Найти в Дзене
Влияние тонкости помола цемента на долговечность бетона
В последние годы наблюдается тенденция уменьшения долговечности железобетонных изделий. Если, например, старые дорожные плиты лежат по 50 и более лет и не портятся, то новые зачастую разрушаются в труху уже через несколько сезонов эксплуатации. Вот для примера фото аэродрома Нойтиф в Балтийске, построенным немцами до Великой отечественной войны. Современные стандарты на дорожные бетоны содержат повышенные требования по морозостойкости, водонепроницаемости, воздухововлечению, чего раньше не было....
3 месяца назад
ГОСТ 21924-2024 на дорожные плиты - что нового
В текущем 2024 году, наконец, обновили ГоСТ на наиболее распространённые дорожные плиты 2П30-18-30 и им подобные. На смену 4-м выпускам ГоСТа 21924.0(1,2,3)-83 пришел единый ГоСТ 21924-2024 ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ Технические условия. Хотя он в значительной части повторяет «старый» ГоСТ, тем не менее в нем есть и ряд новшеств, на которые необходимо обратить внимание производителям ЖБИ, проектировщикам и заказчикам данных изделий. Обрисую моменты, которые показались мне наиболее важными...
6 месяцев назад
Какие плиты крепче - дорожные или аэродромные?
Клиенты, планирующие строить площадку или дорогу под автомобили часто спрашивают у нас, какие плиты крепче, дорожные или аэродромные. Давайте попробуем с цифрами разобраться в этом вопросе. В настоящий момент наиболее распространены 3 типа плит для дорожных покрытий: Также существуют ряд нормативных актов, которые относятся к производству дорожных плит, например, ГОСТ 33148-2014, но не содержат в себе рабочие чертежи, а соответственно и схем испытаний с допустимыми нагрузками. Ну и в принципе каждый...
227 читали · 8 месяцев назад
Армирование дорожной плиты 2П30-18-30
Дорожные плиты 2П30-18-30 – одни из наиболее часто используемых покрытий, используемых при строительстве временных дорог – производятся согласно ГоСТ 21924, разработанном в 1984 году. Попробуем разобраться какое армирование должно быть у плиты, чтобы можно было сказать, что она выполнена «по ГОСТ». Согласно таблице 2 ГоСТа 21924-2.84 основное армирование (без закладных и монтажных петель) состоит из 2-х сеток С11 (верхней и нижней), 4-х отдельных прутков Поз. 25 (по 2 прутка в верхней и нижней зоне) и 2-х вертикально расположенных каркасов К4...
140 читали · 9 месяцев назад
Ультразвуковой метод определения прочности бетона
Ультразвуковой метод определения прочности бетона основан на связи прочности со скоростью распространения ультразвука в бетоне. Относится к косвенным неразрушающим методам определения прочности бетона, т.е. НЕ может применяться без построения индивидуальной градуировочной зависимости, либо определения коэффициента совпадения с известной градуировочной зависимостью. Основным нормативным документом является ГОСТ 17624-2021 «БЕТОНЫ. Ультразвуковой метод определения прочности». Также для выполнения измерений необходимо использовать ГОСТ 18105-2018 «БЕТОНЫ...
1 год назад
Построение градуировочной зависимости для косвенных методов определения прочности бетона
В предыдущей статье мы говорили, что косвенные методы можно использовать только при привязке косвенного показателя к прочности именно данного бетона, измеренной прямым методом. Данная привязка осуществляется двумя методами – построением градуировочной зависимости (для вычисления средней прочности и класса бетона по схеме «В»), либо вычислением коэффициента совпадения (при использовании схемы «Г»). Почитать более подробно про схемы испытаний, построение градуировочной зависимости и вычисление коэффициента...
402 читали · 1 год назад
Прямые неразрушающие методы определения прочности бетона. Отрыв со скалыванием.
Как я писал в предыдущей статье, к прямым неразрушающим методам относят: - отрыв со скалыванием, - скалывание угла. От прочих неразрушающих методов они отличаются тем, что их можно применять напрямую – без построения индивидуальной градуировочной зависимости. Используются стандартные зависимости, уже прошитые в приборы – поэтому те значения прочности, которые выводятся на экране прибора, можно принимать за верные единичные показатели прочности. Сами зависимости приведены в приложениях "В" и "Г" ГОСТа 22690-2015...
104 читали · 1 год назад
Неразрушающие методы определения прочности бетона
В прошлой статье мы обсуждали разрушающие методы определения прочности. Однако, их применение ограничено – обычно это контроль класса бетона на производстве ЖБИ, реже забор бетона для формования кубиков при проведении монолитных работ, когда условия строительства не позволят проконтролировать прочность бетона конструкции на 28 сутки. Керны же вообще отбирают из конструкции крайне редко – велика опасность нарушения несущей способности. Тут на помощь приходят неразрушающие методы определения прочности...
1 год назад
Определение прочности бетона разрушающими методами
Одним из важнейших этапов проведения детального обследования железобетонного изделия или конструкции является определение его фактического класса прочности на сжатие. Обычно это проводится неразрушающими методами, но в данной статье мы рассмотрим только разрушающий метод определения прочности бетона. Заключается в раздавливании в прессе образцов - кубов, заранее приготовленных из того же бетона, что и использовался при заливке изделия, либо образцов, отобранных из уже готовой конструкции - кернов...
1 год назад
Категории технического состояния конструкций
По результатам обследования и оценки технического состояния, о чем я писал в предыдущей статье, конструкции или зданию в целом присваивается одна из категорий технического состояния, которая определяет степень пригодности данной конструкции к эксплуатации в заданном режиме. В настоящий момент выделяют 4 категории технического состояния, рассмотрим их подробнее. 1. Нормативное техническое состояние. Количественные и качественные характеристики конструкции (здания) полностью соответствуют проекту...
1 год назад
Обследование железобетонных конструкций
Данной статьей начинаю цикл материалов, посвященных обследованию и ремонту ЖБИ. Будем рассматривать вопросы обследования, контроля прочности (разрушающего, неразрушающего), выбора способа ремонта и усиления конструкции. Вполне реальная ситуация – объект построен, работы закончены, но тут Вы обнаруживаете трещину в плите перекрытия или перемычке. Кто виноват и что делать? Возникла ли трещина по вине завода (произведена с нарушением требований нормативной документации на данные изделия), либо это ошибки...
1 год назад
Фибробетон и сталефибробетон в дорожном строительстве
В этой статье рассмотрим вопрос использование фибро- и сталефибробетона в дорожном строительстве: что это такое, применимость, преимущества и недостатки. В общем случае это самый обычный бетон, но с добавлением так называемой фибры – волокон небольшого размера из различных материалов, равномерно распределенных в теле бетона. Считается, что это способствует упрочнению конструкции. У нас даже есть СП 297 для проектирования ЖБИ из фибробетона и СП 360 для сталефибробетона, однако на практике я не видел...
1 год назад