Найти в Дзене
Т-10 в сравнении с F-15A (часть 1)
Истребитель Т-10 - первоначальный вариант Су-27, который не смог достигнуть достаточных характеристик для конкуренции с F-15, вследствие чего проект был переработан в значительно более совершенный Т-10С, ставший в итоге широко известным Су-27. Казалось бы, в этой истории все итак понятно - исходный Т-10 не имел маневренной механизации крыла, оживальная форма крыла приводила к сильной тряске на маневре, конструкция и обводы Т-10 были не полностью оптимизированы. Очевидно что можно было создать лучший по всем параметрам вариант самолета, которым и стал Т-10С, и это было абсолютно верным решением...
131 читали · 3 года назад
Истребители сотой серии (часть 3)
Продолжение обзора истребителей сотой серии (начало см. в первой и второй частях). Во третьей части будут рассмотрены два нереализованных проекта (трехмаховый перехватчик и двухмаховый конвертоплан) и два серийных двухмаховых истребителя. F-108 Rapier (North American) Проект трехмахового высотного истребителя, предназначавшийся для перехвата бомбардировщиков и других воздушных целей, а также для сопровождения B-70. F-108 имел схожую с XB-70 компоновку, но не с пакетным подфюзеляжным воздухозаборником, а с боковыми клиновидными воздухозаборниками...
3 года назад
Истребители сотой серии (часть 2)
Продолжение обзора истребителей сотой серии (начало см. в предыдущей части). Во второй части будут рассмотрены четыре двухмаховых истребителя, три из которых являются серийными машинами. F-104 Starfighter (1954 XF-104, 1956 YF-104, Lockhed) Истребитель завоевания господства в воздухе, истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик. Приведены две даты первого полета разных прототипов. Прототип XF-104 был полуторамаховым самолетом с нерегулируемыми воздухозаборниками и более слабым "нештатным" двигателем J65...
232 читали · 5 лет назад
Истребители сотой серии (часть 1)
Послевоенная реактивная авиация отличалась особым разнообразием, большое количество типов самолетов, многие из которых и в кругах любителей авиации не особо то известны. Машины ВВС США конца 40-х возможно являются самым ярким примером разнообразия типов послевоенных истребителей, практически все индексы истребителей "F" от 80 до 97 заняты серийными или опытными истребителями того времени! При этом среди всех этих самолетов широко известен пожалуй только F-86. Остальные истребители того времени также...
459 читали · 6 лет назад
Площадь крыла истребителей
Для истребителя показатель площади крыла и напрямую связанной с ним нагрузки на крыло является важным фактором, позволяющим оценить маневренные возможности самолета. Площадь крыла, используемая в аэродинамических расчетах, включает в себя подфюзеляжную часть и как правило вычисляется по упрощенному контуру крыла, без учета всех особенностей его геометрии, что можно наглядно увидеть на этом изображении. В большинстве случаев расчетная площадь крыла близка к реальной площади крыла с учетом подфюзеляжной части...
276 читали · 6 лет назад
F-4 на больших углах атаки
В данной статье наглядно рассмотрим процессы, происходящие с F-4 по мере набора угла атаки, режимы, предшествующие сваливанию, и само сваливание. Для этого рассмотрим график коэффициента подъемной силы F-4 и фрагменты из видео испытаний самолета на срывных режимах. Данный график показывает не только изменение коэффициента по углу атаки, но и отображает, что происходит с самолетом при увеличении угла атаки. Как можно видеть на графике, примерно до 9-11 градусов угла атаки коэффициент подъемной силы самолета растёт линейно...
141 читали · 6 лет назад
Интерцепторы и дифференциальный стабилизатор на МиГ-23
На МиГ-23 для управления по крену используются интерцепторы и дифференциальное отклонение стабилизатора. Встречается мнение, что дифференциальный стабилизатор должен быть очень эффективен по крену, т.к. его площадь значительно больше, чем площадь элеронов или интерцепторов. Однако это мнение ошибочно, т.к. на дозвуковых скоростях интерцепторы и элероны, вследствие особенностей дозвукового обтекания, влияют на всю площадь крыла, соответствующую занимаемому ими размаху крыла. К тому же плечо до центра...
359 читали · 6 лет назад
Сравнение летно-технических характеристик модификаций МиГ-23
В данном сравнении рассматриваются 3 основных одноместных модификации МиГ-23, оснащенных комплексом вооружения с РЛС Сапфир-23 и ракетами Р-23. МиГ-23 образца 1971 является базовой модификацией с двигателем Р-27; МиГ-23М - соответственно "эволютивное" развитие образца 71го с установкой значительно более мощного двигателя Р-29 и рядом небольших улучшений; МиГ-23МЛ в свою очередь - развитие МиГ-23М с некоторой переделкой планера для снижения массы и установкой двигателя Р-35. Данное сравнение ставит...
1704 читали · 6 лет назад
Описание параметров и условий расчета.
(Дополнение к основной статье). Расчет летно-технических характеристик самолетов проведен для 3х модификаций МиГ-23: 1. МиГ-23 образца 1971 года с двигателем Р-27-Ф2М-300, без отклоняемых носков крыла. 2. МиГ-23М с двигателем Р-29-300. 3. МиГ-23МЛ с двигателем Р-35 и прицелом АСП-23. Для трех типовых стреловидностей крыла (16, 45, 72) в диапазоне высот от 0 до 10км и чисел МАХ от 0 до 2.3 рассчитаны располагаемый и установившийся виражи, виражи с заданным разгоном и торможением, разгон и энергетическая скороподъемность в прямолинейном полете. Определение массы истребителей для расчета. Для начала определим массу пустых самолетов...
132 читали · 6 лет назад