Найти в Дзене
Провёл аудит рекламы, сайта и Метрики завода металлоконструкций В декабре прошлого года провёл аудит рекламы и сайта завода металлоконструкций и изделий из металла. Мы созвонились и с демонстрацией экрана я прошёлся по рекламному кабинету Яндекс.Директ, целям Метрики и по сайту. Олеся работает непосредственно с рекламой. Кто-то не даёт доступ к Метрике и зря для аудита. Без понимания какие конверсии на сайте отслеживаются нет возможности рулить рекламой. В данном случае, как бывает часто страницы Спасибо не было. Были автоцели, цели на клики и цели типа JavaScript-события. Последние не плохой вариант, но они также могут отслеживать только клик по кнопкам под формами, вместо их отправки. Что сильно искажает данные. В данном случае, когда я смотрел отчёт Директа вышла стоимость конверсии 52,50руб. и таковых было 32 штуки. Как выяснилось, это совсем не заявки и цифры весьма далеки от реальных. Представьте, вы едете на авто и не знаете сколько у вас в баке топлива и какая у вас скорость. Вроде почти полный бак показывает панель приборов, вы поехали за 200км от дома и машина встала на полпути. С рекламой даже посерьёзней ситуация, вы теряете деньги и не знаете об этом. Или работаете с разными спецами, а данные расходятся, как в море корабли. Вы уходите с рекламной площадки, забиваете на сайт и его продвижение. Или продолжаете терять деньги, сотни тысяч, из месяца в месяц, из года в год. Также просмотрели страницы сайта, пару сайтов конкурентов для сравнения. Дал конкретные рекомендации по рекламе, Метрике и по сайту. Только после определённого анализа и погружения в проект можно дать конкретные рекомендации в стиле "услышал - внедрил - улучшились результаты". Любые советы без оного практически бесполезны, они не про вас, они "в общем". Кроме того, приятно пообщались и видео у них сохранилось, чтобы без спешки и потери информации внедрить важные моменты. Сейчас посмотрел их сайт (мсу-14 рф), он стал намного интереснее. Ранее размещал пост, как после консультации мы с предпринимателем поработали и заполнили зал на спектакль, там же отзыв клиента. У меня несколько десятков отзывов и кейсов, часть размещена на сайте, часть в ВК и других местах, ещё часть ждёт своей очереди на размещение. Отзыв от Олеси в моей группе ВК в разделе Отзывы.  Хотите выявить, где вы теряете деньги в рекламе и что конкретно нужно сделать именно в вашей ситуации, чтобы перестать это делать? А заодно увеличить окупаемость вашей рекламы. Пишите в личку.
5 дней назад
Рекомендуем ...  Последние 2 года менеджеры Яндекса довольно активно продают и рекомендуют. У них, в принципе, рекомендации = продажи. Но не всем это понятно. Во-первых, оплата менеджера (продажника) должна окупаться. Во-вторых, практически любое внедрение и изменение предполагает увеличение расхода. В-третьих, любое увеличение расхода = увеличение выручки площадки. Я ранее писал, что года два как не получал рекомендаций, которые направлены на улучшение работы рекламы с позиции рекламодателя, а только продающие. Просто мне с опытом это видно. Вы как рекламодатель постоянно получаете такие рекомендации. И зачаровывающий голос, порой вызывает доверие и хочется кивнуть и даже перевести деньги Но часто это выходит боком и вы уходите с рекламной площадки. А предварительно смените несколько спецов по рекламе. Т.к. "сам Яндекс" рекомендует, вы им верите больше, чем кому-то другому, тем более очередному спецу по рекламе. Вот вы и меняете их как перчатки. И это логично, мы все люди. А профессионалом во всём быть невозможно. Давайте взглянем на рекомендации с профессиональной точки зрения. Вот, прям те, что давали одному моему клиенту в мае сего года (скриншот в качестве доказательства).  "А теперь слайды", сперва сами рекомендации: Для повышения эффективности размещения в нашем сервисе рекомендую применить следующие рекомендации: 1) Запустите новую Товарную кампанию для эффективного продвижения товаров вашего магазина, после запуска остановите активные кампании №, №, №, №, №. Используйте следующие настройки Товарной кампании: - Укажите ссылку на главную страницу вашего сайта; - Отключите продвижение организации из Яндекс Бизнеса; - Открепите контакты из профиля организации. - Для создания Товарных объявлений используйте фид. Рекламируйте все категории товаров, добавьте фильтр по минимальной цене в размере 5% от среднего чека покупки на сайте 17800 - 890 Р; - Составьте привлекательные объявления про ваш магазин. Напишите несколько вариантов текстов, загрузите изображения товаров и видео. Добавьте 8 быстрых ссылок с описаниями; - Используйте круглосуточный режим показов; - Выберите регион показов Краснодарский край; - Настройте аудиторию вручную и добавьте несколько тематических фраз, описывающих ваши товары; - Настройте стратегию "Максимум целевых действий - Средняя за неделю", выберите цель "Ecommerce: Покупка" и задайте значение доли рекламных расходов - 10%. Недельный бюджет 9500. 2) Рекомендую увеличить недельный бюджет из расчета 5-10% от среднего чека * на желаемое количество заявок в неделю + как минимум, 50% сверху на тех, кто сразу не купит. 3) Рекомендую добавить корректировки +30% на саджест и эксклюзивное размещение в рекламные кампании на поиске № и №. Благодаря эксклюзивному размещению, которое занимает единственное рекламное место над результатами поиска, вы можете получить до 30% дополнительных кликов, а благодаря рекламе в саджесте ваша реклама будет появляться в списке подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой стоке. Этот формат приносит на 5% больше трафика, а его CTR достигает 16%. 4) В активных рекламных кампаниях установлено ограничение на время показов. Рекомендуем настроить круглосуточные показы объявлений, что может повысить охват и увеличить эффективность кампании.  Теперь мой ответ клиенту: Все 4 рекомендации имеют задачу - увеличить расход. Корректировки мы делаем только на основе анализа отчётов, если мы не сделали такую корректировку, как в п.3, значит она не на основе отчётов, а на основе предположений. 2 и 4 прямо говорят - увеличьте расход. Есть желание увеличить расход, увеличим и лучшим способом, чем они рекомендуют. Нужно увеличить расход? И, да увеличивать бюджет у них не было в планах. Реклама работала не так, как хотелось бы мне и им. Потому главной задачей было - получение заказов (у них интернет-магазин) и только, когда их будет достаточно можно увеличить бюджет.  Другому клиенту ... Напишите, какие вам давали рекомендации менеджеры Яндекса.
1 неделю назад
Расширяться или сужаться? Или как получать сильные результаты с самых первых дней запуска рекламы в условиях высокой конкуренции и дорогой рекламы В 2020г. я обучался у Станислава Латынина. Станислав профессиональный маркетолог со своим агентством и более 10 лет опыта. Имеет высшее образование по маркетингу и опыт преподавания в ВУЗе также по маркетингу. Так вот в обучении, он говорил про сужение. В частности, мне он говорил сосредоточься на Яндекс.Директе и выбери нишу. На тот момент у меня не было определённой ниши, где было бы более 3-4 проектов с сильными результатами. Я работал с разными сферами, как говорится, не выбирал, а брал, что дают. Также брал проекты по созданию сайтов, настройке рекламы Вконтакте, МайТаргет, SEO-продвижению, Авито и т.д. Вроде бы логично. Если не возьму что пришло, то останусь без денег. В недавнем длительном обучении, оно было связано с бизнесом, но не про маркетинг, ведущий мне сказал, что стоит смотреть в сторону комплексного продвижения для клиентов. Т.к. так выше чеки. И я опять в раздумьях. И уже в этом году в новом курсе опять про то, что говорил Станислав. __________  Пожалуй, теперь про вас Я своим клиентам даю рекомендации на основе текущей ситуации. Напишу кратко, как получать сильные результаты с самых первых дней запуска рекламы.  * Когда охват выше, чем рекламный бюджет. Тут лучше сузиться. В чём можно сузиться, чтобы заведомо получить кратно лучше результаты? - Регион. Вы можете работать по всей России или по Санкт-Петербургу и области. Может у вас доставка, или бригады могут ездить, но не далеко или машина, чем дальше едет, тем больше тратит топлива или у вас салон и лучше вообще рекламу показывать на 3-5км от него. В бОльшинстве случаем, чем ближе, тем лучше. И всегда, выбирайте самую маленькую точку, на которой достаточно охвата на ваш бюджет. Так же принимайте в расчёт: где ваш идеальный клиент, какая плёжеспособность у аудитории, сроки доставки. В Москву с Воронежа не стоит соваться с доставкой. В Москве привыкли получать сегодня-завтра, а не через 3-5 дней и идти в СДЭК, ПЭК, ... - Семантика. Тут вообще можно заиграться, когда сильная разница между охватом и бюджетом. Выбирайте те ключевые запросы, где готовы купить прямо сейчас. Хватает охвата - супер. Нет, двигайтесь, как круги по воде по лесенке Ханта от "хочу купить сейчас" до "ничего не знаю и не хочу". - Ассортимент. Тут просто. Что вам выгодно и достаточно широкий и горячий спрос есть - то в приоритете. Есть понятие "лид-продукт". Например, в стоматологии, лучше через рекламу продавать его, а не весь ассортимент, даже если достаточно бюджета. А "лид-продукт" вытянет за собой и на другие ваши услуги, товары. Человек почувствует вкус работы с вами и будет покупать остальное. * Когда охват меньше, чем рекламный бюджет. В таком случае, возьмите всё, что можете, получить цифры и отталкиваясь от них расширяйтесь. За счёт чего расширяться? За счёт того, что написал выше: регионы, семантика, ассортимент. Когда это охватили, добавляйте таргетинги. Например, базу контактов купить, на её основе "Похожие", по интересам, сайты конкурентов и т.д. База с вашей CRM - это более горячая аудитория, если у вас многоразовые сделки, её стоит применить раньше. Если у вас одноразовые покупки, тогда ваша база лучше подойдёт для создания базы "Похожей" аудитории. Добавляйте различные типы кампаний, меняйте креативы и другие элементы объявлений. Перефразирую Владимира Ильича: "Тестировать, тестировать, тестировать".  В качестве резюме. Если вам есть куда сузиться, сужайтесь. Когда получили цифры, либо закрепляйте, либо расширяйтесь и лучше шаг за шагом. А захотите внедрить такой подход - "спросите меня как"
2 недели назад
Давайте поговорим На улице весна, солнце . Начали цвести сады, тюльпаны . Год начался уже как 4 месяца назад. Уже сданы годовые и отчёты за 1 квартал. Год подходит к середине. Как у вас с продажами, выручкой и ростом бизнеса? Как идёт выполнение плана на рост? Большая часть моих клиентов с кем мы работали и работаем более 2 лет пришли весной. Ниши разные от товарки и услуг до производств и промышленности. Лучше всего результаты измеряемые в заявках, продажах и окупаемости у меня получаются в сферах: - алюминиевые конструкции и остекление - конструкции, изделия из ПВХ, металла (дерево и стекло тоже хорошо пойдёт) и остекление, окна, двери - сложное, дорогое, инженерное оборудование Много и других сфер, но в этих нишах я уверен, что результаты будут выше, чем у вас сейчас в 1,5-3 раза и выше. Просто во всех проектах, какие я брал так. Чтобы быть уверенным в результатах я сперва изучаю проект, делаю расчёт-декомпозицию. И в течение 1-3 месяца виден результат. Как-то спросил коллегу владельца веб-агентства, есть ли у тебя сезонность и как зимой в плане клиентов. Он ответил, что нет сезонности и зимой как и в другое время года. У меня не всегда, но чаще зимой небольшой спад. Когда я проходил длительное обучение 2022-2024гг., ведущий говорил, что сам ставит цели на рост дохода минимум в 2 раза за год. Три варианта целей.  А как у вас, есть сезонность? Когда по вашему лучшее время масштабироваться в вашей сфере? Когда лучше начать тестировать новый источник трафика или улучшать текущий, чтобы бизнес вырос за год? Вообще, строите планы на рост бизнеса в 2-3-5 раз или хотя бы на 50%?
1 месяц назад
Практический опыт повышения эффективности маркетинга для ресторанов Многие проекты в сфере HoReCa сталкиваются с низкой окупаемостью рекламы. На примере работы со 100+ проектами удалось выработать методику, которая позволяет снизить стоимость привлечения клиентов. Подход Сбор запросов: Анализ 1000+ ключевых слов, включая «открытие ресторана», «управление кафе», «повышение выручки HoReCa». Настройка кампаний: Поисковая реклама + РСЯ + ретаргетинг. Средняя цена клика — 63–150 руб. (в зависимости от места на поиске, региона и других факторов). Конверсия в продажи: 25–30% заявок становятся сделками при среднем чеке 200 000 руб. Результаты Бюджет 50 000 руб.: 11–72 заявок → 3–22 сделок → выручка 600 000–4 400 000 руб. Бюджет 150 000 руб.: До 44 сделок → выручка до 8 800 000 руб. Примеры из практики - Клининговая компания: Снижение стоимости заявки с 6000 до 900 руб. за счёт квиза и работы с рекламой на основе аналитики. - ВУЗ: Стоимость привлечения абитуриента — 100 руб. (закрыт набор на 5 факультетов). Как это реализовать Минимальный пакет: Бюджет: 50 000 руб. Срок: 6–8 дней настройка + 7 дней сопровождения. Расширенный пакет: Бюджет: 150 000 руб. Срок: 7–10 дней настройка + 14 дней аналитики. Детали: Рекомендуется использовать аналитику для отслеживания заявок и ROI (коллтрекинг + Яндекс.Метрика). Конкуренция в поисковой выдаче Яндекса высокая: 4 рекламных блока сверху, 5 — снизу. Если вас интересует детальный разбор для вашего проекта, напишите в личные сообщения. ______  Угадайте кто это написал. Я делал расчёт-декомпозицию в феврале сего года для компании, которая открывает, управляет и масштабирует рестораны. И дал этот расчёт ИИ с задачей написать пост. Это пятый вариант. После четвёртого я написал: напиши без бравады и громких обещаний. Результат вы видите выше, хотя я немного скорректировал перед публикацией. Цифры взяты с расчёта, не с потолка, т.е. если это ваша сфера, то можно на них опираться и да, я могу сделать такие результаты и лучше. Фото тоже ИИ сделал из моего фото. В свою очередь предлагаю сделать расчёт-декомпозицию в вашей конкретной сфере и регионе, где вы увидите охват, бюджет и стоимость заявки/заказа. Для этого напишите мне в личку.  Поделись, если подключали ИИ к своим задачам, особенно интересно, если вы ИИ применяете в рабочем режиме. И буду рад обратной связи по посту, который получился и его сравнения с моей писаниной.
1 месяц назад
Блокировка аккаунта и/или потеря денег на ровном месте 1) Пару лет назад разговаривал с менеджером Яндекса, он сказал, что они начали чистку аккаунтов, где мухлюют с целями. Часть спецов по Яндекс.Директу играют с целями, создают и указывают в настройках кампаний несуществующие, недостижимые или иные хитрые цели. Яндекс стал замечать, что клики идут, а они за них платят сайтам, которые участвуют в Сетях Яндекса. Также идут конверсии, но мимо них. Первый пункт = ущерб и потеря денег. И глупо долго не замечать, где теряется деньги и растут расходы. Это чисто мои выкладки. Потому и затеяли чистку. И я несколько раз замечал, как спецы говорят про блокировку аккаунтов по п.15 (без объявления причины). На эту же мулю спецы и агентства ловили клиентов. Кучу скриншотов видел, как показывают, типа: деньги не уходят, а конверсии идут, лепота! Полагаю не мало предпринимателей на неё попали и лишились аккаунтов, а у кого-то и сайты в черный список попали. 2) Кто-то попадается на историю - оплата за конверсию. До сих пор вижу с таким оффером рекламу иногда. Но это просто один из типов кампаний в Я.Директ и не всегда эффективный. Указать цену заявки 100 руб. и ждать у моря погоды, так себе вариант. Мне попадались на аудит подобные рекламные кабинеты.  В общем, обе эти ситуации про здравый смысл, для обеих сторон - спецы и рекламодатели. Хитрость хитростью, но надо и честь знать. Если внедрять эти вещи аккуратно, то находится отличная лазейка, которая всем сторонам хороша - и волки сыты и зайцы целы. Так как пост уже затянулся, а по этой теме ещё рассказывать и рассказывать, напишу кратко. 1. Целями Метрики в Директе можно и выгодно играть. Я бы сказал - нужно, иначе вы просто переплачиваете и порой в разы. Просто включаем здравый смысл и опыт. Как говорила одна моя начальница: На всё нужен ум и береж, иначе сядешь срать и хер обсерешь. Можно было бы написать аккуратнее, но тогда весь смысл потеряется 2. И второй момент про цены целей. Это про автостратегии, где вроде реклама работает сама, но как. Тут просто - доктор прописал играть с ними и пробовать бесконечно. Без этого: - либо реклама сходит на нет и перестаёт показываться, - либо процесс идёт медленно и печально, - либо вы переплачиваете и порой в разы, - либо клики есть, деньги уходят, а заявок нет, - либо цели достигаются, но они не заявки, - либо заявки есть, но совсем мало и редко, - ... Вы можете изучать и изучать все нюансы в рекламе и продвижении, а можете сосредоточиться на стратегических вещах, а продвижение делегировать профессионалу и масштабировать свой бизнес уже в этом году.
1 месяц назад
Что очевидно профи, бывает возмущает того, кто не разбирается в этом деле.  Как-то мне написал Павел и сообщил, что нужно внести корректировки по полу и возрасту. По их данным, тот пол и возраст, на который мы поставили понижающие корректировки весьма интересная для них аудитория и они покупают. Дело в том, что у каждого источника информации, системы аналитики свои данные и своя система подсчёта таковых. И, да, ключевые показатели тоже могут отличаться. Не раз писал, что меня определяют разные сайты в разных регионах. То Москвой или Питером, то Орлом, Нижним Новгородом или Вологдой, а то и Якутией или Минском. Это и Яндекс и ВК и Валдбериз и Гисметео и Госуслуги и другие сайты.  То, что в скриншоте, началось с: возраст от 21 года, стандарты у нас поменялись, стаж вождения от 1 года На что я ответил: По возрасту, там несколько иначе, Яндекс не спрашивает возраст, его определяют алгоритмы и весьма примерно. После 18 лет идёт уже 25 лет. В любом случае учтём. А маркетолог компании, оказывается не знал таких вещей. Как по мне, это просто логично и очевидно, а дело, как раз в теме данного поста. Мне много раз говорили про пол-возраст. Когда я беру проект и даю список вопросов для рекламы клиенту, там есть пункт про целевую аудиторию. Мы применяем всё, кроме таких моментов, с чего я начал пост. Мы это учитываем, но смотрим на цифры. Например, мы можем сперва отключить показы на возраст до 24 лет, а спустя месяц включить и посмотреть. Или наоборот, сперва будем их показывать, а потом на основе отчётов увидим какие они дают показатели по конверсиям. Ведь Яндекс ни у кого не спрашивает возраст, пол, регион и прочее.  Когда я делаю аудиты я вижу, корректировки сделал человек зная, что делает или наугад, на основе цифр из отчётов или исходя из предположений. И, да, крайне редко попадаются первые, т.е. кто знает, что делает. Профессионал - это другой уровень. Снизу его не оценишь и не просчитаешь, только косвенно или по результатам. А он видит несопоставимо больше, чем новичок или любой человек со стороны. И да, он сомневается больше, чем новичок. Так как там, где человек с опытом 2 года собрал, например 20-30 граблей и шишек, профи с опытом 7 и более лет набрал таковых много больше, чем 200-300. Это профессиональный минёр в своём деле. Вы можете продолжать ходить по граблям и собирать шишки. Но посчитайте, сколько в деньгах вы теряете, когда идёте по минному полю. Про время я вообще молчу. И сколько вы выигрываете, когда идёте за минёром.  Если вы профи в своём деле, поделитесь историями, когда человек далёкий от вашего дела делает то, что вы знаете что это ошибка.
2 месяца назад
Заполнили зал 30 декабря обратился знакомый маркетолог, спросил: - У тебя есть опыт продвижения мероприятий. Договорились на аудит рекламного кабинета Яндекс.Директ. Пообщались, я ответил на вопросы и вместе с ним создал пару новых кампаний. Это было рок-шоу. В середине января ко мне постучался Бекир, он организует мероприятия. Мы созвонились, он сказал, что моя помощь сыграла большую роль в продаже билетов на Рок-шоу. Если до меня не было продаж билетов, то после моих корректировок продажи пошли, шоу состоялось.  В этот раз у него спектакль, театральная постановка. Мы обсудили все вопросы и нюансы, я собрал нужные данные для рекламы. Приготовил аналитику и дал рекомендации по посадочной странице. Это сервис продажи билетов. Мы с Натальей настроили рекламу, запустили её. Через пару недель пришлось поиск сильно сократить, сузить до максимально целевых запросов, убрать спектакли, театр и подобное. Добавили ретаргетинг и мастер кампаний. Покупки шли сперва слабо и потом нарастали. За неделю до дня спектакля, Бекир пишет: - Продажи идут, что нужно сделать, чтобы ускорить процесс и заполнить зал? Спектакль прошёл 1 марта сего года в Новом Уренгое, зал выкуплен на ~90%. От клиента получил обратную связь: - Сергей, всё получилось, это главное! И как обычно, доказательства - в скриншоте.  Планируете провести мероприятие и продать на него места, обращайтесь.
2 месяца назад
Прямые заходы валом - добро или зло? В 2023 году на мой блог стал сильно увеличиваться трафик с прямых заходов. Я посчитал это угрозой для сайта. Хотя, вроде трафик растёт, это плюс. Прямые заходы - это заходы без источника, напрямую на сайт. Это: кто поставил сайт в избранные, в открытой вкладке и как-то ещё заходит на сайт напрямую минуя другие ссылки.  Осенью 2023г. я написал Платону Щукину в связи со своим беспокойством прямыми заходами. Я узнал, что так могут действовать различные боты, в том числе конкуренты и различные сервисы работающие с поведенческими факторами. Менеджер Яндекс.Вебмастера ответил, что всё в порядке, нет причин для беспокойств. Но, если их робот или человек решит иначе, моё письмо никто не вспомнит и без толку будет про него говорить. Просто сайт ляжет на полгода-год или несколько лет. Виноватых не ищут и смысла в этом нет.  Сперва я пробовал изучить этот вопрос тщательнее, пробовал что-то сделать через фалы robots, htaccess, в админке сайта, собрать IP, ID. Но там работают профи, потому ни отдельных IP, ID, ни браузеров, размеров экранов, ни чего-то другого я не выявил. Метрика и тщательный анализ отчётов не помог решить вопрос. Пошёл в хостинг, благо поддержка там суперская. За всё время пока я работаю с сайтами, создаю, администрирую и прочее с 2007 года. Т.е. скоро будет 20 лет, сайтов создал более 30. Я поменял всего 2 хостинга. Текущий хостинг второй за 18 лет. Один из критериев для меня - поддержка. Они подсказали варианты, я что-то сделал сам. Потом из того, что они предложили, попросил их внедрить. Они внедрили и вот та волна, которую вы видите на скриншоте обрушилась. Мы отключили в бОльшей мере пользователей без поддержки JavaScript. На скриншоте видно, как прямые заходы выросли за полгода почти в 10 раз, а затем в декабре 2023г. просто рухнули, как гигантская волна.  Насколько критична может быть такая ситуация? Мне на емайл несколько раз приходили письма с предложением "положить" сайты конкурентов. Гораздо реже писали угрозы "положить" мой сайт. Каким макаром? А вот таким - с помощью накрутки поведенческих факторов. Это один из крупных факторов в SEO-продвижении. Но это обоюдоострый меч, он может сыграть против вас. Как выше написал, поисковик просто выкинет ваш сайт из индекса. Можно выбраться, но это долго (несколько месяцев обычно), не легко и не дёшево. А сколько потерь в связи с задачами, которые выполняет ваш сайт? Посчитайте, скольких вы заявок и сделок лишитесь. Какую выручку потеряете, ваш бизнес выдержит это?  Расскажите, какие у вас были проблемы с сайтом и как вы их решили? Были ли потери? Может ещё не решили и пригодится обратная связь?
2 месяца назад
Как настраивается эта реклама? Если мы общались с вами в Ватсапе? Такое сообщение получил от человека, с кем общаемся больше года в Вотсапе. Она и скриншот скинула, который я прикрепил к посту. Я ей ответил: Я.Директ может и так . Я собрал базу контактов, создал на её основе аудиторию и настроил рекламу. Делается это легко, ... когда годы опыта Алгоритм настройки рекламы на базу контактов 1. Каким-то образом собираем базу контактов. Покупаем в одном из сервисов, берём из своей CRM-ки или ещё откуда. 2. Вбиваем их в один столбец в Екселе, именуем столбец, например: phone, если у вас телефоны. Номера в формате: 79123456789. Для Яндекса ещё можно емайлы. 3. Переводим формат в CSV. 4. В Яндекс.Аудиториях создаём аудиторию из CRM и выгружаем базу. 5. Когда она обработается в Яндекс.Директе создаём условие на неё. 6. Затем создаём РК/группу и объявления, куда подтягиваем эту аудиторию в разделе Ретаргетинг и подбор аудитории. 7. Подобная схема с нюансами, есть в ВК, ВК.Адс, МайТаргет. Базы для них можно собрать через парсеры для ВК. Там подойдут и ID Вконтакте. Всё вертолёт собрали, теперь его нужно запустить и управлять. Полагаю, для этого у вас всё готово - страница с сильным оффером, аналитика с целями и вы умеете составлять и читать десятки-сотни отчётов Директа и Яндекса по мере сбора данных. И само собой, делать конкретные точечные корректировки на основе тщательного анализа цифр. Продолжу начатое в начале Мне Яндекс тоже показал такое объявление, хотя моего контакта в базе нет. Я несколько удивился. Почему так вышло? Когда мы выгружаем базу и создаём аудиторию Яндекс показывает количество не то, что было в базе. Оно может быть больше, а может быть и меньше. А так как я работаю с рекламой, кто-то из базы может оказаться текущим клиентом или старым, но кеш не обновился. Что для кого-то магия, для того, кто в этом годы и свору собак съел - как два пальца об асфальт. Поделитесь, чему удивлялись ваши клиенты и знакомые из того, что вы делаете как обыденное.
2 месяца назад
Быстро, дёшево и качественно Где-то можно поискать подешевле при том же качестве. Например, обойдя вокруг продуктовые магазины, можно купить выборочно что-то в одном, что-то в другом. Подобное можно провернуть и с техникой. И экономия будет больше. Сработает ли это в продвижении? Как-то видел объявление, где рекламщик прямо пишет, что настроит Мастер кампании в Яндекс.Директе. А кто-то не пишет, а указывает цену меньше. Кто-то надеется сэкономить на работе спеца, видимо на замечая, что бОльшая часть денег уходит не на него, а на рекламный бюджет. И обычно кратно больше, в десятки раз больше. Есть корреляция. Чем выше опыт спеца, тем меньше рисков и больше окупаемость. Но не в 100% случаев. А где-то это обязательно, но недостаточно, чтобы окупать рекламу. Часть проектов может не пойти вовсе и тут нужно продумывать стратегию сперва и только потом опираясь на неё внедрять инструменты. А перед этим посчитать ключевые цифры в плане рентабельности. В частности - какую стоимость клиента и заявки вы можете позволить себе в качестве минимума. И тут упускается необходимость оглядки на факты. Например, конверсии из заявки в продажу на длительной дистанции не бывает 100%. Также не бывает конверсии 50% из посетителя сайта в заявку. Также важно видеть стоимость клика в рекламе и из неё считать дальше. На скриншоте видно, что предлагает Яндекс к фразе "мобильные лаборатории" - "японский стиральный порошок". Ровно это же он добавит и в Мастер кампаний, который настраивают менеджеры Яндекса или вы сами или спецы, когда нужно быстро, качественно и дёшево. Кто придёт на сайт мобильных лабораторий по фразе "японский стиральный порошок"? Какова конверсия в заявку от них, стоимость таковой и окупаемость?  В продвижении качество не равно классные результаты. Крайне вредно стремление сделать по максимуму, когда охват кратно больше, чем позволяет рекламный бюджет. Провал гарантирован. В реалиях высокой конкуренции и дотошных клиентов во многих нишах работать шаблонно = не окупаться. Чем выше конкуренция и сложнее рынок, тем дальше нужно отходить назад в плане продумывания и внедрения системы продвижения. Если 5 лет назад было достаточно просто настроить Яндекс.Директ, то сейчас фигушки. Нужно отладить всю систему и сделать её лучше, чем у ваших коллег, как минимум. А ведь у вас не только прямая конкуренция может быть. Как тогда? Спец может выкладываться на 200%, не спать ночами, нервничать, беспрерывно делать что-то в рекламе, отвечать мгновенно на сообщение клиента. Как ни странно, поэтому будет провал. Хотя, конечно не только поэтому. Рекламщику в плане окупаемости подвластно около 10-30%, на остальное он не влияет, как ни крути. Но, если эти 10-30% сделаны из рук вон плохо, то это прямо скажется на результатах.  Вопросы на засыпку. Какая стоимость заявки у вас по рынку и по факту? Какая у вас конверсия на каждом этапе? За счёт чего конкретно вы планируете сделать рост выручки в этом году?
3 месяца назад
Как рулить вертолётом, когда нет приборной панели и вместо лобового стекла металлический лист? Когда я начинаю работать с проектом я смотрю как дела с приборной панелью. Самая простая часть такой панели в том, чтобы собрать все конверсии на сайте и внести их в Метрику. Но и тут могут поджидать проблемы. Метрика сама может создать некоторые цели, в частности: формы, клики на кнопки, переходы в мессенджеры, клики по телефонам и емайлам. Это можно сделать без необходимости делать что-то с сайтом. Но такие цели часто далеки от прозрачности. Например, отправка формы не равно получения её данных и контактов заполнявшего. В одном проекте мне никак не удавалось убедить клиента создать страницу спасибо и перевести на неё все формы на сайте. Это длилось много месяцев. Как-то мы с помощницей нашли интересное решение без необходимости что-то делать с сайтом. Благо, такая возможность была.  Как видите на скриншоте: Отправок форм (автоцель Метрики - Формы) 121 от 63 визитов, при этом ни одной реальной отправки (первая цель). Человек открыл форму и нажал Отправить. Форма не ушла по какой-то причине, например, неправильно или неполностью заполнено. Мы видим в Директе и Метрике, что была достигнута цель - заявка. Отлично! Но заявки не было. Мы изучаем десятки отчётов и срезов и опираясь на такие "заявки" вносим корректировки и изменения во всех местах рекламного кабинета, где есть возможности для этого. Также даём эти цели роботу Яндекса, чтобы он приводил похожих. Но КОГО? Кто отправил форму, но не оставил заявку! Вам нужны такие заявки? Мне нет. Но, если на своём сайте я могу сделать то, что нужно, то клиента нужно ещё убедить. А если не получается, приходится лететь без панели приборов или на искажённых данных. Как ни странно, в бОльшинстве случаев приходится много сил и времени тратить на то, чтобы убедить сделать аналитику прозрачной. Пусть пока он не готов, но насколько возможно с минимальными затратами. Кроме форм есть и другие моменты и конверсии. Уже достаточно, когда в Директе и Метрике спец видит то, что видит ваш менеджер по продажам в плане заявок. И управляет не наугад вашим "вертолётом", а на основе точных данных.  Как часто и с какими чувствами вы садитесь в авто, самолёт, теплоход, где нет приборной панели? В вашем авто всё в порядке с панелью приборов и лобовым стеклом? Ваш бизнес точно также нуждается в прозрачной и ёмкой панели приборов. Иначе он далеко не уедет. И езда на такой бизнес-модели превращается в лотерею, русскую рулетку, кошмар, наугад, как повезёт (в общем то, чем невозможно управлять). А если посчитать в деньгах, которые вы ежемесячно теряете? Потери 10-20-30% выручки из раза в раз. Вы может не знали об этом, а теперь будете знать. Вы думаете, что у вас не так? В более, чем 90% проектов и аудитов, которые у меня были с 2016 года так, как я написал выше. Зачем получать плохие результаты с большими усилиями и вложениями, когда можно значительно улучшить результаты и получить возможность прогнозируемых результатов и роста?
3 месяца назад