Найти тему
Как управлять страхами?
1. Признать значимость беспокойства Можно сказать себе: "Действительно, такие ситуации могут тревожить", "Ты, наверно, сильно испугалась, когда тебя остановил неизвестный" 2. Расспросить о страхах Спросите: "Что самого страшного может случиться?" Проанализируйте, что будет являться самым негативным последствием, какое только можно себе представить. В любом случае, вы останетесь живы. А это главное. Все остальное поправимо. 3. "Для чего тебе это?" Как вы думаете, зачем эта эмоция нужна? В чем она помогает? Чему способствует? 4...
4 года назад
Откуда берутся детские страхи?
Есть возрастные страхи, а есть черты личности, которые так или иначе способствуют страхам. Можно выделить такие черты личности, которые способствуют повышенной тревожности, а также формированию навязчивых страхов: · Перфекционизм · Внутренняя нервозность, хаотичность · Повышенная возбудимость · Постоянное чувство вины · Слишком острое восприятие критики · Повышенная эмоциональность · Завышенные ожидания · Нерешительность и нетерпимость к ошибкам · Беспокойное прогнозирование · Ощущение угрозы здоровье...
4 года назад
Интеллект или эмоции?
Сейчас распространена тенденция к интеллектуальному развитию детей, при этом эмоциональной сфере уделяется недостаточное внимание. Как результат - ребенок не понимает себя. А это порождает непонимание другого человека, что становится причиной повышенной тревожности, замкнутости, враждебности. В мире, где царят компьютер и телефон, меньше места для человеческого общения. Как результат – дети менее отзывчивы, они не всегда осознают свои эмоции, а тем более все меньше способны их контролировать...
4 года назад
Что скрывается за детской агрессией?
В предыдущем посте мы говорили о том, какие потребности свойственны каждому возрасту ребенка, начиная от младенчества и заканчивая подростковым. Теперь разберем одно из следствий неудовлетворенных потребностей - Причины агрессии у детей Косвенная агрессия характеризуется ненаправленностью, неупорядоченностью, ее механизм связан с процессом «перенесения» гневных импульсов с одного объекта, как правило, значимого, более авторитетного, на другой, безопасный. Иногда это выражается в форме разрушения вещей...
4 года назад
Чего хотят наши дети?
Уже давно ученые разложили потребности наших детей по возрастам. У разных психологов это выглядит немного по-разному, но все же общего много. Итак, потребности по возрастной периодизации: Дети с 7 до 10 лет: · Соответствие ожиданиям взрослых · Соответствие среде · Контакт со сверстниками через взрослого · Сотрудничество со взрослыми · Одобрение среды · Признание достижений, уважение Дети 10-13 лет: · Внутреннее...
4 года назад
Если ребенок с РАС
У меня есть ученик, который ходит ко мне на подготовку к основному государственному экзамену по русскому языку. Особенный ученик. У мальчика аутизм. Родители долгое время пытались получить ответы на свои вопросы по поводу его состояния, по поводу того, как его адаптировать к школе, улице, окружающим людям. Но со временем все больше осознают, что в нашем небольшом городе мало кто может чем-либо помочь. Сейчас мальчик выпускается из 9 класса общеобразовательной школы. Так вышло, что в коррекционной учиться он не стал...
5 лет назад
Отношения в классе
Отношения в подростковом мире - важнейшая вещь. Согласно психологической периодизации, в возрасте с 12 до 16 лет (у разных ученых рамки немного сдвигаются) ведущая деятельность подростков, то есть то, что движет ими в это время - общение со сверстниками. Раз ученые подтверждают, значит, ругать детей за повышенный интерес к другим детям крайне неразумно. Так заложено природой и обществом. Другой вопрос - какое общение. И первое, о чем обычно рассказывают родители и дети на приеме у психолога - отношения в классе...
104 читали · 5 лет назад
Школьное чтение
Сейчас активно обсуждается вопрос детского чтения. Если проанализировать основные тенденции, о чем ведется речь, то получается - особой проблемы нет. Дети должны сами пытаться анализировать тексты, делать выводы. А читать им мешает то, что школьная литература слишком предсказуема. Учителя вкладывают детям готовые шаблоны и твердят годами заученную информацию о произведениях. Так ли это на самом деле? Согласна, что работает в большинстве случаев то, до чего ребенок доходит самостоятельно. Я тоже за индуктивный путь понимания предметов...
5 лет назад
Слышим ли мы детей?
Недавно проводила консультацию по профориентации. Пришла мама с девочкой-шестиклассницей, попросили оценить, к чему склоняется девочка в профессиональном отношении. А круг интересов действительно широкий: профессиональные занятия бадминтоном в школе олимпийского резерва по 1.5 часа в день пять дней в неделю, обучение в музыкальной школе три раза в неделю. И еще изобразительная студия. Пару раз в неделю. Все нравится. При этом довольно серьезная школьная нагрузка (ребенок учится в гимназии). В результате бесед и тестирования выявили определенную тенденцию, в рамках которой нужно развиваться...
5 лет назад
Талант или трудолюбие?
Большинству людей интересны талантливые личности. Мы ищем о них информацию, подписываемся в соцсетях, пытаемся перенять их стратегии, чтобы тоже выделиться. Знаете ли вы, что для успеха талант не нужен? А точнее, талант и успех - не синонимы. Поскольку я пишу о детях, пример приведу из этой же области. Допустим, в классе вашего ребенка есть отличники. Эти отличники наверняка разные. Кто-то прочитал параграф по истории на перемене, но благодаря врожденной отличной памяти и быстроте ума, сразу же на уроке отвечает и получает отличную оценку...
5 лет назад
Как вырастить читающего ребенка?
Многие родители жалуются, что ребенок не читает книги - даже современные. А уж что касается классики, так и подавно. В школе самые читающие учащиеся - это те, кто вынужден сдавать ЕГЭ по литературе. И они приходят на подготовку к экзамену, не понимая и не зная, о чем же главные произведения. Сразу оговорюсь - я пишу о чтении литературы не потому, что меня учили лучшие на тот момент педагоги классического университета, не потому, что у меня степень по литературоведению, а потому, что успеваемость по русскому языку напрямую зависит от грамотности школьника...
5 лет назад