👉 Недавно смотрела видео химика-технолога Мишель Вонг, которая разбирала ляпы блогера-токсиколога, играющей на онкофобии в людях (чтоб подавать курсы, конечно). Там разбиралось и простое искажение фактов - типа ссылки на статью о проверке безопасности диоксида титана (тоже эту статью приводила в своем посте - там и на поврежденной коже и на коже с дерматитом исследовалось проникновение нано-формы диоксида тиана - и проникновения не было). Так вот та запугивающая токсиколог приводила и эту статью под запугивающим видео с противоположными тезисами. И я все думала даже не о подмене фактов, а о том, почему запугать людей гораздо проще, чем успокоить. Причем запугиваются люди настолько легко, что косметическим концернам порой проще для репутации отозвать продукт, чем доказывать истину (✍️ как недавно произошло с крохами бензола и концерном Лореаль). ✅ Так вот так устроена наша психика. Есть такой нобелевский лауреат Дэниэл Канеман (почитайте его книгу «Думай медленно - решай быстро», если будет время). И вот он описал особенность нашей психики - «неприятие потерь». Простыми словами это означает, что мы боимся проигрышей и потерь гораздо больше, чем любим победы и приобретения. Вывели даже коэффициент соотношения - и он доходит до 2.5 раз❗️ И эта «боязнь потерь» (=ущерба) как раз и объясняет феномен преобладания негативного над позитивным - более выгодного с эволюционной точки зрения. Для наших случаев это означает, что ❗️вы в 2.5 раза легче верите, когда вас запугивают, стращают последствиями для кожи, организма❗️ - то есть рассказывают про канцерогенность компонентов в косметике, влиянии на гормоны, органы, рассказывают про заговор корпораций и чуть ли не регулирующих органов. Психика так устроена, что вам в это поверить ЛЕГЧЕ и доказательств надо минимум. В то время как, чтоб вы поверили в безопасность того же диоксида титана в солнцезащитном креме или парабенов, - можно биться со ссылками на исследования, аргументами - но охвата это не получит. 📍 Именно поэтому у нас запугивающие блоги, аля «разрешено-запрещено», «своей жене я б это не купил» набирают огромный охват - психика сразу хватается за автоматическую реакцию избегание ущерба, пусть и мнимого. Вот так эволюционные механизмы обернулись против нас, позволяя легко манипулировать массами. Подумайте об этом, это занятно. Телефонные мошенники используют абсолютно тот же механизм.
6 дней назад