Вы когда-нибудь приходили в сервисную компанию, чтобы починить свой сломанный смартфон? Вас “вытягивают”, чтобы решить вашу проблему. Что произойдет, если сотрудник сервисной компании начнёт пытаться продать вам новый телефон, дорогую гарантию или целый набор аксессуаров? Ничто из этого не исправит ваш смартфон. Это ”выталкивание“. Именно такой ”толчок“ может ощущаться на рабочем месте, когда менеджер говорит: “вовлекайтесь”, “работайте в команде” или “будьте более вовлеченными”...
Греческий философ Сократ был знаменит тем, что задавал вопросы. Он знал, что вам не обязательно знать все ответы, просто надо знать, как задавать вопросы таким образом, чтобы помочь другим людям учиться (или осознать, как много они знают). Вы можете использовать сократический метод, задавая вопросы: 1. Чтобы выяснить, что ваш сотрудник уже знает. 2. Чтобы дать ему понять, что он уже знает. 3. Чтобы определить, что еще ему нужно знать...
Исследование "Кайдзен - мягкий путь реинжиниринга" проводилось в период с февраля по август 1996 г. в сотрудничестве с рабочей группой «бережливого менеджмента» в Институте экономических наук Брауншвейгского технического университета. В исследовании участвовала 151 компания с численностью сотрудников не менее 2000 человек. Теоретическая база исследования строилась на взглядах Масааки Имаи. Исследование показало, что, хотя в большинстве компаний в кайдзен заинтересованы на верхних этажах иерархии компании, только в 17% компаний высшее руководство отдавало кайдзен приоритет. В этих компаниях неизменно наблюдался значительный рост производительности и улучшение качественных показателей...
Продолжим тему Hoshin Kanri. Важно помнить, что существует множество культурных и деловых различий между реализацией системы Hoshin в Японии и в западных странах. Ниже представлен японский алгоритм реализации: 1. Разработайте миссию (девиз) компании, политику в области качества и план реализации. 2. Разработайте долгосрочную и среднесрочную стратегию управления. 3. Соберите и проанализируйте информацию. 4. Спланируйте цели и средства их достижения. 5. Создайте систему управления...
Прочитал статью «Как внедрить систему 5S у себя в организации» в запрещённой сети где есть такая фраза: «Для начала нужно четко определить цель внедрения системы 5S на предприятии (снижение травматизма; уменьшение времени на производство единицы продукта и т.д.).» Далее речь шла о «западном» и «восточном» подходах к внедрению. Удивительно, но у автора в «восточном» подходе почему-то присутствовали слова, характерные для «западного»: объявление кампании, назначение и обучение аудиторов, проведение аудитов, составление нового годового плана продвижения системы…Всё, как любят и у нас в стране. Начнём с того, что 5S как систему в России мало кто понимает...
Когда дело доходит до бережливости (Lean) и ожиданий больших выгод, которые мы можем извлечь из этого, всегда есть темная сторона, которая ускользает от большинства людей, пытающихся попробовать свои силы в определенных программах. Внедрение «бережливого» мышления (Lean Thinking) на предприятии ставит нас перед проблемой больших изменений, необходимых для достижения стабильных и устойчивых результатов. В ходе тщательного исследования консалтинговой компании McKinsey, которое длилось более 3 лет, было опрошено более 311 000 сотрудников, участвующих в проектах трансформации бизнеса, в том числе 6800 генеральных директоров и топ-менеджеров...
• Стандартная работа определяет наиболее эффективный метод получения конечного продукта, отвечающего требованиям к качеству, при желаемых темпах производства и в рамках целевого бюджета при наименьших общих затратах. • Она разбивается на последовательность задач, которые должны быть выполнены с использованием ключевых элементов, и устанавливает критерии качества, которые должны оцениваться с использованием установленных процедур тестирования, пороговых значений производительности и граничных пределов контроля. • Сотрудники должны быть обучены выполнению этих задач; обеспечены...
1. Она создает ценность для клиента. 2. Она соответствует цели и задачам организации. 3. Она основана на принципах. 4. Она стимулирует «хорошее» поведение сотрудников. 5. Она интегрирует и усиливает другие системы. 6. Она развивается с течением времени. 7. В ней всегда делается так, чтобы правильно было легче сделать, чем неправильно. 8. В ней всё документировано и воспроизводимо с помощью стандартной работы. 9. В ней самые известные и лучшие методы что-либо делать. 10. У неё есть «хозяин», который несет ответственность. 11. Она настолько проста, насколько это возможно. 12. Её понимают работники...
В американском или западном Lean есть правило с хорошо известным названием 20*60*20. Применительно к сотрудникам оно означает следующее: Что касается методологии кайдзен, то есть другое правило 30*40*30, в котором говорится следующее: Методология кайдзен - это японская методология, которая заботится о человеческом факторе и она никогда не упускает ни одного процента своих работников, будь то 30%, 20% или даже 1%, но она требует усилий каждого работника...
2 года назад
Про тренеров Американский консультант любил говорить, что человек не может быть сертифицирован как тренер по TPS до тех пор, пока не завершит 60 или более успешных lean-проектов. У нас же достаточно однодневного семинара без опыта работы на производстве. Другой американский консультант говорил, что понял когда стал сертифицированным тренером : однажды японский сенсей просто перестал кричать на него🤣🤣🤣.
2 года назад
3 типа кайдзен Эти типы преподают в бизнес-школе университета Васэда на дисциплине KAIZEN Management: · Кайдзен путем “устранения” · Кайдзен путем “сокращения” · Кайдзен путем “Изменений”