Найти в Дзене
Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит
Продолжаю мою любимую рубрику "Истории из жизни". Как всегда, далее по тексту, директор - Д, я - Я. Д - Я уверен, что кто-то из моих сотрудников совершает хищения, ведь по результатам последней инвентаризации потери магазина превысили допустимый лимит в два раза. Я хотел бы знать, кто именно занимается махинациями. Я - Коллега, Ваши подозрения совершенно справедливы. И аудит контура безопасности Вашего предприятия это подтвердил. Ваши подчиненные практически поголовно выносят из магазина без оплаты кто что может...
5 лет назад
Не только тот вор, кто ворует, но и тот, кто ворам потакает
Я: - Уважаемый Иван Иванович, в ходе аудита контура безопасности в Вашем магазине, мне стало известно, что некоторое время назад Вами был пойман на хищении товаров один из сотрудников. В этой связи я хотела бы уточнить, почему этот человек продолжает работать в компании и допущен к материальным ценностям? Д: - Да, действительно примерно месяц назад я обнаружил, что один из кассиров, работая в ночную смену, отпускает товары без оплаты своему мужу. Я не стал увольнять сотрудника, потому, что у нее сейчас трудная жизненная ситуация, мне ее стало жаль...
5 лет назад
Без контроля и хорошие люди портятся
Я: - Коллега, в ходе ревизии наличных денежных средств во вверенном Вам магазине, в сейфе было выявлено расхождение с данными в 1С в сумме десять тысяч рублей. Из объяснительных записок кассиров следует, что при передаче содержимого сейфа пересчитываются только бумажные купюры. Содержимое мешков с монетами, в том числе вскрытых, ими не пересчитывается, а принимается на доверии. В этой связи я хотела бы уточнить, когда в последний раз Вы, как руководитель торгового объекта, проводили сверку наличности? Покажите мне акты ревизий за последние три месяца...
5 лет назад
Где растяпа да тетеря, там не прибыль, а потеря
Нередко от коллег и потенциальных партнеров из ритейла мне приходится слышать вопрос о том, как добиться снижения потерь ТМЦ? Кто-то сетует на то, что СЭБ только деньги из бюджета съедает, в магазинах есть и антикражевые ворота, и видеокамер целая куча, а выхлоп от этого маленький или вообще никакой...
5 лет назад
Украдут - не украдут, разобьют - не разобьют, или немного о правильном хранении товара
Продолжаю рубрику "Истории из жизни". По традиции: менеджер магазина - М, я - Я. Я: - Коллега, площадь помещения склада во вверенном Вам магазине позволяет организовать надлежащее хранение товарных запасов. Вот у Вас даже полки на стеллажах имеют бирки с обозначениями, какой вид товара на них должен храниться. К тому же в компании есть соответствующий Регламент на этот счет. Вы же организовали хранение мат.ценностей таким образом, что у Вас "пирамиды Хеопса" из товаров лежат во всех подсобных помещениях, даже в столовой для сотрудников...
5 лет назад
О глупости человеческой простыми словами...
Я - Коллега, при проведении аудита безопасности во вверенном Вам магазине мной обнаружено, что эвакуационные пути в подсобных помещениях заставлены коробами с товаром, а доступ к огнетушителям перекрыт. В случае пожара могут быть жертвы. М (презрительно фыркая) - Какая-то Вы негативная. Вы, наверное, не в курсе дела, что мы "дружим" с инспекторами ГПН района, поэтому о проверках нас предупреждают загодя. В общем, зря Вы напрягаетесь, все будет ровно. Я - а я ведь Вам не о проверках ГПН сейчас сказала...
5 лет назад
Воскресная Рубрика "милицейские байки": с Новым годом!
#милицейскиебайки Нет, наверное, такого человека, который не любил бы праздники. Но для сотрудников милиции красные дни календаря – самая горячая пора в работе. В один из таких дней, а вернее, вечеров, и произошла эта история. ***Все имена и фамилии действующих лиц изменены. В конце декабря дежурная часть ОВД, как обычно, находилась в состоянии перманентного аврала: безостановочно звонили телефоны, которых на столе дежурного стояло целых пять штук, нескончаемым потоком факс выплевывал бумаги,...
5 лет назад
Менеджер на зарплате или царь всея Руси?
Продолжаю рубрику "истории из жизни". (Менеджер магазина - М, Я - я). Я - "коллега, по какой причине во вверенном вам магазине не выполняются регламенты и процедуры, направленные на снижение рисков потерь...
5 лет назад
«Если не можешь победить толпу - возглавь ее». Н. Макиавелли
Продолжаю рубрику "Истории из жизни". Далее по тексту: я(я), менеджеры магазинов(м). Ситуация №1. Я: - Коллега, во время объявленной ТРЦ эвакуации в примерочной кабинке магазина была благополучно забыта беременная женщина. Как такое могло произойти? М №1: - Я понадеялся, что сотрудник охраны проверил все помещения. Мы торопились очень, ведь нам нужно было спускаться пешком с четвертого этажа ТРЦ. На мой закономерный вопрос о том, кто мог бы понести уголовную ответственность в случае гибели клиента (по простому, кто пойдет отбывать срок), менеджер молча рассматривал свои туфли...
672 читали · 5 лет назад
По Сеньке и шапка, или каждая компания имеет такую службу безопасности, какую заслуживает
Общаясь на просторах FB с представителями различных профессий, я нередко вижу публикации и обсуждения на тему профессиональных качеств сотрудников служб безопасности. Чаще всего эти обсуждения можно видеть в профессиональных hr-группах и посыл этих публикаций в массе своей негативный: кому-то на входе в компанию предложили заполнить анкету, нарушающую законодательство РФ, кому-то нахамили на входном интервью, кому-то угрожали при увольнении и т.п. В этих публикациях и обсуждениях меня более всего удивляет несколько моментов: 1...
5 лет назад
Не могут или не хотят?
Я: - Коллеги, ваши магазины не укладываются в лимит списания по потерям. Какие меры принимаются вами, как руководителями, для снижения уровня потерь? М №1: - Мы – работники торговли, поэтому наша задача - выполнить план по продажам. М №2: - Мои подчиненные должны жизнь положить на предотвращение потерь? Если я один раз нарушу инструкцию\процедуру, ничего страшного не случится. М №3: - За предотвращение потерь отвечает служба безопасности. И вообще, мне не недостаточно хорошо платят для того, чтобы я занимался чем-то еще, кроме продаж...
5 лет назад
Потери в бизнесе: что делать и кто виноват?
Уважаемые коллеги! Едва ли найдется руководитель, которого оставит равнодушным тема предотвращения потерь. В работе с потерями самое важное и сложное — достичь того, чтобы каждый сотрудник понимал свою роль в системе предотвращения потерь и хотел сам, добровольно, выполнять необходимые мероприятия и процедуры. Можно написать очень правильные регламенты, но если не работать с персоналом, регламенты так и останутся на бумаге. Каким образом добиться от сотрудников нужных и правильных действий, мы сейчас и попробуем разобраться...
5 лет назад