Найти тему
Что хорошего в служебных романах?
Целиком поддерживаю колегу с канала "Маркетинговое агентство Promo", разразившегося там публикаций "Почему я уволил сотрудников, после того как они начали встречаться". Но не всё так просто... Я уже выражал здесь своё мнение, относительно личностных отношений в рабочей среде. Любой более-менее ответственный руководитель, нацеленный на успех своего дела, будет стремиться к тому, чтобы его сотрудники на работе больше думали о деле и меньше отвлекались на иное, особенно личностное. Я знаю парочку ныне...
4 года назад
Ещё больше удалёнки и дедлайна
В продолжение моих материалов на остро актуальную тему организации удалённой работы и фактора сроков в управлении в условиях самоизоляции от коронавирусной инфекции, предлагаю вам выдержки из интересного и, на мой взгляд, очень правильного материала Ирины Куривчак - исполнительного директора рекламной компании из г. Новосибирска. Зло №1 на удаленке, из-за которого чаще всего срываются сроки и растут издержки - некачественная постановка задач. Неконкретные задачи и в офисе – абсолютное зло, но там сотрудник «варится» в питательном бульоне из потоков информации...
4 года назад
Жизненные циклы предприятия
Для руководителя серьёзной компании важно понимать, по каким циклам живёт его предприятие, чтобы правильно спрогнозировать его будущее - сформировать верные стратегические цели. Жизненный цикл организации - это совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего функционирования. Коммерческие предприятия «живут» от нескольких дней до нескольких десятков и даже более лет. Однако, большая часть из них имеет короткую продолжительность жизни: в рыночной экономике из 100...
533 читали · 5 лет назад
Дедлайн. Фактор срочности в управлении.
Почему нельзя ставить бессрочных задач, отдавать поручения, неограниченные по срокам исполнения, избегать установления границ действия договоров, и при этом руководителям стараться быть пунктуальными и требовать того же от своих подчинённых? Странный вопрос, не правда ли? Мы с детства знаем, что точность - основа дисциплины, собранности, королевской вежливости, воспитанности, заслуживающей уважения. Как общаться с невоспитанным в пунктуальности человеком, который таким образом будет красть ваше драгоценное...
5 лет назад
Правила работы на удалёнке (во фрилансе)
Коронавирус внёс свои принципиальные коррективы в организацию работы крупных предприятий. Кто-то из руководства самоизолируется на дому после загранпоездок, кого-то отправляют в вынужденные отпуска, а кого-то переводят на удалённую работу - во фриланс. Руководителям предприятий, не озаботившихся до этого внутренним регламентом удалённой работы, ещё не поздно его создать и внедрить, пока расхоложенность и снижение контроля за работой удалённого персонала не привели к падению трудовой дисциплины, ухудшению эффективности и результативности бизнеса...
5 лет назад
Где заканчивается норма и начинается переработка?
Почему-то большинство людей с удивительной лёгкостью игнорируют при трудоустройстве вопросы к работодателю о границах функционала и ответственности, о требованиях к объёмам-интенсивности работы, о нормах выработки, торопясь договориться о приемлемом уровне зарплаты. А зря - именно здесь нас чаще всего и поджидает ловушка сверхнормативной переработки, которая неизбежно возникает у недобросовестных работодателей по окончании испытательного срока, а иногда и раньше. Нормирование труда - дело непростое!...
5 лет назад
Безопасность коммерческой тайны
Нет, здесь не про 98-ФЗ "О коммерческой тайне" и не о других законодательных нормах его защиты, о чём я начинал уже рассказывать в материале "Коммерческая тайна и как её хранить". Это каждый, кому нужно, там сам прочтёт. Здесь о корпоративных нормах внутренней безопасности, выраженных в нормативном акте по защите коммерческой тайны. Иногда руководству большого предприятия кажется, что здесь-то бояться нечего. Ну какие нынче тайны в бизнесе, особенно там, где законом предписано раскрывать основные...
5 лет назад
Спасти реноме
Человек не идеален в своих делах и поступках, из-за чего в условиях современного информационного общества особенно уязвим. В связи с тем, что в конкурентной борьбе, в расправе с неугодными на первый план вышла сегодня клевета и очернение конкурента, важно понять суть и цену этой угрозы, выработать меры защиты и противодействия. С распространением этого мерзкого явления в нашей жизни появился и сопутствующий нейтрализатор - инфантильность и равнодушие общества к фэйкам, сомнительным и явно клеветническим новостям...
5 лет назад
Полезный труд, как борьба за жизнь
Жаль, что уважаемая мною Анна Кирьянова, автор канала "Философия жизни" отключила комментарии к своим блестящим материалам. Хочу дополнить её публикацию "Зачем в опасное и томительное время начинать долгую работу" о спасении жизни долговременным кропотливым занятием. Придётся это сделать здесь. Начну с критики. Не увидел в этом интересном философском опусе главного - пользы и смысла того труда, за который берётся отчаявшийся человек в трудную годину. Вышивание дешёвым бисером никому не нужной картины...
5 лет назад
Помощь от предприятия, как вид поощрения
Коллега Владимир Зима, как не поднимет тему на своём одноимённом канале, так всегда на разрыве - спорно, интересно и актуально! В материале "Стоит ли помогать сотрудникам с бытовыми проблемами", он бросил вызов руководителям больших коллективов, этично ли отказать сотруднику в помощи, когда у того серьёзные проблемы в жизни? С одной стороны казалось бы, если у человека беда, ему нельзя отказать в помощи независимо от того к кому он за ней обратился - к коллегам по работе или даже к большому боссу...
5 лет назад
У каждой ошибки есть имя
Фразу из заголовка приписывают вождю всех народов И.В. Сталину, а данное суждение является весьма расхожим и действенным у современных руководителей бизнеса, вкладывающих в неё карательный смысл. Но так ли оно верно и однозначно? В своём суждении здесь "О пользе ошибок" я уже обращал внимание на ценность битого перед небитым. Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но вот вновь читаю материал Владимира Мариновича "Кого нужно сразу увольнять?" в его одноимённом канале и хочется...
3281 читали · 5 лет назад
Про две обезъянки - удовольствие и ответственность
На днях дочь поделилась со мной впечатлением от посещения курса профориентации в офисе известной рекрутинговой компании Superjob. Опускаю подробности самого курса, т.к. мое внимание привлекли прежде всего её восторги от атмосферы комфорта и удовольствия, созданные руководством компании для своих сотрудников, весьма схожие с теми, которые я ранее уже описывал в материале "Не работа, а курорт!". Буквально, это представлялось не просто в прекрасной отделке, организации рабочего пространства и меблировке...
5 лет назад