Найти в Дзене
Интимные итоги роста
Когда мы органично растем и развиваемся профессионально, то сами этого не замечаем. Не замечаем, как наши действия становятся спокойнее и увереннее, решения и оценки - дальновиднее и здоровее. Это проходит мимо нас. Нарицательные 10 000 часов меняют нас не разово, а каждый условный час из 10 000. Процесс квантового скачка в профессионализме для лица, его совершающего, очень поступательный и вовсе не скачок, а 10 000 часов действия:) Мы можем косвенно почувствовать, что мы стали круче. Можем порой заметить по отчетам, что стали эффективнее и результативнее...
3 года назад
Так не бывает.. или про умных и талантливых среди дураков
Психика наша сложна и проста одновременно. В ней много полезных и нужных встроенных механизмов. Мы априори живем в мире, что каждый из нас молодец. Если что-то наc не устраивает, то это потому что кто-то мешает нашему благополучию, процветанию и счастью😏. И все было бы неплохо в такой картине мира, если бы она не вызывала сон разума, который губит уже нас самих. Слушаю я некоторых людей в окружении. Они достаточно умные, точечно талантливые, способные, прошли всякие учебы-тренинги. И вот они такие звездно-умные сидят в… болоте, понимая это...
3 года назад
Сделано с любовью..
Сады дурманяще пахнут, природа создает жизнь, которую пытались подавить, птицы заливаются песнями, которые греют сердца, на дачах и в лесах шкварчат шашлыки, которые делают наши лица круглее и хотя бы временно добрее. Леность начала мая нас всех окутала, поэтому самое время поговорить про такие бизнес-поп понятия как продуктивность, эффективность и результативность. Начну с цитаты: "Productivity is often a distraction. Don’t aim for better ways to get through your tasks as quickly as possible, rather aim for better tasks that you never want to stop doing (by Kevin Kally)"...
3 года назад
Время увольнять: маркетолог или продажник?
Прочитала интересную статью про энтропию в бизнесе. Удивительно актуально и злободневно. И часто не про где-то там, а тут, про своих и под боком. Знаю компании, которые прямо «люстэрка» энтропии. При этом мне приходят вопросы знакомых про маркетинг. Вопросы прекрасны глубиной и конкретикой, звучат примерно: «ну, чо, ну, как?» 😂 И вот эти два тригера меня подтолкнули набросить пищи для ума в выходные, оказавшиеся в начале недели. В реалиях нашего рынка и текущих обстоятельств самое время уволить всех маркетологов...
3 года назад
КПД совещаний или сколько стоит "время на помолчать"
Совещания, как и обещала, на этой неделе, встречайте :) Для начала, затравка, прочитанная в одном из каналов: ⠀ «Если зайти на европейское совещание, можно сразу заметить сотрудников из СНГ: скорее всего, они будут говорить 5-10% времени. Мы стараемся быть краткими, но в конце совещаний зарабатываем репутацию тех, кому нечего сказать, или тех, кто против идеи. Рассматривайте групповые встречи не как «время на помолчать», а как один из инструментов продвижения своих проектов». И это не единственное отличие, которое бросается в глаза...
3 года назад
"Не вкусная" правда
Всю неделю меня преследовали две темы: совещания и роль HR в большом мире. Про это непременно будет. Но не сегодня. Сегодня будет легкое и короткое чтиво🧚‍♀️. Как быть счастливым в современном мире быстрых углеводов? Выключаем телевизор, отключаем интернет, не читаем/ не слушаем, концентрируемся на насущном и бренном - и вот уже уровень счастья растет неудержимыми темпами в заданную сторону. Жизнь в неведении и выдуманной реальности создает необходимую именно вам атмосферу. Как это применить в большом...
3 года назад
Когда то самое время ПРОДАВАТЬ?
В кризис многие руководители коммерческих подразделений будут бодро отстаивать, что «тяжело-какие продажи - посмотрите на рынок» и делать тухлые глазки и лицо печёным яблоком :). Но это мне неинтересно анализировать. Кормить ли салакой корпоративных котов или нет - решает лично каждый собственник для себя. Сегодня о том, что происходит с продажами в кризис и как оценивать это. Теоретически есть 3 состояния продаж: падают, сохраняются, растут. Но сами эти состояния/цифры в сравнении с собой вам ничего не скажут...
3 года назад
ЖИЛ-БЫЛ ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР
В сегодняшнем мире нельзя представить приличного человека без смартфона, а приличную компанию - без финдира. Это стало статусным атрибутом. Пока ты малыш - у тебя главбух, потом эволюция обременяет компанию финансовым отделом - это уже подросток (средний бизнес), а после этого вот и он - финдир собственной персоной. И когда у компании финдир есть - всё, считайте официально: это сУрьезная организация :) Но реально ли это так? И нужен ли в 22 году 21 века компании ФД? Проблема в том, что в больших компаниях за ФД стоят очень разные функции: 1...
3 года назад
РАБОТАДАТЕЛЬ И РАБОТНИК ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ПО ОДНУ СТОРОНУ БАРРИКАД
Многие помнят Сказку о рыбаке и рыбке. Но мы упускаем ее мораль: избыточные ожидания невозможно оправдать. Как это связано с менеджментом и бизнесом? А вот напрямую, кучей крепких морских узлов связано :) Смотрим сторону работодателя. Хотим ли мы, чтобы люди были профессиональные? А способные к обучению? А с широким кругозором, мерцающим гранями разных областей знаний? А с заводным характером, чтобы откликались на идеи, могли вести за собой и идти за лидером? А с лихими и прорывными идеями, чтобы...
3 года назад
БОЛЬНИЧНЫЙ ОТ ПЛОХОГО НАСТРОЕНИЯ
Пандемия внесла корректировки в быт даже самых отчаянных антиваксеров. Они противятся, выводят теорию мирового заговора, обозначая себя как его объект, но, зайдя в самолет, послушно натягивают маску) Ведь очень хочется лететь «у вырай». Но сегодня про другое. COVID поменял бытовые бизнес-процессы, привив массово базовую гигиену и зачатки соц ответственности: в офисы стали меньше пускать сопливых, активнее отправляют на больничные, приучились мыть и дезинфицировать руки. Кстати, обращали внимание,...
3 года назад
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧНЫЕ
В работе (бизнесе) критично важно разделять личное и рабочее. Этому нас учат умные книжки и не менее умные бизнес-оракулы. Бесспорно, мы им верим. В теории все предельно понятно и логично: котлеты с мухами разделили - и давай работать плодотворно, чтобы никто и ничто не мешало. А вот на практике случаются казусы и недоразумения, когда понятно, как надо, но «оно» уже случилось, и неясно, как себя повести и что предпринять, дабы вырулить, желательно, без пакли из нервных окончаний и заплаканных салфеток в конце истории...
3 года назад
ХОРОШИЙ ПРОДУКТ НАЧИНАЕТСЯ С СЕБЯ
Аббревиатуры и новые слова - это удобно. Коротко и ясно позволяют донести смысл без словоблудия. В нашем мире, суженном до 160 символов восприятия, - это возможность оптимизации. Например, цель сейчас можно засмартовать. И большинству будет понятно, как надо обойтись с ней :) С другой стороны, за ними кроется порой бездна вариантов расшифровки и, как всегда сейчас водится, флер хайпа. Модно быть просвещенным. Модно козырять трендовыми словечками и аббревиатурами. Это все придает веса и значимости желающим сего...
3 года назад