего времени, да и сейчас, она остается недостижимой для Запада по целому ряду параметров. В том первом БраМосе индийским были только оранжевые гирлянды и несколько символических действий местных инженеров. Основная сборка первенца программы происходила на заводе ПО "Стрела" в Оренбурге. Но позднее индийцы все больше вовлекались в процесс, и "БраМос" зажил отдельной от "Оникса" (а точнее, его эскпортной версии "Яхонт") жизнью. Первой самостоятельной модификацией стала облегченная до 2500 кг авиационная версия ракеты BrahMos-airbone. Её делали более десяти лет, и только в 2021 году воздушный Брамос встал на вооружение. Зато индийцы повесили ракету не только на Су-30МКИ, но и на противолодочные Илы и даже самолёты транспортной авиации (до шести единиц). К тому времени сборка ракеты из комплектов полноценно производилась на заводе "BrahMos Aerospace" в Хайдарабаде. Читайте новое: 10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях Именно авиационный "БраМос" и нанёс начальный удар по пакистанским аэродромам в мае 2025. Это был первый случай его настоящего боевого применения, и сразу очень даже удачный. Одна из ракет попала в огромный ангар, где хранились пакистанские АВАКСы, и в целом, было поражено много хороших целей. Без единого шанса для китайских ЗРК HQ-9B. Так что для индийцев ракета стала ещё и "Оружием победы", по-крайней мере в их интерпретации. Сейчас к испытаниям фактически подготовлен "БраМос-2", гиперзвуковая ракета на базе экспортной версии "Циркона", способная летать со скоростью до 7 Мах. Так что у Нарендры Моди есть все основания гордиться, но не зазнаваться. Потому что главные идеи по обновлению БраМоса по-прежнему рождаются далеко не в Индии. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикрепленном комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
518 читали · 18 часов назад
Кто мог взорвать иранский газовоз прямо под боком у лучших иранских союзников-хуситов? Очередное происшествие с торговым судном в Красном море что называется "рвёт шаблон". Похоже, что этом морском пути объявились новые "флибустьеры". Вести об очередном инциденте на одном из главных торговых путей планеты уже не вызывают серьезного отклика в душах активных потребителей новостной индустрии. Но нынешняя история стоит совершенно особняком. Во-первых, хуситы, на которых огульно списывают такого рода ЧП в этом водном районе, пообещали, что пока держится хрупкое перемирие между Израилем и Газой они активных действий предпринимать не будут. А они слово держат, что подтверждают даже американцы. А во-вторых, перевозящий сжиженный газ танкер MV Falcon, пораженный два дня назад в акватории Красного моря "неизвестным снарядом" (информация UKMTO), никакого отношения к Израилю точно не имел. Больше того, это судно под флагом Камеруна с 2021 года находится под санкциями со стороны США и Евросоюза, как элемент "теневого флота" Ирана. Представить себе, что движение "Ансар Аллах" по каким-то внутренним причинам нанесло удар по своим иранским покровителям решительно невозможно. Хуситы ребята самостоятельные, но их зависимость от Тегерана велика. И даже личная храбрость не может заменить технологичного оружия из Ирана, за счет которого йеменские повстанцы держат в страхе торговые флоты Европы и США и устраивают серьезную взбучку их военным эскадрам. Да и сами лидеры движения категорически отрицают любую причастность к данной акции. Так что западные СМИ, немного покачав нарративы с "ссорой Ирана и Йемена", перескочили на другую вкусную темку. Читайте новое: 10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях Теперь, по их версии, в Красном море могли появиться другие "флибустьеры", чья деятельность направлена против тех судов, что и во время интенсивных боевых действий ходили по акватории беспрепятственно. То есть, китайских, российских, иранских, да и всех других государств, не имеющих отношение к Израилю и странам "коллективного Запада". И нападение на иранский "теневой" газовоз свидетельствует о появлении "третьей силы" в регионе, хотя она будет уже пятой, или шестой, если посчитать объективно. Почему-то у меня нет сомнений, что это дело рук каких-то западных "коммандос", изображающих "альтернативу" хуситам и каких-то новых акторов на этом военно-морском театре. И если такие инциденты станут регулярными, то большая война в регион вернется очень скоро. Ну а если это и вправду какие-то "новые пираты", то хуситы наверняка очень быстро пообломают им рога. Хотя версия с провокацией и диверсией со стороны западных ССО выглядит куда более жизнеспособной. На фото к материалу горящий газовоз MV Falcon. Второй день он болтается по акватории без команды. Уважаемые читатели "Зеленого края". Наш канал переживает один из самых трудных моментов со дня своего основания. Дзен перекрыл нам доступ к основной читательской аудитории, включая наших подписчиков. Сейчас только ваша помощь помогает нашему ресурсу держаться на плаву. Мы не пользуемся нейросетью, у нас исключительный авторский контент. Без вашей поддержки нам просто не выжить. Поддержать нас можно по этой ссылке или номеру карты в первом комментарии. Спасибо, что вы с нами в это непростое для ресурса время! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
589 читали · 20 часов назад
Как французов в очередной раз щелкнули по носу. Китайский истребитель J-10Е выиграл у "Рафапя" ещё один бой. За рынок Индонезии. Это была эпичная битва, где стороны вообще не боялись использовать самые грязные методы. Повлияет ли покупка "Энергичного дракона" на приобретение Су-35 у России? Накануне известный французский деятель авиации и генеральный директор концерна Дассо Авиасьон Эрик Траппье опубликовал во французском еженедельнике Air & Cosmos довольно плаксивую статью, где жаловался на китайских чиновников, китайские спецслужбы и китайские истребители, которые смогли отбить у его фирмы, выпускающей истребители "Рафаль", очередного платежеспособного клиента с оооочень жирным заказом. Там он уповает на волшебные свойства своего детища и называет китайский истребитель "темной лошадкой никоим образом не заявившей о себе на мировой арене": "Вместо того, чтобы купить 42 дополнительных истребителя Rafale у Франции, индонезийское правительство решило приобрести 42 истребителя J-10Е, этих безвестных темных лошадок мирового рынка. Мы три года готовили сделку. Уже есть один самолет, собранный специально для Индонезии. И подобный разворот в самый последний момент бросает тень на наше сотрудничество и лишает ВВС Индонезии усилиться по-настоящему современными машинами". Ну-ну. Мсье Траппье случайно забыл сказать, что очная битва J-10Е и "Рафаля" в ходе майского индо-пакистанского конфликта закончилась для его машины позорным провалом. И хотя французский чиновник нагло врет в глаза, что ничего такого не было и быть не могло, эти его слова опровергаются подтверждениями из десятков различных источников. Сыграла свою роль и цена вопроса. Как известно, "Рафаль" продается третьим странам таким образом, что цена на него равна примерно 2 "стелсам" F-35, а якобы дешевое обслуживание машины - не более, чем маркетинговый прием. Платить приходится много, ибо французская техника и оружие - априори дорогие. А причиной слезливых писулек зубра европейского авиастроения стало субботнее решение правительства Индонезии, озвученное министром обороны Джафри Шамсоеддином. Накануне он сообщил журналистам: "Индонезия приняла окончательное решение и вскоре купит самолеты у Китая в рамках своей военной модернизации Они скоро будут летать над Джакартой. Для этого нам, видимо, придется отказаться от дополнительных самолетов "Рафаль" Читайте новое: 10 лет назад Китай первым приобрел Су-35. Почему, несмотря на заявления о слабости "сушки" КНР использует её на самых "горячих" направлениях Министр финансов Индонезии Пурбайя Юдхи Садева подтвердил, что его министерство выделило бюджет на закупку самолетов 4,5-го поколения, который составит более 9 миллиардов долларов. Часть из них пойдет на приобретение "Энергичного дракона", а остальные ещё ждут реализации. Российские интересы покупка J-10Е никоим образом не затрагивает. У Индонезии на каждом острове заведено по-своему. Китайские истребители приобретаются для авиагруппировки острова Ява, а российские самолеты являются основой авиакрыла острова Сулавеси. И о их покупке, если она произойдет, так широко объявлять не будут. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
616 читали · 1 день назад
Новое временное "переобувание" Трампа в "нашего слона" сделало очень полезное дело. Оно полностью вылечило Европу от дронофобии, и остановило "нашествие русских дронов". Почему так произошло? Забавно, конечно, когда взрослый человек и руководитель "единственной Сверхдержавы" так яростно сам себя нахваливает и приписывает себе различные деяния мирового масштаба. Ну да ладно. Как говорил герой одной американской старой комедии: "У всех свои недостатки". Зато есть одно деяние, которое Трамп может несомненно занести себе в актив, как мастер "peace deal". Речь идет о внезапном выздоровление всего европейского сообщества, а особенно европейского руководства от чудовищной "дронобоязни" и внезапном прекращении "нашествия дронов" в Западную Европу, которое целую неделю, а то и больше, не сходило с первых полос европейских газет. Стоило, вопреки всем прогнозам, американскому и российскому Гарантам вновь найти общий язык, как дроновая тема, и без того державшаяся на плаву исключительно благодаря медийной накачке и болтовне разных говорящих голов из Еврокомиссии, вообще исчезла. Растворилась. Растаяла, как утренний туман. Из этого можно легко сделать вывод, какие цели Европа преследовала, раздувая до небес масштабы "российской дроновой экспансии". Пока Трамп говорил приятные для слуха политической элиты Старого Света вещи, им казалось перспективным подстегивать переменчивое трамповское настроение баснями о невероятном российском коварстве и вероломстве. Дроны усиленно пытались подтянуть под пресловутую "пятую статью" НАТО, чтобы усилить напряженность и окончательно вернуть Трампа обратно в условный западный "лагерь". Но Трамп, как выяснилось, и сам играл собственную партию, которая разом все перевернула и сделала "дроновую истерию" абсолютно бессмысленной. Впрочем, британцы не унывают. Как пишет в свежей статейке Таймс: "Сейчас нет окончательной уверенности, что череда проблем с БПЛА действительно организована Москвой, но это очень явно тянуло на показательную попытку отправить Европе сигнал, что действия России могут быть при желании Кремля крайне разрушительными". Отметились и островные спецслужбы. Источник из разведки британской разведки Ми-6 озвучил следующую версию: "Всё это было свёрнуто чрезвычайно стремительно. Очевидно, что это такой мощный посыл Москвы, что если кто-то в состоянии "по щелчку" прекратить такую масштабную операцию, то этот кто-то может с такой же непринужденностью развернуть её снова". Очевидно, что этот неназванный "рыцарь плаща и кинжала" его величества четко знает о чем говорит. То, что Британия причастна к абсолютному большинству подобных провокационных действий - это очевидно. И к "дронобоязни" евробюрократов она приложила шаловливые ручонки с вероятностью в 99,9%. Просто в этот раз их переиграли. Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
583 читали · 1 день назад
"Русские моментально наложат лапу на секреты ракеты "Метеор". Во Франции разгорелся скандал из-за продажи Индии ракет MBDA Meteor, которые та устанавливает на истребители Су-30МКИ. Эксперты уверены, что это всё равно, что прямо передать ракету России. Недавно французская военная пресса активно начала обсуждение серьезной проблемы, возникшей из-за тайного контракта крупнейшего военного концерна MBDA и ВВС Индии. Стороны в нём договорились об очень необычной интеграции. Индийские военные предложили оснастить ракетами "воздух-воздух" средней дальности MBDA Meteor собранные в Индии многоцелевые истребители Су-30МКИ. Представители MBDA подтвердили, что такой проект будет реализован, отметив, что эта интеграция стала возможной благодаря новой индийской РЛС Virupaksha GaN AESA, радару с АФАР, способному обнаруживать цели размером с истребитель на расстоянии до 300 километров. Но далеко не всех во Франции порадовала такая хорошая возможность срубить деньжат на модной ракете. Целый ряд авиаэкспертов выступили категорически против такой смелой интеграции. Очень испугались французы, что тайны их ракеты непосредственно из Индии со скоростью метеора улетят в Москву. Как пишут тамошние профильные СМИ: "Поскольку Су-30МКИ изначально проектировался в России, почти наверняка в процессе модернизации будут задействованы российские инженеры, что вызывает серьезные опасения по поводу возможности получения Россией технической документации, связанной с ракетой "Метеор". Такой доступ будет представлять значительный риск для безопасности, поскольку он может привести к утечке конфиденциальных данных, принадлежащих одной из самых передовых ракетных технологий Европы". Там, конечно же (ну как без этого), выражают сомнения, что Россия сможет повторить столь сложные технологии, но при этом настойчиво рекомендуют контракт этот до логического конца не доводить - мало ли что. Эти милые камлания со стороны Европы про чье-то там технологическое отставание очень умиляют. Непонятно, когда вдруг европейцы, включая Францию, со своими скромными успехами в военном ракетостроении, вдруг почувствовала себя лидерами технологий. Тот же "Метеор" пока - широко разрекламированная продукция маркетинга, как и вознесенная до облаков система самозащиты SPECTRA. В первом же бою, в ночь на 7 мая 2025 года, они не показали себя вообще никак. Хуже того, из-за завышенной надежды на эти системы ВВС Индии и понесли потери, так и не научившись отличать безудержную рекламу от настоящих ТТХ. Но смысл поковыряться в такой системе, конечно, есть. Только вот большие сомнения, что индийцы действительно нам её передадут. Наши секреты они не передавали, хотя их просили и не раз. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельное спасибо. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
643 читали · 1 день назад
"Редкоземельный шок" от товарища Си, или проблемы импортозамещения. В США посчитали, сколько китайских материалов в одном F-35, ужаснулись и собирают коалицию из-за угрозы жесточайшего кризиса в производстве боевых самолетов и других летательных аппаратов."Запрет Китая на экспорт ряда редкоземов через полгода остановит нашу авиаотрасль". О том, что США критически зависит от редкоземельных элементов из Китая - известно довольно давно. Ещё в 2015 году тогдашний шеф Пентагона Эштон Карчер заявил, что, цитата: "В связи с нарастающей конкуренцией с Китаем в азиатско-тихоокеанском регионе, необходимо срочно пересмотреть порочную практику приобретения редкоземельных материалов у коммунистического Китая. Эта зависимость не только позор для США, но и их настоящая "ахиллесова пята". И Пекин обязательно нанесет удар, если мы так и будем находиться в высокомерной уверенности в собственной самодостаточности". Читайте ещё: "Несмотря на значительные успехи в боевом авиастроении, Китай продолжает покупать крупные партии военных самолётов в России". Западные разведчики утверждают, что готов новый контракт между Пекином и Москвой сразу на два десятка новых самолётов "способных помочь Китаю вернуть Тайвань". Что это за машины? И ведь как в воду глядел. Прошло десять лет, в США за это время не было построено НИ ОДНОГО профильного завода, а Китай резко перекрыл крантик, поставив весь американский военно-промышленный комплекс в позу прачки. Дошло до того, что американцы начали собирать "редкоземельную коалицию". Это очень напомнило всякие бесполезные европейские "коалиции страждущих" и могло поддержать американских оружейных магнатов лишь морально. Китай строил свою отрасль производства редкоземельных элементов четверть века, и "догнать и перегнать " его уже фактически невозможно, даже если провести сто конференций и произнести тысячу мотивирующих речей, чем американцы и их союзники последние годы и занимались. Впрочем, от подобных конференций тоже есть небольшой толк. Где бы мы ещё могли узнать, что каждый F-35 это 417 кг редкоземельных элементов, 920 кг титана, 180 кг вольфрама и много других импортных материалов в меньших масштабах. В ходе последней подобной встречи американский министр финансов Скотт Бессент заявил, что это более чем  критическая зависимость, хотя и не назвал путей выхода из данной ситуации. Как пишет Блумберг: "Попытку создать коалицию с западными странами и их союзниками, производящими редкоземов вместе даже меньше, чем США, на самом деле, скорее, демонстрация слабости, чем решимости. Всё это дает Китаю больше рычагов для того, чтобы другие союзники США не присоединились к давлению на Китай. Это будет куда более опасно, чем остаться в стороне, и потихоньку приобретать у китайцев необходимые элементы, как происходит прямо сейчас. В данном случае Пекин хорошо знает, как мудро разыгрывать карты". Дорогие наши читатели. У канала, в связи с политикой показов на Дзене, настали очень тяжелые времена. Наша принципиальная позиция - не создавать платных подписок, оставаясь в общем доступе. Но если у вас есть возможность немного помочь "Зеленому краю" в трудную годину, сделайте это, пожалуйста, по данной ссылке. Либо по номеру карты в прикреплённом комментарии, за что отдельная благодарность. Будем крайне вам признательны. Спасибо, что нас читаете!
616 читали · 1 день назад
"Пинака" французскому ВПК. Французские эксперты в бешенстве от того, что страна постепенно становится из продавца покупателем высокоточного оружия и приобретает его в Индии. Во Франции это назвали "национальным позором". Франция ныне считается одним основных поставщиков высокотехнологичного оружия, и по итогам прошлого года, если верить открытым данным, заняла второе место по объёмам его продаж. Произошло это не по причине того, что французские изделия имеют какое-либо опережающее превосходство, а в силу американских ограничений на российские боевые системы. Франция больше всех выиграла от американского закона CAATSA и сумела пристроить свои самолеты и ракеты туда, где прежде ориентировались на российскую технику. Но при этом специалисты отмечают, что прямо сейчас возможности Франции уже находятся на пределе, а многие наблюдатели говорят о начале серьезного кризиса отрасли. Тормозит программа по БПЛА "Евродрон", устаревшая уже лет на пять, но так и не доведенная до состояния прототипа. Разлад наблюдается и в авиационной отрасли, "кормилице" французского военного экспорта. Истребитель "шестого поколения", минуя пятое, для европейских авиастроителей явно не задается и проект FCAS (Future Combat Air System) седьмой год топчется на месте, из-за несоблюдения бюрократических процедур. Но главное из-за чего бесятся французские эксперты, это тот факт, что Франция начала превращаться в импортера оружия. Причем не у США, как иногда бывало и раньше, а вообще у третьих стран, даже не входящих в НАТО. Ей и прежде приходилось иногда прибегать к закупкам, как с боинговскими АВАКС и ударно-разведывательным БПЛА MQ-9 Reaper. Но теперь дело дошло до того, что французам приходится приобретать продукцию у Индии, где в прошлом она была одним из главных поставщиков военных товаров, уступая только России. Пару дней назад командующий сухопутными войсками генерал Пьер Шилль заявил о необходимости приобретения высокоточного оружия дальнего действия у Индии, в частности - многоствольной ракетной установке Pinaka. Эксперты французского еженедельника Air & Cosmos назвали этот факт "национальным позором". РСЗО Pinaka - это 214-мм 12-ствольная пусковая установка на высокомобильном колесном транспортёре, за 44 секунды способная выпустить весь свой пакет. Семейство эволюционировало от ракет с радиусом действия от 38 до 45 км до усовершенствованных и управляемых снарядов, которые прицельно бьют на дистанцию до 75 км, с показателем КВО 5-10 метров. Французы готовы рассмотреть её приобретение на фоне катастрофического дефицита РСЗО в армии. Их собственные  РСЗО LRU уехали по известному адресу сильно ослабив вес залпа сухопутных сил. У Парижа была собственная амбициозная программа FLP-T, но она либо буксуют, либо вовсе ушла в небытие. А мы, наконец, дожили до момента, когда Азия стала продавать Европе оружие, а не наоборот. Уважаемые читатели и друзья "Зеленого края". Все наши просьбы о помощи, это крик души. Канал, по неизвестным причинам, попал в ограничения Дзена и находится в так называемом "теневом бане". Почему - мы не знаем. Поэтому только ваша посильная помощь дает нам возможность держаться и писать много новых материалов. Спасибо огромное, если найдете возможность помочь. Это можно сделать по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельное спасибо. Огромная благодарность что вы с нами и особая - если решите нас поддержать! Заходите к нам на ТГ-канал, там интересно и нет дзеновских драконовских ограничений по тематике. Ждём!
615 читали · 1 день назад