Найти тему
Статьи
Продвижение решения проблемы оценок. Этап 2
D1.011 Решил продолжить эту серию сообщений, чтобы «зрители» канала могли видеть всю последовательность действий моих и всех тех, кто помогает или противодействует внедрению новых идей в практику образования. Все конкретные деяния будут объединяться под словом «этап» в значении: «Отдельная часть какого-л. пути» [36.452]. В первый период были включены события от сочинения статьи о проблеме оценок до моего выступления в Москве на одном из совещаний работников образования и родителей. Во второй будет...
5 лет назад
Открытый ответ на открытый привет
D1.010 Открытое письмо главреда «ЛГ» Максима Замшева министру просвещения РФ «Так ставить ли оценки ученикам?» [33.741] давно попало в поле моего зрения, но ответом на него я разродился, увы, только сейчас. И опубликовал его только что в комментах к этому посланию, похоже, «в никуда». Вот полный текст моей реакции: «Замшев Максим: «Просим прокомментировать результаты нашего опроса, а также инициативу Общественной палаты, включившейся в дискуссию и предложившей гражданам ещё два, на наш взгляд, несвоевременных...
5 лет назад
Практический эксперимент по модернизации балльной системы школьных оценок
D1.002 Проведен этот эксперимент был в первой половине 80-х в одном из советских монтажных техникумов. Суть нового способа заключалась в переходе от оценки только результата труда учащегося к оценке самого труда – усилий, которые прикладывает студент для достижения цели. Переход этот выражался в отказе от первой оценки и во введении второй, о которой было сказано в предыдущем сообщении. Когда два студента приносили мне на проверку работы одинакового объема и качества, то это еще совершенно не гарантировало, что я им поставлю одинаковые отметки...
5 лет назад
Решение проблемы школьных оценок
D1.001 В настоящее время в России продолжает господствовать пятибалльная система школьных оценок (ПБС), однако, ее недостатки заставляют или отказываться от нее в пользу других балльных систем; или заменять балльные оценки графическими; или же, вообще, отказываться от балльной системы, как таковой, в пользу безотметочных и других схем. Подобные пути устранения недостатков ПБС являются ошибочными. Это все равно, что отрубить или заменить голову, вместо того чтобы ее вылечить. Недостатки этой системы...
5 лет назад
Оценка учебы: английская и русская
D1.009 Англичане очень правильно сделали, что стали оценивать учебу не только по результатам ее, но и по усилиям учащихся. Однако, вторая оценка применяется ими не совсем правильно. Рассмотрим дело поподробнее. Эту оценку они «ставят за усердие в учебе, цифрой: от 1 до 5… Подход, конечно, весьма странный! Где вы видели, чтобы, скажем, на производстве считали: сотрудник, ведущий «себя пассивно», работает «удовлетворительно». Да такого надо гнать в три шеи с предприятия!!! А не убаюкивать его и...
5 лет назад
Неуловимые усилия
D1.008 [36.411] В беседах с московскими учителями о внедрении новой системы школьных оценок мне иногда выдвигают контраргумент в виде невозможности точного учета усилий ученика и, следовательно, субъективизме в определении оценки их. Этот контрдовод не новый, и его давно разобрал Кен О’Коннор в своей книге, которая «на сегодняшний день является настольным учебником по педагогике для учителей в США и во всем мире… В своей книге он анализирует все аргументы «за» и «против» касательно включения того...
5 лет назад
Переоценка оценки
D1.007 [36.314] Что значить хорошо учиться? Обычно мы считаем, что качественно учится тот, кто успевает по всем предметам, как минимум, на четверки. Почему мы так думаем? Потому, что оцениваем работу ученика по ее результату. Есть некоторый эталон последнего, мы сравниваем фактический итог учебы ребенка с этим образцом и выносим ему «приговор». Чем больше отличается факт от идеала в худшую сторону, тем ниже будет и оценка у ребенка. Справедлива ли такая оценка? Нет, не справедлива. Потому, что результат...
5 лет назад
Безоценочное или безотметочное? Обучение нам нужно…
D1.005 Уж сколько раз твердили миру, …но… всё не впрок! Никогда бы не стал об этом сочинять, если бы не убедился лично, что даже в среде профессионалов нет понимания различия между оценкой и отметкой! А произошло это на семинаре в Управлении образования одного из московских округов, где мне было предоставлено десяток минут на выступление. (Заметьте: «московских»! Уж здесь-то народ должен бы быть пограмотнее!) Но сейчас я не об этом, а о том, что увидел на доске, которую по ходу собрания заполнял...
512 читали · 5 лет назад
Беспросвет из Минпросвета
D1.006 Я уже упоминал в D1.003 о своем послании в Минпросвещения РФ и ответе из него. Но надо поговорить об этом подробнее. Изложить свои мысли и горькие чувства излить по этому поводу. Само обращения было отправлено из электронной формы, существующей на сайте министерства, а текст его был таким: «Предлагаемое решение проблемы школьных оценок заключается в том, что необходимо провести не косметическое, а глубокое реформирование балльной системы (БС) путем введения в нее ВТОРОЙ оценки – оценки не результата работы, а самой работы, усилий учащегося...
5 лет назад
Новейшая история проблемы школьных оценок
D1.004 Проблема сия, надо сказать, имеет очень длинную бороду. Но здесь будет сказано только о последних событиях в этой сфере, ибо именно они определяют в самой большой степени то, что есть на данный момент и что будет в скором времени. И, конечно, говориться будет, прежде всего, о событиях в российской системе образования, так как здесь проблема имеет наибольшую остроту. Итак: 1. В конце августа прошлого года министр просвещения РФ Ольга Васильева на Всероссийском родительском предложила вынести на общественное обсуждение вопрос об отказе от оценок в начальной школе...
5 лет назад
Продвижение решения проблемы школьных оценок
D1.003 На данный момент мною и моим единомышленником-москвичом (ЛК) предприняты следующие шаги по продвижению предлагаемого решения проблемы: 1. Сочинен первый вариант статьи с предложениями по модернизации отметочной системы оценок и опубликован на сайте PEDSOVET.SU под названием «Двойная оценка». 2. Написан второй вариант статьи под заголовком «Решение проблемы школьных оценок». 3. Отправлено обращение в Минпросвещения РФ в виде второго варианта сочинения и получен ответ с рекомендацией направить предложения на экспертизу в Российскую академия образования (РАО)...
5 лет назад