Найти в Дзене
Student Simulator. Level 20: наш первый плейтест, финальный босс и титры
Всем привет! Этот день настал - я заканчиваю серию постов о том, как училась в Вышке делать игры. Предыдущая часть здесь, и погнали закругляться! Я долго думала, чем закончить рассказ о своей учёбе и работе над игрой - сентиментальным ли прощанием, выводами и надеждами на будущее, рассказом об экзаменах и итоговой защите… Но в итоге выбрала прагматичный подход - в конце концов, надо же показать, чему научилась и что в подходе к разработке изменилось. Поэтому сегодня, в последнем посте, я расскажу...
2 года назад
Student Simulator. Level 19: семь смертных грехов по психотипам Бартла, инвесторы против паблишеров
Всем привет! Прошёл всего-навсего месяц - и я наконец возвращаюсь с рассказом о том, как учусь в Вышке делать игры. Предыдущая часть здесь, занятия заканчиваются, конец близок, погнали скорее! Как говорится, вы находитесь здесь: основная часть учёбы позади, мы сдали все основные экзамены, впереди у нас только защита проекта. На ней я буду рассказывать, понятно, про то, как работала над карандашной адвенчурой про собаку Paper Bum. И следующий выпуск симулятора студента, судя по всему, будет последним...
2 года назад
Student Simulator. Level 18: правила распития на выставках, идеальный игровой ролик и культура цензуры
Всем привет! Пролетели ещё две недели учёбы, я внимательно прослушала лекции и выбрала для вас самое крутое и полезное! Для тех, кто впервые наткнулся на этот дневник и увидел аж 18-ю часть, напоминаю - я учусь делать игры в Вышке (она же НИУ ВШЭ), а предыдущая часть здесь. Вынуждена признать - названия предметов уже которую неделю не отличаются разнообразием: мы плотно изучаем монетизацию и маркетинг, периодически разбавляя этот высокоградусную финансовую смесь сиропом локализации и всякими небольшими...
2 года назад
Student Simulator. Level 17: повсеместный маркетинг и монстр монетизации
И снова привет! Ещё две учебные недели позади, а я выбрала самое интересное и рассказываю вам:) Напоминаю - я учусь в Вышке делать игры, а предыдущая часть здесь. Маркетинг с человеческим лицом Немного теории - поговорим о видах современного маркетинга. Маркетинг можно разделить на виды (да ладно?!) по: Отношение к потребителю - эдакий “маркетинг с человеческим лицом”. Компании пытаются либо: Территориальный маркетинг делится на: По сферам применения маркетинг распространяется на: места (наш город...
3 года назад
Student Simulator. Level 16: поиск своей целевой аудитории, экономия на озвучке игры и экскурсия в Steam
И снова привет! Началась новая неделя, и опять я рассказываю, как учусь в Вышке делать игры. Предыдущая часть здесь. Как можно заметить, процесс обучения плавно двигается к стадии релиза и пострелизной поддержки: мы как бы уже придумали проект, собрали команду, составили документацию, изучили нужные технологии, проверили гипотезы прототипами, и вот - готовы выпускать своё детище. На деле, конечно, всё идёт не в таком экспресс-режиме, но в нашем случае - довольно неплохо. Мы наконец-то собрали билд первой сцены игры, в него даже можно играть - что радует, честно говоря, безмерно...
3 года назад
Student Simulator. Level 15: ментальное моделирование и необидная локализация
Всем привет! Майские позади, отдых после майских тоже, пора за учёбу!:) И снова я рассказываю, как учусь в НИУ ВШЭ делать игры. Предыдущая часть здесь. К слову, в прошлый раз я рассказывала, что мы планировали сходить со своей игрой на “Старкон”. Так вот, эта инициатива канула в лету, потому что “Старкон” успешно сменил площадку, новые условия нам совсем не понравились, поэтому решили ждать новых возможностей рассказать об игре. Так что гонзо-репортажа о нашей первой выставке не будет, сегодня только про учёбу...
3 года назад
Student Simulator. Level 14: старая сохранёнка и спидран
Всем снова привет! Я решила продолжить свой небольшой проект, потому что рассудила так: лучший способ более-менее держаться в текущей ситуации - продолжать делать то, что умеешь и то, что нравится. Поэтому я продолжаю учиться, продолжаю делать игру и продолжаю писать дневник. Предыдущая часть здесь. Прошло больше двух месяцев учёбы, и штормило в это время знатно: мотивация учиться пропадала напрочь, некоторые занятия отменялись, куча информации разом стала неактуальной. Однако мы выдержали и даже кое-что усвоили...
3 года назад
Student Simulator: Pause Всем привет. Сегодня короткий пост. Ещё недавно я начинала новые записи в дневнике в радостно-восторженной манере. Сейчас всё иначе, потому что на прошлой неделе началась война. Сейчас мне кажется единственно правильным решением поставить на паузу Student Simulator. Потому что развлекательный контент в таких условиях мне кажется неуместным. И я просто физически не могу заставить себя писать что-то весёлое и жизнерадостное, делая вид, что всё хорошо и ничего не произошло. При этом мы продолжим работать над игрой Paper Bum, сосредоточимся на ней и попробуем привнести в неё новые смыслы. Для нас она по-прежнему имеет смысл. Спасибо за то, что читали меня. Надеюсь, не прощаемся.
3 года назад
Student Simulator. Level 13: киты левел-дизайна, алгоритм расчёта ненависти и уход от безликой посредственности
А вот и новая неделя началась! Стало быть, пора рассказывать, как я учусь в НИУ ВШЭ делать игры. Предыдущая часть здесь. Киты и секреты Эта неделя началась для нас с секретов хорошего левел-дизайна, садитесь поближе, я и вам их расскажу, только тс-с!:) Хороший уровень не получится без трёх “китов”. Кит 1: Динамика. Это (сейчас надо сосредосточиться!) совокупность необходимостей использования игровых механик ради достижения игроком поставленных перед ним целей. Для себя я это определила как вопрос, который игрок задаёт сам себе: “так, чё и как я сейчас делаю?...
3 года назад
Student Simulator. Bonus Level: кровь, Шелл и пиксели
Всем привет! Как и обещала в прошлый раз, рассказываю, по каким “учебникам” я делаю свою игру и постигаю мир геймдева:):) Здесь будет три части: собственно книги по геймдеву - их я собрала на основе своего опыта и опросив нескольких преподавателей курса, на котором учусь. Также я расскажу о книгах по сценарному делу, которые оказались полезны лично для меня и (внезапно!) поведаю о книгах про собак - тематика нашей игры обязывает. Поехали! Геймдев мой геймдев Начну предсказуемо - с “Крови, пота и пикселей” Джейсона Шрейера...
3 года назад
Student Simulator. Level 12: преимущества линейного левел-дизайна, крысиные бега и оправданные прогулы
Ещё одна неделя позади, а значит, новая часть дневника - впереди!:) Напомню, я учусь в Вышке (НИУ ВШЭ) делать игры и рассказываю про это в формате еженедельного отчёта. Предыдущая часть здесь. Высшие цели левел-дизайна Эта неделя началась с левел-дизайна, который я очень ждала - и не прогадала! О нём нам рассказывает Михаил Горанский, Team lead в PocketSize Games. Его я слушала очень внимательно и заочно прониклась уважением по двум причинам: 1) он побомбил по поводу match-3, назвав их легализованными...
3 года назад
Student Simulator. Level 11: автоматы мои автоматы, раздача слонов и баланс экономики
И снова понедельник, и снова я рассказываю, как это - учиться в Вышке (НИУ ВШЭ) делать игры. Предыдущая часть здесь. Великий рандом и мой личный Джесси Шелл Неделя началась с целого экзамена по Техническим основам разработки игровых продуктов. Настоящего, с оценками! Меня накрыло давно забытое ощущение - поганенького такого превосходства - когда все волнуются, в последний момент доучивают, друг у друга что-то спрашивают, а ты ходишь индюком - у тебя автомат! И снисходительно так на всех посматриваешь...
3 года назад